«Пространственные отношения». Конспект НОД с детьми младшей группы

Валентина Голубева
«Пространственные отношения». Конспект НОД с детьми младшей группы

Конспект Нод воспитателя с детьми младшей гр. по теме «Пространственные отношения»

Образовательные области: Познавательное развитие; Коммуникация.

Цель: закрепить знания и умения о пространственных отношениях.

Задачи:

- совершенствовать умения правильно называть такие понятия «вверху, внизу и посередине»;

- учить правильно, определять и называть «справа, слева»;

- закрепить счётные умения, знание и цифр 1-4;

- закрепить знание о геометрических фигурах (цвете, размере и величине);

- развивать внимание, память и мышление;

- воспитывать умение слушать своих товарищей.

Материал: кукла доктор Айболит, игрушки (медведь, лиса, барбос и заяц, карточки с цифрами, круги разного размера, набор цифр, логические блоки Дьенеша.

Ход совместной деятельности:

1. В-ль: ребята посмотрите, что это такое? (круги)

Они одинаковые? (нет). На что эти круги похожи? (это снеговик).

Почему вы так решили? (потому что три круга). Какого размера они? (большой, маленький и средний). Большой круг, где должен стоять? (внизу) маленький (вверху, а средний (посередине).

2. В-ль: читает сказку К. Чуковского

«Пространственные отношения». Конспект НОД с детьми младшей группы

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила оса.

И пришёл к Айболиту Барбос:

- меня курица клюнула в нос.

И прибежала зайчиха и закричала:

- Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

И сказал Айболит: «Не беда.

Подавайте-ка их всех сюда, я их всех вылечу».

В-ль: посмотрите, кто сидит справа от Айболита? (заяц и медведь, а кто сидит слева? (лиса и барбос). А где сидит Айболит? (посередине).

В-ль: А теперь посмотрите, кто сидит от вас справа, а кто слева. Глеб кто сидит справа от тебя? (Алиса, а кто сидит слева (Рома). Дима, кто сидит справа от тебя? (вика, а кто сидит слева от тебя? (Никита).

3. В-ль: Чем лечил доктор зверей (таблетками). Таблетки, какой формы (круглые). А где таблетки продают (в аптеке). У меня есть рецепты, на них стоит цифра, сколько вы должны взять таблеток- кругов. Но сначала мы вспомним цифры. Посмотрите на фланелеграф и назовите правильно цифры (дети называют).

В-ль: Раздает карточки с цифрами детям и просит назвать цифру и взять необходимое количество таблеток – кругов.

4. Физ. Минутка. «Птицы»

Полетели по кругу, змейкой за в-лем, полетели прямо. Сели поклевали, подпрыгнули 4 раза и подлетают к воспитателю.

5. Игра «Составь бусы» (исп. Логических блоков Дьенеша)

Детям раздаётся по одной фигуре. Правило: надо так составить бусы, чтобы фигуры не повторялись по цвету и по форме.

6. Итог:

В-ль: Дети, вам понравилось играть, что больше всего вы запомнили.

Публикации по теме:

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!»Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Семинар для воспитателей на тему: «Развитие пространственных отношений у детей дошкольного возраста» СЕМИНАР НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Математика
Автор публикации:
«Пространственные отношения». Конспект НОД с детьми младшей группы
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского, группового...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...