Папки-передвижки

Конспект НОД «Русский Сувенир»

Гюзель Юсуфова
Конспект НОД «Русский Сувенир»

Задачи

Формирование эмоционального отношения к жизни:

дать представление о матрешке как символе изобилия

и плодородия матушки-земли (одна матрешка, спрятанная в

другую, отражает идею рождения);

учить детей через цветовые предпочтения выражать

свое отношение к идее плодородия и изобилия русской земли

(яркие, сочные краски; контрастное цветовое решение, изобилие цветов и фруктов и т. п.).

Материалы. Бумажные шаблоны разных по высоте матрешек, цветные фломастеры или гуашь.

Оборудование. Магнитофон, аудиозапись «Русские наигрыши».

Публикация «Конспект НОД „Русский Сувенир“» размещена в разделах

Наглядные пособия. Таблицы «Матрешки», детские рисунки, сделанные в прошлые годы, матрешки.

Ход занятия

После приветствия педагог начинает рассказывать детям сказку, активизирующую их внимание на восприятие темы занятия.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз — решил отправиться Художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Но прежде чем отправиться в далекие страны, решил он взять с собой сувенир — красивый предмет, подарок, который бы олицетворял собой образ его страны — России. Долго искал Художник такой сувенир и вот, наконец, нашел дивную игрушку:

Ростом разные игрушки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка».

Педагог предлагает детям догадаться, о какой игрушке идет речь.

После того как дети отгадали загадку, показывает ребятам матрешку. С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия, поэтому не случайно для ее украшения использовали растительные орнаменты и мотивы и сочные, яркие краски. Матрешка была своеобразным оберегом семьи — хранительницей домашнего очага (сколько детей в семье, столько и матрешек, поэтому ее дарили на свадьбу невесте с пожеланием иметь много детей.

Педагог спрашивает у воспитанников, почем именно русскую матрешку взял Художник в свое заграничное путешествие. Помогает детям провести аналогии между словами матрешка — мать — родительница — род — родина — Россия. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает наглядное пособие «Матрешки», обращая внимание на стилевые особенности разных росписей.

Семеновские матрешки нарядные, в их убранстве много золота, желтого, зеленого, красного цветов, матрешки отражают идею изобилия и богатства. Полхов-майданские матрешки нарядны по-своему, их отличает черная обводка изображений, украшение матрешек напоминает о цветущем саде, плодородии и красоте земли.

Загорские матрешки степенные, в их украшениях доминируют краски плодородной земли (коричневые, желтые, черные) в сочетании

со светлыми красками.

Далее педагог показывает приемы украшения бумажного шаблона матрешки, обращает внимание на подготовительный рисунок головы с надетым платком, рисунок рук, сарафана и т. п. Дети выбирают разные по цвету картонные шаблоны и приступают к росписи. Педагог нацеливает юных художников на то, чтобы через украшение матрешки ими была передана идея изобилия и богатства земли российской. По окончании работы матрешки выставляют на специальных стендах. Звучат «Русские наигрыши», словно мы попали на ярмарку. Веселая музыка, веселые нарядные матрешки. Какую матрешку Художник выберет в качестве сувенира? Дети высказывают свои предпочтения, характеризуя выразительные качества матрешек (эта матрешка самая нарядная; эта самая красивая; эта самая веселая; эта самая яркая и т. п.).

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье» Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация подковы-оберега).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать представления детей.

Конспект экскурсии в мини-музей «Русский сувенир» в ДОУ Конспект экскурсии в мини-музей «Русский сувенир» Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Дымковской игрушкой, Гжелью, Городецкой.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

НОД в средней группе «Русская изба. Русский быт» Мастер-класс непосредственной образовательной деятельности в средней группе №2 «Колобок» Тема: «Русский быт. Русская изба» Составила.

НОД «Выступает, будто пава. Традиционный русский костюм» НОД на тему: «Выступает, будто пава» П. с. Познакомить детей с традиционным русским костюмом, дать представление о происхождении названий.

НОД «Картофель — хлебу подспорье. Русский народный праздник Куприян» НОД по теме: Картофель - хлебу подспорье. р. н. праздник - Куприян. Цель: Познакомить детей с историей картофеля его полезными свойствами,.

Праздник «Русский сувенир», посвященный 8 Марта «РУССКИЙ СУВЕНИР» Праздник, посвящённый Дню 8марта. Под праздничную музыку выходят 7 детей: в центре – 3, по краям по 2 человека. 1 реб:.

Сценарий праздника «Русский сувенир — самовар» «Русский сувенир самовар» Цель: познакомить детей с русским сувениром самоваром. Задачи: -Углубить знания учащихся о русском сувенире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Русский Сувенир»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 12:41
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД