Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на паровозике из Ромашково»

Анна Шашкина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на паровозике из Ромашково»

«Путешествие на паровозике из Ромашково»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», "Физическая культура", "Музыкальное развитие"

Программное содержание:

Обучающие:

Уточнение и закрепление представлений о временах года, о птицах, животных, насекомых, их внешнем виде, питании, местах обитания, особенностях их жизнедеятельности.

Формирование умений у детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Активизация словаря.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие на паровозике из Ромашково“» размещена в разделах

Развитие мышления, расширение представлений об окружающем мире, о живой и неживой природе.

Обеспечение развития монологической и диалогической речи.

Воспитательные:

Воспитание отзывчивости, доброты, любови к природе.

Установление психологического и эмоционального контакта с детьми.

Оборудование:

• Магнитная доска,

• Предметные и сюжетные картинки о живой и неживой природе, животных, обручи, мяч, мнемотаблицы «Насекомые», «Животные», «Птицы»,

• Компьютер

• Мультфильм «Паровозик из Ромашково», презентация «Слова - приятели и Слова - неприятели», презентация "Зимующие и перелетные птицы".

• Запись голосов птиц.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Чей хвост?» и др., «Составление рассказов по мнемотаблицам», беседа о временах года.

Ход:

Организационный момент «Дружные ребята»

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмем в руки по цветку (Незабудка. Изготовлена на занятии по конструированию) и, соединяя руки над головой, сделаем большой букет. Видите, какой красивый букет получился. Я думаю, также крепка наша дружба, а с друзьями любая работа по плечу.

Воспитатель. – Мы с вами смотрели мульфильм «Паровозик из Ромашково», читали книги о зверях, птицах, насекомых. И вот сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. Согласны? Тогда выстраиваем паровозик и с помощью «волшебной палочки» превращаемся… Вы сами скажете в кого. Хотите?

Игровая ситуация «Превращение»

Воспитатель. - Сейчас вы выберете себе картинки (они перевернуты) и скажете в кого превратились. Дети берут картинки, объединяются в группы по 4 человека (на картинках насекомые, звери, птицы) и говорят, кто кем стал.

Воспитатель. - А теперь скажите, чем похожи все эти животные? (Все они живые, они дышат, им требуется пища, растут, имеют детенышей, у них есть лапки (лапы, ноги). Правильно. Все они относятся к живой природе.

Воспитатель. - А я посмотрите в кого превратилась? Надеваю шапочку солнышка. Я отношусь к живой природе или нет? Нет. Почему? (Солнышко не растет, ему не нужна еда, у него нет детенышей. Значит солнышко – неживая природа). Выстраиваем паровозик из стульев.

Игровая ситуация «Займи место по мнемотаблице»

Воспитатель. - Ну а теперь занимайте свои вагоны. Картинки – это ваши билеты. На вагонах также есть картинки-схемы о признаках данных животных. Дети находят свои места по схемам.

Под музыку из мультфильма проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» (по выбору педагога). Дети объясняют, почему та или иная картинка лишняя.

Воспитатель. – Ребята, мы приехали в лес. Если мы не остановимся в лесу, то не увидим, как живут дикие животные.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался» с использованием динами-ческой леса.

- А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Воспитатель выставляет на магнитную доску динамическую модель леса.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе? (Лиса).

Воспитатель. - Дети, а может это не лиса? (выслушивают другие варианты, если таковые имеются) А как вы узнали, что это лиса?

Дети. - Это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.

После этого воспитатель достает игрушечное животное, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

Воспитатель. - Кто сидит за пнем (Заяц) Как узнали? (Выглядывает заячья лапка). Кто спрятался в дупле? (Белка. Беличий хвост.)Кто спрятался за кустом (Еж. Ежиная мордочка. ….

Куда направляется волк? (В логово) Почему кабан лежит под дубом (Любит желуди.) Где живет медведь? (В берлоге.) Молодцы!

Воспитатель. – У каждого животного есть детеныши. Давайте назовем их.

Игра - презентация «Отгадай ребус и назови детеныша»

Воспитатель. - Ребята, возьмите подарки (картинки) для животных и угостите всех. (Дети прикрепляют картинки на доску. Зайцу – кору, белке - грибы, мед, ягоды – медведю, желуди – кабану, и т. д.) Прощаемся с лесом, возвращаемся на паровозик и под музыку отправляемся на луг.

Воспитатель. - Снова наш паровозик остановился. Наверное, если мы не остановимся, то не увидим, как живут насекомые.

Игра «Назови насекомое и покажи»

Дети берут картинки насекомых, называют их и рассказывают какую пользу или вред они приносят. Почему их много летом и не видно зимой. А затем берут шапочки насекомых и показывают (бабочки кружатся, кузнечики прыгают, жуки ползают).

Воспитатель. – Давайте оставим наши шапочки насекомым. Может они поиграют в игру «Путаница». А вы помните, кто написал сказку «Путаница»? (К. Чуковский). Молодцы!

Проблемная ситуация со светлячком.

Воспитатель. – Почему мы не видим светлячка? (Он появляется только ночью.) Так как же передать ему шапочку? Может, оставим его без шапочки? Предложения детей. (Оставим шапочку на лугу. А когда наступит ночь, светлячок ее заберет.)

Воспитатель. – Ну что же поехали дальше. Прощаемся с лугом и под музыку отправляемся в дубовую рощу.

Воспитатель. - Что такое роща? Почему рощу называют дубовая? Какие названия рощи вы еще можете назвать? (березовая, кленовая).

Воспитатель. - Наш паровозик остановился. Наверное, если мы не остановимся здесь, то не увидим рощу и не послушаем голоса птиц.

Включаю запись голосов птиц.

Воспитатель. - Голоса, каких птиц вы услышали? (Кукушки, соловья, сороки, ласточки, скворца, воробья) Посмотрите, у нас в роще кто-то развесил конверты на деревьях. Давайте посмотрим. (В одном конверте картинки птиц, в другом – картинка лета, в третьем – картинка зимы.)

Дидактическая игра «Назови птиц и раздели на перелетных и зимующих»

Дети раскладывают птиц, называя птицу. Затем проверяют, просматривая презентацию «Зимующие и перелетные птицы».

Беседа с обучением детей отвечать на вопросы полным предложением с мячом.

Воспитатель. - Почему птиц называют перелетными? Зимующими? Почему одни птицы улетают, а другие нет? Чем питаются птицы? Каких птиц называют зерноядными? Каких – насекомоядными? Каких – всеядными? Каких - хищниками и почему? Чем покрыто тело птиц? Давайте покажем как улетают птицы в теплые края?

Динамичная игра «Отлет птиц»

Дети показывают, как летят птицы (стайкой, клином, поодиночке, вереницей).

Воспитатель. – Ребята, когда мы отправлялись в путь, я взяла немного зерен, семечек. Давайте оставим птицам. Ведь нам пора возвращаться в детский сад. Паровозик нас быстро домчит. Садимся, закрываем глаза, считаем от 5 до 1 и оказываемся в группе. Прощаемся с паровозиком. Он возвращается в Ромашково.

Воспитатель. – Я слышу сигнал. Нас ждут два брата: «Слово – приятель и Слово - неприятель».

Презентация «Слова – приятели, Слова - неприятели»

Игра «Слова-приятели»

Зима – зимний, зимовье, зимушка,

Весна – весенний, веснянка, веснушка,

Снег – снеговик, снежок, снежный,

Игра «Слова - неприятели»

Высокий – низкий, теплый – холодный, глубокий – мелкий, осенний – весенний, зимний – летний, ночь – день, утро – вечер.

Воспитатель. - Ребята, звери, насекомые, птицы, у которых мы гостили, сделали для вас подарки!

Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками животных.

Воспитатель. - Кто нарисован на картинках? Дети отвечают.

Воспитатель раздает детям рисунки, несколько детей остаются без рисунков.

Дети. - У меня нет рисунка!

Воспитатель. - Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем… Что же делать?

Подвести детей к ответам, что можно поделиться, раскрашивать вместе.

Воспитатель. - Молодцы, вы поступили правильно, по-дружески. Я убеждаюсь в том, что вы настоящие друзья. Рисунков много - всем хватит!

Отдает рисунки детям.

Воспитатель. - А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки. Большое всем спасибо.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на паровозике из Ромашково»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 18:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД