Папки-передвижки

Конспект НОД «Разные цветы»

Трущенко Анастасия Юрьевна
Конспект НОД «Разные цветы»

Цель:

• Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в природе и в дет. саду. Дать представления о том, почему одни цветы могут расти сами, а другие – с помощью человека, что расти могут не только из земли, но и из веток кустарников, деревьев.

• Развивать любознательность, познавательную активность, связную речь, умения сравнивать, анализировать.

• Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.

• Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе.

Публикация «Конспект НОД „Разные цветы“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с цветами, луговых цветов, садовых, полевых,

комнатные растения в горшках, шапочки: «Бегония», «Роза», «Лютик», мольберт, разрезные картинки полевых цветов, цветущие ветви яблони, сливы, абрикосы, сирени, калина, жасмина, спирея.

Ход: Организационный момент: «Приветствие гостей».

Дети: Поприветствуем гостей,

И друг друга,

В этот чудесный весенний день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Шлем привет мы всем гостям,

Очень, очень – рады вам.

Вос-ль: - Какое сейчас время года? (Весна.)

- Назовите месяца весны? (Март, апрель, май.)

- Что можно сказать про март?

Дети: Март – весну открывает.

Весеннее солнышко пробуждает природу

Март в народе называют "протальник".

Вос-ль: Что такое проталина?

(Место, где растаял снег, и появились первые островки земли.)

Что можно сказать про апрель?

Дети: - Апрель – второй месяц весны.

- Апрель в народе называют - "водолей", потому что тает снег, бегут

ручьи, капель – тают сосульки, идут дожди.

Вос-ль: Что можно сказать про май?

(Май в народе называют - "травень", потому что появляется трава,

ростки растений, кое-где появляются листья.)

Вос-ль: Какие поговорки о весне знаете?

Дети: - Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Март весне брат и земле не рад.

- Без дождя и травка не вырастит.

- В марте – вода, в апреле – трава.

- Вода с гор потекла – весна пришла.

Молодцы! Ребята нам пришло письмо от Незнайки.

(Читает) : "Ребята, мне задали задание: нарисовать цветы, которые растут не из земли. Но я не знаю таких цветов. Помогите мне, пожалуйста".

Поможем Незнайке? (Да.)

Тогда мы отправляемся в путешествие, чтобы узнать, где, какие цветы растут, чтобы помочь незнайке.

(Идут со словами) : Мы шли, шли, шли,

Очень долго шли

К оранжереи подошли.

(Встречает мама в шапочке "Бегония") :

- "Здравствуйте, дети!"

- Мы попали куда? (В оранжерею.)

- Почему так решили? (Здесь комнатные растения а они растут в оранжереях в тепле, так как растут в жарких странах.)

- Назовите мои комнатные растения. (Дети называют, бегония их благодарит.)

Вос-ль: Ребята нам пора отдохнуть, прежде чем отправиться дальше в путь на поиски нужного растения.

Физ минутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (подтягиваются – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (подтягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (наклонны,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Вос-ль: Куда лежит теперь наш путь! (На луг.)

(Идут со словами) : Мы шли, шли, шли,

Очень давно шли

И на луг пришли

(Встречает мама в шапочке «Колокольчик» на мольберте цветы : колокольчик, одуванчик, клевер, зверобой, василек, едкий лютик, мышиный горошек, мак, фиалка луговая, постушья сумка – картиной вниз.)

- Здравствуйте дети, вы попали на луг.

- Знаете, что растет на лугу? (Да.)

- Тогда назовите

Д/ игра: «Переверни и назови»

• Из чего состоят мои растения?

Дети: У всех этих растений есть корень, стебель, листья, бутоны и цветы.

А еще они все растут на земле, т. к. корень у них находится в земле.

Вос-ль: Молодцы! Попрощайтесь с хозяйкой луга, а нам пора дальше в путь на

поиски нужного нам растения.

(Идут со словами) : Мы шли, шли, шли

Очень долг шли

К полю подошли

(Встречает мама в шапочке «Лютик».)

- Здравствуйте дети, вы попали в поле.

- Знаете, что растет в поле? (Да.)

- Ветер поиграл в поле, цветы разлетелись, соберите их.

Д/ игра: «Собери и назови»

(Дети собирают разрезные картинки и называют растения.)

- Ребята, а эти мои растения, из каких частей состоят?

(Дети называют.)

Вос-ль: Подходят нам эти цветы? Почему? (Объясняют.)

Тогда нам надо дальше идти. В путь!

(Идут со словами) : Мы шли, шли, шли

Очень долго шли

В детский сад пришли

И к клумбе подошли.

(На мольберте садовые цветы в перемешку с луговыми и полевыми, встречает мама в шапочке «Роза».)

- Здравствуйте дети, у меня случилась беда, мои садовые цветы перемешались с луговыми и полевыми. Помогите пожалуйста их определить.

Д/ игра: «Что лишнее» (находят, называют, объясняют).

- Спасибо вам, ребята! Теперь мои цветы без сорников будут расти.

- Ребята со мной рядом живет яблоня, сходи к ней в гости.

(Дети прощаются и идут со словами) :

Мы шли, шли, шли

В гости к яблоньке пришли

(Встречает мама в шапочке «Яблоня».)

- Здравствуйте дети, я рада гостям. Посмотрите на мой сад (картинки на магнитной доске – цветущие фруктовые деревья, все деревья цветут :

- Вы можете по цветущим деревьям, кустарникам определить, какое это фруктовое дерево, кустарник? (Можем.)

Д/ игра: «Определи дерево, куст цветущей ветке» (дети называют цветущее

дерево, куст).

Вос-ль: Молодцы! Из чего состоит дерево? Куст? Какой вывод можно сделать?

Дети: - Цветы : полевые, луговые, садовые цветут на земле, на стебле.

- Цветы на деревьях, кустах распускаются из почек на ветках.

- Мы нашли цветы, которые надо нарисовать незнайке – это фруктовые деревья и кустарники.

(Подходят все мамы в шапочках.)

Мамы: «Бегония» : Я вам принесла землицы.

- Мама «Колокольчики» Я вам принесла семена цветов садовых.

- Мама «Лютик» А я принесла вам водицы.

- Мама «Роза» : Ну а я даю вам лейки для ухода за цветами, вилки-грабелки, рыхлить потом землю.

Вос-ль: Спасибо вам цветочки, а мы сейчас ваши семена посадим в землю,

будем ухаживать, а потом ростки высадим на клумбу.

(Дети вместе с мамами сажают семена в землю, поливают, дети отмеяают все действия в календаре природы.)

Вос-ль: Давайте поблагодарим наших гостей, попрощаемся с ними, скажем:

«До встречи в природе».

(Мамы уходят, попрощавшись.)

- Что нового сегодня вы узнали?

- Где встретились вам затруднения.

- Какие правила должны соблюдать в природе?

- Да, все цветы по-своему красивы, ароматны, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат, а не срывать и бросать, не топтать ногами, а беречь окружающую природу.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Какие разные цветы»Фотозарисовка «Какие разные цветы» Фотозарисовка "Какие разные цветы" Воспитатель: Назарова Т. А. Цветы чисты, красивы и невинны, И дарят сил прилив и красоту. И ощущаю я.

Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста» Доброе время суток, уважаемые коллеги! 14 февраля на МААМ был Международным днём дарения книг. Меня заинтересовала история этого праздника.

Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны»Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны» Игра – уникальное явление в жизни человека. В процессе игры можно получить много удовольствия, но при этом получить и массу полезного.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разные цветы»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 22:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД