Получи документы

Конспект НОД «Русская изба-резьбой красна»

Юлия Орлова
Конспект НОД «Русская изба-резьбой красна»

Конспект НОД «Русская изба- резьбой красна»

Цель: Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи, формирование у детей интереса к малым жанрам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• знакомство детей с предметами русской избы;

• знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками;

Публикация «Конспект НОД „Русская изба-резьбой красна“» размещена в разделах

• закрепить представление о русском быте и русском гостеприимстве.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• познакомить детей с потешками, загадками, народными играми

Образовательная область «Речевое развитие»

• воспитывать у детей культуру общения.

• заучить с детьми потешки и использовать их самостоятельно в игровой деятельности.

Материалы: загадки, пословицы, поговорки, игра «назови слово», частушки, угощения и предметы быта, лавочки, самовар.

Ход занятия.

Гостей встречает хозяйка в народном костюме.

Хозяйка: Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Песня «Ставенки узорные, тонкая резьба»

(начинает Хозяйка, дети подхватывают)

Хозяйка: Ребята, как вы думаете, почему Русь называют деревянной?

Дети: Раньше все строили были из дерева.

Хозяйка: А почему не из глины?

Дети: Вокруг были леса, было из чего строить. Дерево надежней.

Хозяйка: Молодцы! Леса было много, поэтому наши предки строили себе жилища из дерева: и полы, и потолки, и стены, и мебель, и посуда все было из дерева. А еще потому, что дерево материал теплый.

Наша изба ровно тепла,

Домом жить – не лукошком шить,

Домом жить – не развеся уши ходить,

Домом жить – обо всем тужить.

(Дети рассаживаются на лавки)

Хозяйка:

Гости- дорогие, проходите, не стесняйтесь,

с бытом нашим повстречайтесь.

А живу я не одна, вот печка-матушка сама.

А еще со мной …

Сидит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар)

Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги

(Стол)

А на столе у меня голубки,

Которым место – у прорубки.

(Блюдца и ложки)

Вот такие у меня друзья помощники

Понравилось ли вам у меня, дорогие гости?

Ребенок:Наша хозяюшка в дому,

Что оладушек в меду.

Она прибирает, она подает,

Одним одна за всех отвечает.

Хозяйка: Ах, в тереме расписном я живу,

К себе в избу всех гостей приглашу!

Как для вас, мои друзья,

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

50 пирогов – не найти едоков!

Хозяйку потешьте – пирогов поешьте!

Не красна изба углами,

А красна пирогами!

Дети угощаются

Хозяйка: А теперь послушайте, о каком предмете Я сейчас вам расскажу?

Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков.

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Хозяйка: В старину этот предмет называли гребнем,

Вот он!

Он тоже деревянный. На что он похож? (На расческу)

А вот ещё загадка:

Что за урод - нога и рот

Ничего не вижу, ртом таскаю жижу

Сама не глотаю, а выливаю.

Дети: Это ложка

Хозяйка: А вы знаете про ложку загадку?

Дети: У неё есть рот и нога,

Она совсем слепая,

Во рту всегда суп

Проглотить не может,

А в другой выливает.

Хозяйка: Ложечки точеные

Ручки золоченные

Ну – ка ложки берите

Да меня повеселите!

Игра на ложках

Хозяйка: А у меня ещё загадка:

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит, отдает,

Сам в угол идет.

Дети: Ухват!

Хозяйка: А теперь вы загадку про ухват скажите.

Дети: Стоит в углу палка,

А на ней металлическая рогатка.

Хозяйка: А теперь ваша очередь мне загадку загадывать.

Дети: Черная на длинной ручке,

С загнутым носом,

Всегда мешает угли в печи.

Хозяйка: Ах, так это черный конь,

Что скачет в огонь - кочерга.

Ну, раз вы так хорошо знаете, что у меня в избе находится, поиграю я с вами в игру. Вот у меня волшебный волчок, скажешь ему волшебные слова:

«Крутись, волчок, ложись на бочок – он покружится и уляжется».

Куда «носиком» укажет, туда и смотреть надо: что в той стороне стоит, висит, лежит, да как называется.

Игра «Назови слово».

(Дети называют предметы, находящиеся в «избе», и объясняют для чего они предназначены: коромысло, чугунок, ухват, сундук, прялка, рубель).

Хозяйка: (Хвалит детей). Ну а теперь давайте-ка повеселимся. Сядем рядком, да частушки попоем.

У меня четыре шали,

Пятая пуховая

Не одна я боевая

Все мы здесь бедовые

Как топну ногой

Да притопну другой

Сколько я не топочу

Все равно плясать хочу.

Хозяйка: Ну, вот и повеселись мы с вами, да потешили друг другу загадками, шутками, да прибаутками. А теперь красны девицы да добрые молодцы собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Русская изба»Фотоотчет «Русская изба» Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных.

Конспект НОД «Русская изба» — создание образа оберега для своего домаКонспект НОД «Русская изба» — создание образа оберега для своего дома Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям. Создание образа оберега для своего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с в средней группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская изба»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская изба» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Русская изба" Составила и провела воспитатель второй младшей группы Лоскутникова.

Конспект занятия в старшей группе «Русская изба» МКДОУ «Киреевский д/с «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Русская изба».

Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!»Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!» Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна – пирогами!».

Музей «Русская изба»Музей «Русская изба» Здравствуйте уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию музей нашего детского сада. Наш музей- это маленькая комнатка в детском саду. Сейчас.

Проект «Русская изба»Проект «Русская изба» Проект «Русская изба» Вид проекта- творческий, долгосрочный. Участники- дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Проект «Русская изба» ПРОГРАММА Мини музей «РУССКАЯ ИЗБА» Дошкольное детство – время становления личности. Осознавая своё «я», ребёнок начинает самоутверждаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Русская изба-резьбой красна»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 00:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД