Лемара Чабанова
Конспект НОД с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений К. И. Чуковского.
Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.
Активизировать словарный запас.
Развивать память, мышление, творческое воображение.
Воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского.
Оборудование:
Ход
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнёмся и поприветствуем их.
Станем рядышком, по кругу,
Публикация «Конспект НОД с детьми 4–5 лет „Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок.
Воспитатель: Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она?
Дети : Мудрая, волшебная, поучительная, добрая, интересная, чудесная.
Воспитатель: В поучительных сказках, что происходит?
Дети: «Добро» побеждает «зло».
Воспитатель: Что происходит в сказках?
Дети: В сказках происходит, то чего не бывает в обычной жизни: звери умеют разговаривать, добро побеждает зло, глупые становятся умными, люди пользуются волшебными предметами.
Воспитатель: Я приглашаю вас в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами. (Звонит телефон). Извините ребята, у меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Воспитатель: Откуда?
Дети: От верблюда!
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада!
Воспитатель: Ребята вам эти строчки знакомы? Откуда они?
Дети: Из книги Чуковского «Телефон».
Воспитатель: Правильно, ребята, эти стихи написал писатель К. И. Чуковский. Вот сегодня мы и отправимся путешествовать в мир сказок Чуковского. А вы любите путешествовать? На чём вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие?
Дети. На автобусе, на теплоходе, на машине, на поезде.
Воспитатель. Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Но в такой волшебный мир сказок модно долететь только на волшебном шаре. (Воспитатель достаёт из сундука воздушный шар. К нему привязаны ленточки по количеству детей.)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех друзей.
Сочинять стихи он рад
Про людей и про зверят.
Возле шара становись
И за ленточки берись.
(Дети берутся руками за ленточки)
Воспитатель. А теперь давайте вокруг вместе покружимся. Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Ой, смотрите, кто это?
Дети. Корней Чуковский.
Воспитатель. А теперь пора нам места свои занять, путешествие в мир сказок начинается!
1. «Сказка начинается, а как она называется?» (Воспитатель показывает слайды. В центре – портрет К. И. Чуковского, вокруг рамки пусто. Дети отгадывают сказки, и картинки появляются вокруг портрета).
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла. («Муха-цокотуха»)
Одеяло убежало,
Улетела простыня. («Мойдодыр»)
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил. («Телефон»)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!» («Путаница»)
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд. («Тараканище»)
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится… («Доктор Айболит»)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! («Бармалей»)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам. («Федорино горе»)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот сколько сказок мы с вами знаем. Отправляемся дальше… В сказках К. Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?
Дети. Да!
Воспитатель: Посмотрите и назовите о чём эта сказка и какие добрые поступки совершали герои сказок (Демонстрация слайдов).
Айболит – вылечил зверей. О чём эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который отправился в Африку и вылечил всех зверей.)
Комар – спас Муху-цокотуху. О чём эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней.)
Воробей – съел таракана. О чём эта сказка? (О том, что нужно быть смелым и ничего не бояться.)
Бабочка – потушила пожар в море. О чём эта сказка? (О том, что нужно быть послушным, не баловаться, не шалить, и самое главное – нельзя играть со спичками.)
Федора – помыла свою посуду. О чём эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том, что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом.)
Медведь – вернул солнце в небо. О чём эта сказка? (О том, что нужно быть сильным, смелым, никогда не брать чужого.)
Игра «Солнце добрых дел»
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру которая называется «Добрые дела». Вам нужно выбрать среди разных поступков добрые дела, которые вы сами совершали и наполнить солнышко добрыми лучиками.
Игра «Чудесный сундучок»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь для вас сюрприз. Вот вам сундучок сказок. Если будите внимательны, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!
(Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.)
Мыло – «Мойдодыр»
Фонарик – «Муха-цокотуха»
Телефон – «Телефон»
Градусник – «Айболит»
Чашка – «Федорино горе»
Игра «Мой любимый герой»
Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у К. Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.
В речке плавает бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
Дети : Крокодил!
Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.
Дети: «Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище».
Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет?
Дети: «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Айболит».
Воспитатель: Вот видите, ребята, какими бывают одни и те же герои в разных сказках и добрыми, и злыми.
Воспитатель: А сейчас давайте покажем какие разные бывают эмоции.
Игра «Эмоции»
(Поём и показываем движения, делаем всё утрированно. В конце каждого куплета закрываем лицо, меняем маску. Сопровождается слайдом.)
1. Много масок есть у нас и для вас, и для нас.
Разные эмоции мы покажем вам сейчас.
2. Весёлая и бодрая – это маска добрая.
3. Удивлённо посмотри, ничего не говори.
4. А эта маска злая, сердитая, плохая
5. Печальная, с грустинкою, Слезу льёт за слезинкою.
6. Этой лишь бы позевать, очень хочется ей спать.
7. Эта маска любит всех, раздаётся звонкий смех.
Воспитатель. Молодцы! Вот и здесь вам удалось справиться с заданием. Сказки знаете вы все просто на «отлично». И запомните, друзья : будьте добрыми всегда! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Понравилось вам путешествие? А что вам понравилось больше?
(Дети высказываются, воспитатель выслушивает каждого ребёнка.)
Д/И «Солнышко и тучка»
(Определение настроение детей.)
Воспитатель: Ребята какое у вас настроение? Если вам понравилось путешествие и у вас хорошее настроение – возьмите солнышко, ну а если же настроение грустное, не весёлое тогда возьмите тучку.
Воспитатель. Пора нам лететь обратно.
Возле шара становитесь
И за ленточки беритесь,
А затем один разок
Вместе покружитесь.
(Дети берутся за концы лент, кружатся.)
Воспитатель. Вот мы и вернулись! Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте.