Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми 6–7 лет по реализации ОО «Познавательное развитие» «Разноцветная планета»

Анастасия Лобанова
Конспект НОД с детьми 6–7 лет по реализации ОО «Познавательное развитие» «Разноцветная планета»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Разноцветная планета»

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова Анастасия Андреевна

Цель:

Расширять и пополнять знания детей о нашей планете, особенностях окружающей природной среды.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми 6–7 лет по реализации ОО „Познавательное развитие“ „Разноцветная планета“» размещена в разделах

1. Формировать понятия о взаимосвязи здоровья человека с экологическим состоянием окружающей природы.

2. Формировать позитивную мотивацию детей к познавательной и исследовательской деятельности.

3. Развивать двигательную активность и творческое воображение детей.

4. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (Скоролупова О. А. «Покорение космоса»/М., 2006 стр. 57-78; Нуждина «Энциклопедия для детей. Мир растений и животных») , наблюдения в природе, беседы о космосе, планете Земля, о первых исследованиях планеты (Скоролупова О. А. «Большое космическое путешествие»/М., 2006).

Методические приемы:

словесные: вопросы, беседы, уточнения.

Наглядные: картинки, модель планеты- глобус.

Оборудование: глобус, прозрачные пакетики, стаканчики с водой, соломинки, массажные «ёжики», корзина с резиновыми фруктами, плоскостные фрукты и дерево, цветик -семицветик, экологические знаки «Правила поведения в лесу», пенёк и цветы, коробочка с угощениями, магнитофон с аудиозаписью «Тучка», с пением птиц.

Участники НОД:

Дети подготовительной группы;

воспитатель- Лобанова А. А. ;

Продолжительность НОД: 30 мин

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель начинает занятие с проведения коммуникативного упражнения:

Воспитатель: Здравствуйте, гости, ребята поприветствуйте наших гостей. Давайте поздороваемся друг с другом, беритесь за руки.

Здравствуй, здравствуй, (взявшись за руки, выполняют пружинку)

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Здравствуй, здравствуй, (пружинка)

Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)

Здравствуй, здравствуй, (пружинка)

Мне ты улыбнись! (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй, (пружинка)

Головкой поклонись! (кланяются друг другу)

II. Вводная часть.

Воспитатель: Подойдите все ко мне сегодня у нас занятие не простое, от вас требуется хорошее поведение и внимание. Ребята, у каждого из вас есть свой дом, в котором вы живёте вместе с родителями. А как называется наша страна, в которой живём мы с вами? Кто мне ответит?

(Наша страна называется Россия.)

Воспитатель: Как называется наш город?

(Санкт- Петербург)

Воспитатель: А сейчас,где мы находимся?

(В детском саду)

Воспитатель: Детский сад это ваш второй дом, где вам весело живется. А еще у всех людей есть большой общий дом? Как вы думаете о чем я говорю?

Дети: О нашей планете Земля…

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о нашей планете.

Дети: Наша планета находится в космосе, она вращается вокруг Солнца, она круглой формы. На ней живут люди и животные. Растут цветы и деревья…

Воспитатель: Назовите профессию людей, которые занимаются изучением космоса, изучением нашей планеты?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Назовите первого человека, который совершил полёт в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: На каком виде транспорта он совершил полёт?

Дети: Он совершил свой первый полёт на космической ракете.

Воспитатель: А хотите, чтобы планета пришла к нам в гости? Возможно ли это?

Это возможно! Множество ученых работало над созданием уменьшенной формы нашей планеты, было собрано много знаний, чтобы планета смогла стать маленькой и мы могли ее увидеть всю сразу. Догадались, о чём я говорю?

Дети: Да, о глобусе.

Воспитатель: Что такое глобус? Что на нём изображено?

Дети: Глобус это копия планеты Земля, только маленькой формы. На глобус нанесены страны, моря, реки, горы…

III. Основная часть.

А. Голубой цвет

Воспитатель: Хотите узнать какими красками богата наша Земля, как она заботится о нас – ее жителях и что нужно делать, чтобы планета и мы были здоровы?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в путешествие по цветам планеты.

Вращаю глобус.

Воспитатель: Представьте, что вы космонавты, мы с вами находимся на задании по изучению планеты Земля, вы смотрите в элюминатор космического корабля, что вы видите (подходим к картинке).Какого цвета защитный слой нашей планеты? Как вы думаете?

(Светло- голубого цвета.)

Воспитатель: А что напоминает голубой цвет?

Дети: Он напоминает воздух, небо.

Воспитатель: Голубой цвет-это яркое чистое небо, воздух, из космоса именно так космонавты видят Землю, она голубая с белой пеленой облаков. Воздуха не видно, но он везде. Воздух-невидимка. Но мы можем его почувствовать. Что мы можем сделать, чтобы увидеть воздух?

Ответы детей.

1 опыт «Воздух- невидимка» :

Представьте, что наша группа - это исследовательская лаборатория и нам нужно найти воздух. Я предлагаю вам подойти к столу и взять пакетики. Проверьте, пакетики точно пустые?

Дети: Пустые, в них ничего нет.

Воспитатель: Что нам необходимо сделать, чтобы в пакетик попал воздух?

Дети: Двумя руками взять пакетик, взмахнуть, закрутить его и воздух будет внутри.

Выполняем все выше описанные действия.

Воспитатель: Вот он невидимка, попался. Мы его увидели, подержали, выпускаем. А можем еще и услышать!

2 опыт «Пузыри»

В стакан с водой дети вставляют соломинку и дуют в нее.

Воспитатель: Садитесь за столы, каждый к своему стаканчику с трубочкой. Ваша задача тихонечко подуть в трубочку. Что происходит?

Дети: Пошли пузыри.

Воспитатель: А из чего образуются эти пузыри? Что мы делаем для этого? Кто догадался? (спрашиваю)

Ответ ребё нка: Мы вдуваем в трубочку воздух, а в воде он образует пузырь, поднимается вверх и лопается.

Воспитатель: Молодец!

Если ребёнок дает не правильную версию образования пузырьков, спрашиваю: «Кто думает по -другому?», «Давайте поможем разобраться как получаются пузыри…».

Воспитатель: Вот мы и услышали воздух.

Воспитатель: А зачем нам вообще нужен воздух? Можем мы без него выжить?

Дети: Чтобы дышать. Без воздуха мы погибнем, задохнёмся.

Воспитатель: Каким должен быть воздух,чтобы мы были здоровы?

Дети: Чистым, свежим.

Воспитатель: Что загрязняет воздух?

Дети: Заводы, много машин…

Воспитатель: Как мы должны поступать, чтобы воздух был чистым?

Дети: Использовать фильтры для очистки воздуха, сажать больше деревьев и цветов.

Воспитатель: Что для очистки воздуха мы используем в группе?

Дети: В группе воздух очищают комнатные растения, они выделяют кислород, который нужен для дыхания и убивает вредные бактерии.

Воспитатель: За ваши старания я дарю вам голубой лепесток, как символ воздуха и неба нашей планеты. Возвращаемся к глобусу, продолжаем путешествие.

Вместе возвращаются к глобусу, крутим его и рассматриваем синий цвет.

Б. Синий цвет

Воспитатель: Что означает синий цвет на глобусе?

Дети: Воду - моря, реки и озёра.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

(Воду мы пьём, умываемся ею, используем для приготовления пищи. По воде передвигаются корабли, в воде живут рыбы и животные. Водой питаются цветы, деревья.)

Воспитатель: Кто хочет добавить?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы вода на планете была чистой?

Дети: Не бросать в неё мусор, очищать её, не выливать в реки грязную воду…

Воспитатель: Да вода помогает нам быть чистыми и здоровыми. Без воды нет жизни, не только людям, но и животным. Посмотрите на глобус большую часть воды на планете составляют моря, океаны. Каких морских жителей вы знаете?

Дети: Морской котик, акула, кит, морж, дельфины, морские черепахи…

Упражнение с массажными роликами

Воспитатель: Морские котики и моржи легко дрессируются и любят играть с мячами. Давайте и мы отдохнем и пользу получим. Берите «ёжики», садитесь на ковёр.

(выполняется упражнение, по тексту, с массажными «ёжиками») :

«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.»

Выполняем круговые движения между ладонями.

Поочерёдно одной и другой рукой проводим по мячу ладошкой.

Сжимаем мяч всей рукой, сперва правой, затем левой.

Делаем нажатие пальцем на мяч.

Бросаем мяч на небольшом расстоянии между рук.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете синий лепесток, который обозначает? Что?

Дети: Он обозначает воду.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

В. Жёлтый, оранжевый, коричневый, фиолетовый цвета.

Идём с детьми к дереву и корзинке с фруктами на магнитной доске.

Воспитатель: Какие еще есть цвета на нашей планете? Что же они обозначают?

Дети: Жёлтый, оранжевый, коричневый… Жёлтый и оранжевый - обозначают пустыни и степи, коричневый -горы.

Воспитатель: Вот такими же яркими красками Земля любит раскрашивать свои дары.

Какие дары?

Дети: фрукты, овощи, ягоды…

Воспитатель: Что это? (обр. внимание на корзину)

Дети: Корзина с фруктами и ягодами.

Воспитатель: Где они растут?

Дети: Они растут на деревьях, кустах.

Воспитатель: Почему важно их есть? Чем они богаты? Что делают из них?

Дети: Они полезны, в них много витаминов. Из фруктов варят варенье, компоты, сушат сухофрукты, делают салаты.

Воспитатель: Выберите такой же нарисованный фрукт или ягоду, который понравился больше всего и рассмотрите его. Я предлагаю вам подарить их дереву, но сначала немного рассказать о нём.

(показываю образец беру оставшуюся картинку, описываю фрукт и приклеиваю на дерево)

«У меня –апельсин. Он ярко оранжевого цвета. В нем много витаминов. Из него делают апельсиновый сок.»

Все дети выполняют задание.

У меня - яблоко. Оно красного цвета. В нём много витаминов. Из него делают сок и варят варенье.

У меня - банан. Он жёлтого цвета. Он богат витаминами. Из него делают салат.

У меня - груша. Она зелёного цвета. Она богата витаминами. Из неё варят компот.

У меня - лимон. Он ярко жёлтого цвета. Он богат витаминами. Его добавляют в чай, варят варенье.

У меня - ананас. Он жёлто-коричневого цвета. В нём много витаминов. Из него делают компоты.

У меня- слива. Она фиолетового цвета. Из неё делают компоты и варенье.

У меня виноград. Он зелёного цвета. Он богат витаминами. Из него делают варенье, добавляют в салаты.

У меня- персик. Он оранжевого цвета. В нём много витаминов. Из него делают варенье и варят компоты.

Воспитатель: Какое получилось дерево?

Дети: Необычное. Чудо-дерево.

Воспитатель: А что же необычного?

Дети: И фрукты и ягоды растут на одном дереве.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам сразу 4 лепестка -таких же цветов как фрукты. (даю жёлтый, оранжевый, фиолетовый и красный лепестки). Отправляемся дальше. Нужно отдохнуть. Прогуляемся по весеннему лесу, свежим воздухом подышим.

Физкультминутка «Тучка»

Дети вместе с воспитателем выполняют под аудиозапись «Тучка» движения.

Приходим на полянку.

Г. Зелёный цвет.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, куда мы с вами попали? Смотрите как много зеленого цвета, наверное, сюда уже давно весна пришла.

На нашей планете тоже много зеленого цвета (показываю глобус). Как вы думаете,что он обозначает?

Дети: Деревья и цветы.

Воспитатель: Для чего нужны деревья? А цветы? (рассматривают) :

Дети: Для того, что бы воздух был чистым, для красоты. Деревья- это дома для птиц, и разных животных.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» + прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Воспитатель: Представьте, что вы цветочки, растёте на этой полянке. Садитесь в кружок.

Солнце просыпается

Цветочек распускается,

Солнышко садится

Цветочек спать ложиться.

Ладошки вместе, локти врозь.

Локти соединяем, ладошки разъединяем.

Делаем повороты пальчиками кистей рук в стороны.

Ладошки вместе.

Воспитатель: Какие красивые цветочки. Ветер чуть колышет лепесточки и они тихонечко качаются в разные стороны. Молодцы.

Воспитатель: Прислушайтесь, что это за птица?

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Слышите- слышите там за кустиками журчит ручеёк…Как прекрасно в лесу, чистый воздух и тишина. Вдохните медленно и глубоко через носик и так же медленно выдохните. Отдохнули?

Воспитатель: Вот еще таким цветом одаривает нас планета. (дети получают в подарок зеленый лепесток)

Воспитатель : Посмотрите, что там под пенёчком торчит? Полина принеси, пожалуйста.

Воспитатель: Письмо от кого- то «Ребятам подготовительной группы «Василёк» от Лесовичка», давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я, старик Лесовик –хранитель леса,очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень нужна ваша помощь : из-за плохого поведения людей в лесу пропал мой цветик - семицветик. Но чтобы его вернуть- вы должны знать все правила поведения в лесу! А помогут вам в этом мои памятки! Удачи!»

(В конверте на каждого по картинке. Дети выбирают и рассказывают).

Воспитатель: Нам не составит труда помочь Лесовичку, правила поведения в лесу мы знаем очень хорошо!

1й ребё нок: Нельзя мусорить в лесу.

2й ребё нок: Нельзя слушать громко музыку и кричать.

3й ребё нок: Нельзя ломать ветки деревьев.

4й ребё нок: Нельзя рвать цветы.

5й ребё нок: Нельзя приносить животных из леса домой.

6й ребё нок: Нельзя ловить насекомых, у них тоже есть детки.

7й ребё нок: Нельзя разорять гнёзда птиц.

8й ребё нок: Нельзя разводить костёр в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. А как же мы сможем вернуть цветок? Ой, так ведь у нас есть волшебные разноцветные лепестки и мы можем подарить их лесу. Вы не против,ребята? Вставайте и подходите к столу с вашей помощью мы соберём Лесовичку цветик -семицветик. Что означают цвета лепестка?

Дети: Голубой -небо и воздух, синий - воду, зелёный -растения, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, красный - дары планеты, богатые витаминами.

(Собирают цветок, убирают в большой конверт и подписываю).

Воспитатель: Мне кажется, что в дверь кто-то постучал, вы не слышали? А гости, ничего не слышали? Посмотрим,там точно никого и ничего нет? (там стоит коробочка с угощениями от Лесовичка.)

IV.Итог.

Воспитатель: Вот как приятно помогать и делать добро. Лесовичку - цветик -семицветик,а нам от него угощения. Ну, что же пора и нам возвращаться в детский сад, но я думаю Лесовичок будет рад видеть вас у себя в гостях. Ведь правила поведения в лесу вы знаете хорошо, и я надеюсь нарушать их никогда не будете!

Да и мы с вами знаем как важно беречь нашу удивительную планету и ее прекрасную природу. Ведь мы убедились, как много здоровья и сил дарит она нам.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия «Осенние этюды» с детьми 5-го года жизни (познавательное и речевое развитие) Программное содержание: Развивать познавательную активность детей методами театрализации, использования видеоматериалов. Дать представление.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Флаг России» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Флаг России» Программное содержание: Воспитывать чувство патриотизма, уважительного.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Новоселье куклы Кати» Задачи: Образовательные:расширять представления детей по теме «Мебель», «Бытовые приборы»; Развивающие: Развивать вариативное мышление,.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (познавательное развитие) «В гости к Самоделкину» Тема: В гости к Самоделкину. Цель:Создание условий для закрепления элементарных математ. представлений: счет до 5, основные геометр. фигуры,.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о зимующих птицах» Алехина Наталия Николаевна: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г. Котовска Тамбовской области Конспект ОД с детьми 6-7 лет по.

Конспект ООД с детьми младшей группы ОО «Познание» Познавательное развитие «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: - расширять у детей представление о себе - уточнять и обобщать знания о строении тела человека, его различных функциях - развивать.

Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь» Цели: Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи: 1. Образовательные: - способствовать.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Разноцветная осень» Конспект прогулки с детьми средней группы. Боченкова Светлана Тема: «Разноцветная осень». Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 6–7 лет по реализации ОО «Познавательное развитие» «Разноцветная планета»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД