Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми младшей группы (психокоррекционное направление) «Встреча на весёлой полянке»

Татьяна Александровна Какушкина
Конспект НОД с детьми младшей группы (психокоррекционное направление) «Встреча на весёлой полянке»

Цель: создание положительного эмоционального состояния и психического комфорта.

Задачи: Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;

- отрабатывать навыки релаксации.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в

парах, умение договариваться;

- развивать навыки общения;

- формировать позитивные качества личности у детей; гармонизировать

внутреннее состояние;

- создать дружескую атмосферу в коллективе.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы (психокоррекционное направление) „Встреча на весёлой полянке“» размещена в разделах

Оборудование: заготовки цветов из картона (по кол-ву детей, облака из картона, бумага с изображением ладошек, карандаши, игрушки (Зайчонок, Ежонок, Медвежонок, музыкальное сопровождение.

1. Ритуал приветствия.

- Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть! Давайте возьмёмся за руки и почувствуем теплоту друг друга. Улыбнитесь! А теперь мы с вами отправимся в путешествие по весёлой полянке.

2. Ход занятия:

- Ребята, у каждого из вас в руках вот такие красивые облачка. Одно из них улыбается, другое грустит, третье злиться, четвёртое – удивляется. Сейчас я вам расскажу истории, в которых у облачка разное настроение. Вы должны быть очень внимательны и тот, у кого настроение облака соответствует стихотворению, поднимает его вверх. Ну что, начнём?

Вот облачко весёлое смеётся надо мной :

- Зачем ты щуришь глазки так, какой же ты смешной!

Я тоже посмеялась с ним, мне весело с тобой!

И долго-долго облачку махал я в след рукой!

А вот другое облачко расстроилось всерьё з:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И каплями, дождинками расплакалось оно…

И стало грустно так и вовсе не смешно!

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

Ох, испугался я друзья, но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище пустилось наутёк!

А маленькое облачко над озером плывёт

И удивлённо облачко приоткрывает рот

Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!

Ребята, а какое настроение у вас сейчас?

Игра «Будь внимателен».

- А теперь давайте немного поиграем. Я буду говорить, что надо будет делать, а вы будите выполнять, если с этим согласны:

* встаньте все те, кто любит бегать,

* хлопните в ладоши все те, кто любит сладкие конфеты,

* топните все те, кто любит играть в машинки,

* поднимите руке те, кто любит играть в куклы,

* скажите «да», если у вас много друзей.

- Какие вы все внимательные! Молодцы, ребята.

Упражнение «Найди друга».

- Ребята, у каждого из вас есть красивый цветок, это волшебный цветок, он помогает найти друзей. По звонку колокольчика вы должны будите взять за руку того, у кого цветок того же цвета. Так вы обретёте нового друга. (Игру можно повторить несколько раз, но цветы необходимо менять каждый раз).

3. Сказка «Научись дружить».

- Послушайте новую сказку:

Зайчик как всегда проснулся, умылся, позавтракал и стал ждать в гости своего друга Ёжика. Когда Ёжик пришёл в гости к Зайцу они стали играть, и уже никто не жадничал из-за игрушек. Им было весело. Но вдруг они увидели, что к ним идёт Медвежонок. Поначалу они очень обрадовались, что у них появится новый друг и радостно закричали: «Здравствуй, Медвежонок! Давай с нами дружить?» Медвежонок злобно пробурчал: «Не ху, не буду, я буду злиться!» Сказав это, он начал ломать игрушки Зайчонка и Ёжика. Но друзья не стали драться с Медвежонком, не стали его обижать и не стали плакать, они собрали поломанные игрушки и пошли их ремонтировать в другое место, подальше от Медвежонка. Медвежонок ещё больше разозлился и начал так сильно топать ногами, что даже не заметил, как наступил на палку, поскользнулся и упал, поранив ногу. Ему стало очень больно, и он заревел. Его рёв услышали Зайчонок и Ёжик, они незамедлительно побежали ему на помощь. Медвежонку стало так стыдно за своё плохое поведение, он попросил у них прощенья и пообещал, что никогда не будет никого обижать, даже если будет очень сильно злиться.

Ёжик и Зайчонок научили Медвежонка, как бороться со злостью, а Медвежонок отремонтировал все игрушки своих новых друзей.

Обсуждение и анализ сказки.

4. Релаксационное упражнение «Цветные ладошки».

Дети под музыку обводят свои ладони, а затем раскрашивают их разными цветами, в зависимости от настроения.

5. Итог занятия.

- Ребята, что вам понравилось на занятие? Что не понравилось? Выберете облако с таким же настроением, как у вас сейчас.

5. Ритуал прощания.

- Дети, давайте поблагодарим, друг друга за занятие и скажем «спасибо».

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Развитие произвольного внимания у детей.

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы (психокоррекционное направление) «Встреча на весёлой полянке»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 09:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД