МААМ-картинки

Конспект НОД «Равное количество разных предметов» по ФЭМП в старшей группе

Елена Сызранцева
Конспект НОД «Равное количество разных предметов» по ФЭМП в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: "РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы).

Цель: создание условий для закрепления умения видеть равное количество разных предметов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Равное количество разных предметов“ по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

• закрепить умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в группах;

• закрепить умение вести счет предметов, в том числе по-разному расположенных, упражнять в счете предметов на ошупь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: стол, на котором стоят 3 группы игрушек, состоящие из 5, 6 и 7 шт, рядом с каждой группой стоит карточка с кружками. (Число кружков на карточке не соответствует числу игрушек.) 10 мелких пуговиц; карточки с 3 свободными полосками и пеналы с моделями геометрических фигур.

Предварительная работа: счёт до 10.

ХОД НОД:

1. Вводная часть (мотивация).

Воспитатель

-Мы с вами еще раз поучимся делать так, чтобы разных предметов было поровну.

Педагог указывает на стол и говорит

Воспитатель

-Утром я попросила Незнайку к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки

Выслушав ответы 2—3 детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (2 ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на приставленной к ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе. В конце задания, когда дети правильно выполнили, педагог говорит

Воспитатель

- Теперь карточки расставлены правильно: «Здесь (показывает)—5 игрушек, а на карточке — 5 кружков, игрушек и кружков поровну — по 5; здесь — 7 игрушек (показывает) и 7 кружков, поровну — по 7». И т. д.

2. Основная часть.

Педагог предлагает

Воспитатель

-Дети, сейчас вы еще раз поучитесь сами делать так, чтобы разных предметов было поровну, но раскладывать на 3 полоски будете не игрушки, а геометрические фигуры, кто какие хочет. Я буду называть разные числа детям, сидящим в разных рядах. Стирайтесь хорошо запомнить, поскольку разных фигур вам надо отсчитать. Не забудьте: на каждую полоску надо положить одинаковые фигуры. Начинать работу надо только тогда, когда я разрешу.

Воспитатель

-Предлагаю выполнить: сидящие в первом ряду положат по 9 разных фигур, во втором ряду — по 7, в третьем — по 6, в четвертом — по 3

Педагог приглашает по 1 ребенку из каждого ряда и просит их сказать, поскольку разных игрушек им надо отсчитать. Во время работы он поощряет детей, которые пытаются, работают быстро, призывая других не отставать.

После выполнения детьми задания воспитатель вызывает по 1 – 2 ребенка из каждого ряда и предлагает им рассказать, что они сделали.

Педагог следит, чтобы дети называли число фигур каждого вида и делали обобщение: всех фигур по 6, по 7 и т. д. ; побуждает детей использовать разные формулировки ответа. Оценивая правильность выполнения детьми задания, он отмечает тех, кто хорошо запомнил число, сделал все быстро и точно, четко и понятно рассказал о том, что сделал,’ указывает, кто какие ошибки допустил. Дает еще одно аналогичное задание.

В заключение дети должны увидеть, что можно взять поровну любое число разных предметов: по 4, по 5 и т. д.

3. Заключительная часть (рефлексия).[/i][/b]

Дети практикуются в счёте кнопок на ощупь, передавая их из рук в руку. Приглашают 4-5 детей. Ребенок, который проверил второе, - это предложить так много ходов (прыгать, сесть и т. д., сколько было пуговиц.

Вне занятий можно провести игру «Пошли, пошли, пошли.» с использованием карточек, на которых нашито от 5 до 10 пуговиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Равное количество разных предметов» по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2023 в 17:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД