Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы

Светлана Королева
Конспект НОД по развитию речи «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы

Конспект НОД «Речевое развитие» по теме "Обитатели морских водоемов" в подготовительной группе №2

ГБДОУ детский сад №68 Приморский район

Санкт-Петербург

Цель: продолжать учить детей связности в высказывании.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Обитатели морских водоемов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Познавательное развитие : продолжать формировать представление об обитателях морских водоемов, развивать интерес к особенностям их жизни, систематизировать знания детей об обитателях морских водоемов.

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение работать в группе; формировать навыки контроля и самоконтроля.

Речевое развитие : продолжать учить составлять описательный рассказ об обитателях морских водоемов, используя план-схему; учить связности в высказывании; развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы.

Физическое развитие : продолжать учить обращаться с мячом, формировать представление о безопасном поведении с разными предметами, формировать КГН.

Художественно-эстетическое развитие : продолжать знакомить с красотой природных явлений при помощи музыкального сопровождения и иллюстраций.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Игровые: дидактические игры, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физкульминутка.

Предварительная работа: знакомство с обитателями морских и пресноводных водоемов, особенностями их проживания и пропитания.

Словарная работа: медуза, морская звезда, осьминог, акула, дельфин, морской конек, соленая вода, пресноводный, водоем, хищник, опасный, обжечь, дружелюбный.

Необходимое оборудование: мяч, демонстрационный материал об обитателях морских водоемов, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами необычное занятие, но сначала давайте вспомним, какой сегодня день недели? (ответ) Правильно. А какое сегодня число? (ответ) Молодцы. А апрель – это какой месяц? (ответ) Конечно, весенний. Сейчас мы вспомним стихотворение про весенние месяцы.

Идет матушка-весна

Отворяйте ворота.

Первый март пришел –

Белый снег сошел.

А потом пришел апрель:

Отворил окно и дверь.

А потом пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие они три весенних месяца, все разные, но несут нам радость. А у нас с вами сегодня другая сказка. Закройте глаза, послушайте. (воспитатель включает звук моря). Море шумит, что-то рассказать нам хочет. Ребята, смотрите, что оно выбросило к нам на берег. (Достает ракушку) Что это? (ответ) Правильно, ракушка. Мы с вами знаем, что если приложить ее к уху, она расскажет нам все морские секреты. Сейчас мы ее послушаем. (прикладывает к уху ракушку). Дети, случилась беда: потерялась маленькая морская звезда! Поможем ей найти ее дом? Конечно, поможем. Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, нам их загадает море. А как шумит море? (ответ).

Воспитатель: Первое задание: кто, где живет? Давайте сначала вспомним, какие водоемы вы знаете? (ответы). Какие из них с соленой водой, а какие с пресной водой? (ответ) Отлично, я кидаю мячик и называю животное, вы ловите и называете водоем.

Медуза акула

Щука карась

Дельфин кит

Рак осьминог

Рыбка-клоун морская звезда

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы спросим у моря, справились вы или нет. (прикладывает ракушку к уху). Справились, пойдем дальше?

Воспитатель: Второе задание: скажи, что их много. Я говорю морское животное и кидаю мяч, вы ловите и говорите, что этого животного много. Например, акула – много акул.

Акула, медуза, морской конек, дельфин, ракушка, кит, морская звезда, осьминог, кальмар, рыба-молот, каракатица, черепаха.

Воспитатель: Здорово, море говорит, что вы справились. И мы идем дальше.

Воспитатель: Третье задание: скажи, это животное какое? Я говорю животное, а вы говорите, какое оно.

Медуза – какая? Прозрачная, опасная, медленная.

Акула – какая? Опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая.

Дельфин – какой? Дружелюбный, добрый, ласковый, мокрый, быстрый.

Кит – какой? Огромный, тяжелый, загадочный, добрый.

Морские звезды – какие? Разноцветные, пятиконечные, веселые, радужные.

Ракушки – какие? Разноцветные, красивые, неподвижные, говорливые.

Воспитатель: Дети, вы справились. Давайте, отдохнем. Встаньте, пожалуйста.

Физкульминутка: Рыбка плавает в водице (сложить ладони вместе)

Рыбка любит поиграть (прыжки на месте)

Рыбка, рыбка – озорница (дети грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (хлопают в ладоши)

Рыбка спинку изогнула (наклон вперед)

Крошку хлебную взяла, (хлопают в ладоши)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (складываю ладони вместе).

Воспитатель: Молодцы! А у нас следующее задание: составь рассказ. Дети, что это? (показывает на схему – ответ). Правильно. Нам нужно по картинке при помощи схемы составить рассказ о морском обитателе. Первое предложение – кто это, второе – где живет, третье – что ест, и четвертое – ваше любое.

Например, это медуза. Она живет в море или океане. Она питается маленькими рыбками. Медуза очень опасна. Она может обжечь.

(Дети составляют рассказы).

Воспитатель: Здорово, у вас получилось. И последнее задание: скажи, что делает. Дети, кто это? (показывает осьминога – ответ) Правильно. Спросим мы у осьминога восемь ног тебе немного? Ну и что ж что восемь ног! – отвечает осьминог. А что осьминог делает своими ногами? (Ответы – рисует, умывается, ест, одевается ит. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Море мне говорит, что вы замечательно со всеми заданиями справились. А где же наша морская звезда? Да мы же уже сказали, где она живет, и она поплыла к своей семье. Ну, что, давайте, скажем, морю «До свидания»!

Воспитатель: Дети, а что вам понравилось больше всего на нашем занятии сегодня? (Ответы)

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы «Мой любимый Санкт-Петербург» Мой любимый Санкт-Петербург. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Мой любимый - Санкт- Петербург.

Проектная деятельность Тема проекта: "Морские жители" Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 16:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД