«Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Любовь Соловьева
«Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы

Образовательная область «Коммуникация».

Тема: «Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка»

Цель: обобщить пройденный материал по гласным и согласным буквам, расстановке ударения делению слов на слоги.

Задачи:

Образовательные

Закрепить умение составлять звуко – буквенный анализ слова. Формировать навык полных ответов на вопросы. (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие:

Закреплять умение делить слова на слоги, расстановке в них ударений (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивать глазомер и координацию движения (Образовательная область «Физическая культура»).

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитывающие:

Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, активности (Образовательная область «Социализация»).

Воспитывать культуру поведения на занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интегрируемые области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Предварительная работа: знакомство детей с гласными и согласными буквами; составление слов из букв; деление слова на слоги; заучивание стихов по мнемотаблицам; индивидуальная работа в тетрадях; пальчиковая гимнастика «Пальчики устали, в кулачок согнулись».

Демонстрационный материал:

Сказочный персонаж «Незнайка»; коврограф; мольберт; карта-маршрут путешествия; мнемотаблица «Доброе утро!»; домик с буквами; грамота.

Раздаточный материал:

Тетради для индивидуальной работы; ручки, карандаши.

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети повторяют стихотворение «Доброе утро!» с использованием мнемотаблицы).

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча будет необычной. Мы отправимся с вами в путешествие по стране «Граммотейка».

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: К нам кто-то спешит… Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

группе появляется Незнайка со свертком).

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Незнайка. Он принес с собой сверток. Давайте посмотри его.

(Воспитатель разворачивает сверток-карту).

Воспитатель: Удивительную карту принес Незнайка! Для чего она нам нужна, как вы думаете? (ответы детей). С картой вместе он принес письмо. Сейчас я его прочитаю.

Письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне очень нужно попасть в страну «Граммотейка» и пройти по этой стране сложный путь. Один я не справлюсь. Я слышал, что вы собираетесь идти в школу, в 1-ый класс. Вот и решил обратиться к вам за помощью. Вы поможете мне? Тогда следуйте за мной по карте и выполняйте вместе со мной все задания!»

Воспитатель: Вы согласны помочь Незнайке (ответы детей).

Воспитатель: Оправляемся в путь. Впереди нас ждет «Лужайка-разминайка». Давайте узнаем, какое нас ожидает задание.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Артикуляционная гимнастика.

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).

Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).

Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).

Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).

Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).

Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).

Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).

Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).

Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Воспитатель:Молодцы, идем с Незнайкой по карте дальше. Обратите внимание! Мы пришли в город «Алфавитик». Скажите, пожалуйста, почему в этом городе только два дома? (ответы детей).

(Воспитатель открывает конверт с заданием, читает письмо).

ПИСЬМО.

«Ребята! В нашем городе буквы начали ссориться. А все из-за того что мы не знаем, кто из нас гласная, а кто - согласная буква. Помогите, пожалуйста, расселитьбуквы по домикам!»

Воспитатель:Давайте поможем буквам найти их домики. Подскажите Незнайке, какие буквы живут в красном домике, а какие в синем домике.

Игра с буквами «Найди свой домик».

Воспитатель:Молодцы, ребята! Незнайка устал, давайте отдохнем вместе с ним.

Динамическая пауза «Две лягушки»

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались, полотенцем обтирались.

Влево-вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт - привет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся по стране «Граммотейка» дальше. Посмотрите, нас ждет королевство «Упражняйка». Как вы думаете, почему оно такое большое? (ответы детей).

Воспитатель: Королевство большое потому, что самые сложные задания находятся в нем. Сейчас мы откроем конверт и прочтем задание.

(Воспитатель открывает конверт и читает сказку).

СКАЗКА «Слова и ударение».

Воспитатель: Сложные загадки придется разгадать нам вместе с Незнайкой.

Воспитатель загадывает загадки:

Загадки.

1. Меня льют, меня пьют,

Всем я нужна, а зовут меня…. (вода).

2. Ночью я гуляю, всем путь освещаю,

Скучно мне одной, а зовут меня…. (луной).

3. Тает снежок и ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

4. Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (Мышка).

5. Хвост пушистый, золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса).

Воспитатель: Ребята, назовите слова.

(Воспитатель вызывает воспитанника, который проводит звуко-буквенный анализ слова, делит слово на слоги, расставляет ударение).

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Ребята, откройте тетради на стр. №…рабочие тетради, проговаривая стихотворение про тетрадочку.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

И о вас, друзья, не скрою

Ручку я – вот так держу!

Воспитатель: В тетрадях записаны все слова-отгадки. Расставьте в словах ударение и поделить слова на слоги.

(Дети выполняют задания в тетрадях.

Воспитатель делит каждое слово на слоги на доске).

Воспитатель: Незнайка заметил, что ваши пальчики устали. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Мы писали мы писали, наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем и опять писать начнем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Незнайка с вашей помощью и попал в страну «Граммотейка». Молодцы! Давайте вспомним, где вы путешествовали сегодня? Какие задания выполняли? Почему вы помогали сегодня Незнайке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, смотрите, в королевстве «Граммотейка» что-то лежит. Как интересно! Это грамота.

Воспитатель читает грамоту:

«Грамотой награждается подготовительная к школе группа «Улыбка» за знания, с помощью которых Незнайка попал в чудесную страну «Граммотейка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайке понравилось путешествовать вместе с вами. Вы помогли ему разгадать загадки, разместить буквы в домики, поделить слова на слоги, расставить в них ударение, выполнили задания в тетрадях.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...