Лучший педагог года

Конспект НОД (ручной труд) в старшей группе. Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра

Надежда Карандашева
Конспект НОД (ручной труд) в старшей группе. Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей группе.

Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра;

Публикация «Конспект НОД (ручной труд) в старшей группе, Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом;

- обобщать и систематизировать знаний детей о диких животных;

- продолжать учить связно и грамматически правильно излагать свои мысли

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя

- обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы и синонимы

- использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

- совершенствовать навыки работы с ножницами;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок по лексической теме «Дикие животные»; разучивание физкультминуток «Как красив зимний лес», «Мы проверили осанку»

Оборудование: цилиндры, обклеенные бумагой коричневого, серого, белого, оранжевого цветов, цветная бумага для оформления игрушек, клеевой карандаш, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, игрушка на основе цилиндра «Лесовичок», схема-алгоритм выполнения поделок, карточки-схемы выполнения поделок

Содержание НОД

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня я узнала, что в нашем лесу случилась беда: мой знакомый Лесовичок (Показывает игрушку Лесовичка) рассказал о себе такую историю: «Был лесовичок раньше настоящим человеком, добрым старичком-лесовичком, дружил с лесными зверями и птицами. Зимой он их подкармливал, а летом учил всяким чудесам (скажу вам по секрету, что жил он в непростом лесу, а в волшебном). Он научил медведицу печь пироги с малиной, зайца – сказки рассказывать, лису – доброй быть, а ёжика – мудрые советы давать. Все весело жили и не тужили. Но случилась беда: появился в лесу злой волшебник и заколдовал всех его жителей – превратил их в цилиндры». Может быть мы сможем помочь и расколдовать жителей леса? Как мы сможем это сделать? (Нужно сделать поделки).

- Сейчас, не покидая нашей группы, мы попадем в зимний лес, на лесную полянку. Вы закроете глазки и не будете подглядывать.

Потому что всем известно,

Что подглядывать нечестно,

Что совсем неинтересно

Все заранее узнать!

(Звучит спокойная тихая музыка).

- Ребята, вот мы и оказались на лесной полянке.

2. Основная часть.

- Давайте немножко прогуляемся по зимнему лесу, подышим свежим воздухом. (Дети встают в круг и выполняют физминутку).

Физминутка.

Как красив зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (Кружатся на месте)

И на землю красиво ложатся. (Присели)

Вот и зайка проскакал –

От лисы он убежал. (Дети изображают зайца)

А это серый волк рыщет –

Он к лисе дорогу ищет. (Дети изображают волка)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас. (Приседают)

Лишь медведь в берлоге спит,

Очень сильно он храпит. (Руки под щекой)

А на ветках снегири,

Словно щечки красные. (Гладят по щечкам)

Здесь, в лесу, красота и покой,

А нам уже пора домой.

- Смотрите, ребята, что я заметила (Воспитатель находит цилиндры разных цветов – рулончики от туалетной бумаги, заранее оклеенные цветной бумагой). Это и есть заколдованные жители леса. Давайте вернемся обратно в детский сад и попробуем их расколдовать? (Дети садятся за столы).

- Посмотрите, какой материал лежит у вас на столах? (Заготовки из цветной бумаги, «глазки», фломастеры, простой карандаш, клей, ножницы).

- Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (Они будут сделаны из цилиндров).

- А чем они будут отличаться друг от друга? (Цветом, формой хвостов и ушей).

Воспитатель показывает детям схемы выполнения поделок.

Работа по схеме-алгоритму:

1. Выбор цилиндра определенного цвета.

2. Вырезывание необходимых деталей: уши, лапы, хвост.

- Как вырезать уши для зайца? (Сложить квадратную заготовку пополам и плавно закруглить уголки). А для медведя? (Сложить пополам полоску бумаги, чтобы получилось два квадрата, и вырезать два одинаковых круга).

Таким же образом вы вырежете лапки для всех животных. А как вырезать ушки для лисы, волка или белочки? (Разрезать квадратную заготовку по диагонали, получится два треугольника).

3. Наклеиваем вырезанные детали к цилиндру.

4. Наклеиваем дополнительные детали – «оживляем наших зверюшек».

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами (Ответы детей). А теперь приступайте к работе.

3. Самостоятельная деятельность детей (Под тихую музыку).

Воспитатель выполняет поделку вместе с детьми, предлагает тем детям, которые быстро справились с заданием помочь своим товарищам, хвалит детей в ходе их работы.

4. Рефлексия.

- Как много у Лесовичка друзей!

Вы старались, мастерили,

Трудно было не устать.

Потрудились от души,

Все работы хороши!

- Дети посмотрите, какой волшебный лес у нас получился. Да разве это лес, это поляна чудес! Лесовичку теперь будет весело в своем лесу. (Готовые поделки дети помещают на «лесную полянку», макет выполнен воспитателем заранее).

- А сейчас мы представим, что мы в волшебном лесу и мы его друзья зверята, давайте немножко отдохнем и подвигаемся под музыку:

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как заинька-трусишка,

И как серенький волчишко,

А теперь как мишки

Пройдемся косолапо,

Похрустывая шишками.

А теперь мы покружились

И в ребяток превратились.

- Давайте еще раз полюбуемся нашими поделками. Ребята, а для чего мы их делали? (Чтобы помочь Лесовичку, расколдовать его друзей). Вам они нравятся? Скажите, что общего есть у них? (Они выполнены на основе цилиндра). Какой дополнительный материал мы использовали для изготовления поделок? (Рулончики от туалетной бумаги, глазки, цветную бумагу). Какие трудности у вас возникли во время работы? Скажите, ребята, а как можно использовать наши поделки? ( Примерные ответы: играть с ними, показывать спектакли др.). А давайте придумаем свою сказку, подготовим ее и с помощью наших поделок покажем малышам? Ребята, мы с Лесовичком приготовили вот такие смайлики, если вам понравилось наше занятие, у вас все получилось, то выберите себе веселый смайлик, а если нет, то грустный смайлик. (Дети выбирают и объясняют свой выбор).

Воспитатель предлагает детям обыграть поделки (переход к игровой деятельности).

Публикации по теме:

Аппликация и ручной труд в старшей группе детского сада «Новогодняя гирлянда из елочек» Дошкольники очень любят занятия аппликацией: их радует яркий цвет бумаги, возможность экспериментировать с формой. Это увлекательный способ.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект НОД на тему «Приспособленность диких животных к среде обитания» Тема «Приспособленность диких животных к среде обитания» Цель: Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных.

Конспект НОД «В гостях у диких животных» МБДОУ «ВОДОВАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №10» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гостях у диких животных».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных» Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные.

НОД по экологии для детей старшей группы «Подготовка диких животных к зиме» Программное содержание: - закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;.

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ПОДГОТОВКА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ» Образовательная область: речевое развитие Провела логопед высшей.

Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе. Конструирование. Ручной труд Сентябрь 1 занятие Оригами «Лодочка». Совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать лист в разных направлениях, хорошо проглаживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (ручной труд) в старшей группе. Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 14:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД