Конспект НОД с детьми I младшей группы «Бабушкин двор»

Татьяна Соловьева
Конспект НОД с детьми I младшей группы «Бабушкин двор»

Образовательная область"Коммуникация"

Цель деятельности:

- побуждать активно включаться в общение всеми доступными средствами, откликаться на вопросы и предложения воспитателя, инициативно высказываться;

- поощрять желание сопровождать речью свои действия;

- обогащать словарь названиями домашних животных (птиц) и их детенышей;

- в звукоподражательных играх обучать ориентироваться на звуковую сторону слова (петушок: «ку-ка-ре-ку» - кукарекает);

- помогать образованию уменьшительно-ласкательных наименований;

- поддерживать игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий;

- обучать узнавать персонажи по звукоподражанию («ко-ко», «кря-кря»);

- обучать производить выдох через рот плавно и протяжно (волны на воде)

Материал и оборудование: аудиозапись, костюм бабушки, руль, компьютер, презентация «Птицы», игрушки петушка и курочки с цыплятками, тазик с водой, резиновые игрушки утки и гуся, подарок.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент – приход бабушки

2. Игра «Автобус»

3. Музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»

4. Рассматривание презентации

5. Вопросы

6. Игровая ситуация – прогулка по двору

7. Игры с водой

8. Вручение подарка

Предварительная работа: Чтение Е. Чарушина «Курочка», беседа о домашних птицах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

В дверь стучатся. Воспитатель выходит посмотреть и надевает на себя костюм ростовой куклы бабушки. Заходит бабушка Арина. Бабушка Арина: Здравствуйте, мои дорогие! Все здесь, все меня ждут. И Максимушка тут, Варюшу вижу, Андрюша тоже здесь. А это кто? Егорушка! И Машенька тут.

(Всех детей обнимает, гладит по головке).

Бабушка Арина: Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости.

Живу я далеко в деревне. Чтобы быстрее добраться, я предлагаю вам поехать на автобусе. Вот наш автобус.

(Дети подходят к стульчикам, расставленным как автобус).

Сейчас мы все сядем в автобус и поедем. Садитесь, кто куда хочет.

(Дети садятся в автобус, впереди водитель с рулем, включается музыка «Мы в автобусе сидим»)

Бабушка Арина: Вот мы и приехали! Заходите в дом. Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся полукругом за компьютер).

Бабушка Арина: Я хочу вас познакомить с моими друзьями, которые живут на моем птичьем дворе.

Показывает презентацию «Птичий двор»

1 слайд Это вот мой птичий двор.

2 слайд Наши уточки с утра:

Кря-кря-кря

Бабушка Арина: Как говорят уточки?

Дети: Кря-кря-кря.

3 слайд Наши гуси у пруда

Га-га-га

Бабушка Арина: Как говорят гуси?

Дети: Га-га-га.

4 слайд Наши курочки в окно

Ко-ко-ко ко-ко-ко

Бабушка Арина: Как говорит курочка?

Дети: Ко-ко-ко.

5 слайд А как Петя – петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина: Как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Арина: Вот какие птицы живут на моем птичьем дворе.

Бабушка Арина: Ребята, я предлагаю вам погулять по двору и посмотреть, чем занимаются мои друзья.

Бабушка Арина: Ребята, посмотрите, это кто на жердочке сидит?

Дети: Петушок!

Бабушка Арина: «Кукареку» кричит петух,

Имеет он прекрасный слух

Встает всех раньше на заре

Поет он песни детворе.

Бабушка Арина: Ребята, а это кто?

Дети: Курочка!

Бабушка Арина: У курочки хохлатки

Есть малыши цыплятки

Ее сынки и дочки

Пушистые желточки.

Бабушка Арина: Ребята, мы с вами дошли до пруда.

(Дети подходят к тазику с водой, где плавают игрушки)

Бабушка Арина: Ребята, посмотрите, утка и гусь плавают в воде.

(Показывает)

- Варенька, покажи, как плавает утка. Андрюшенька, а ты покажи, как плавает гусь.

Бабушка Арина: Вот утка нырнула под воду.

(Показывает).

- Егорушка, покажи, как нырнула утка. Максимушка, и гусь тоже нырнул, покажи как. Машуня, покажи, как ныряет утка.

Бабушка Арина: Ребята, какая водичка в пруду?

Дети: Теплая

Бабушка Арина: А еще водичка чистая.

Бабушка Арина: Вот подул ветер. Пошли волны по воде.

- Ребята, спрячем ручки за спинку и вместе подуем на водичку. Вот так! Ой, какие волны большие. Сейчас только Максимушка подует. У него быстрые волны.

Посмотрим, какие волны сделает Варюша. Красивые! У Егорушки волны тоже быстрые. Машенька маленькие волны сделала. Андрюша, какие у тебя волны? Большие. Молодцы, ребята. А нам пора домой.

(Возвращаются к дому)

Бабушка Арина: Ребята, спасибо, что навестили меня. Я хочу вам подарить маленький подарок. Когда приедете в детский сад, откроете, посмотрите, что там. До свидания, приезжайте еще ко мне в гости.

(Воспитатель снимает костюм бабушки).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Садитесь в автобус.

(Включается музыка «Мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в гостях у бабушки. Что же она нам подарила?

(Рассматривают гостинцы от бабушки)

Публикации по теме:

Настенное панно «Курочка с цыплятками»Настенное панно «Курочка с цыплятками» Материал:Большой картон 80х1,20;разноцветные салфетки;силуэты из картона курочки и цыплят;клей. Цель: Иметь: представление о домашней птице:.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Петушок и его семья» Занятие по развитию речи «Петушок и его семья» Задачи: 1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Этикет
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми I младшей группы «Бабушкин двор»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...