«Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Любовь Соловьева
«Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы

Образовательная область «Коммуникация».

Тема: «Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка»

Цель: обобщить пройденный материал по гласным и согласным буквам, расстановке ударения делению слов на слоги.

Задачи:

Образовательные

Закрепить умение составлять звуко – буквенный анализ слова. Формировать навык полных ответов на вопросы. (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие:

Закреплять умение делить слова на слоги, расстановке в них ударений (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивать глазомер и координацию движения (Образовательная область «Физическая культура»).

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитывающие:

Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, активности (Образовательная область «Социализация»).

Воспитывать культуру поведения на занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интегрируемые области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Предварительная работа: знакомство детей с гласными и согласными буквами; составление слов из букв; деление слова на слоги; заучивание стихов по мнемотаблицам; индивидуальная работа в тетрадях; пальчиковая гимнастика «Пальчики устали, в кулачок согнулись».

Демонстрационный материал:

Сказочный персонаж «Незнайка»; коврограф; мольберт; карта-маршрут путешествия; мнемотаблица «Доброе утро!»; домик с буквами; грамота.

Раздаточный материал:

Тетради для индивидуальной работы; ручки, карандаши.

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети повторяют стихотворение «Доброе утро!» с использованием мнемотаблицы).

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча будет необычной. Мы отправимся с вами в путешествие по стране «Граммотейка».

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: К нам кто-то спешит… Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

группе появляется Незнайка со свертком).

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Незнайка. Он принес с собой сверток. Давайте посмотри его.

(Воспитатель разворачивает сверток-карту).

Воспитатель: Удивительную карту принес Незнайка! Для чего она нам нужна, как вы думаете? (ответы детей). С картой вместе он принес письмо. Сейчас я его прочитаю.

Письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне очень нужно попасть в страну «Граммотейка» и пройти по этой стране сложный путь. Один я не справлюсь. Я слышал, что вы собираетесь идти в школу, в 1-ый класс. Вот и решил обратиться к вам за помощью. Вы поможете мне? Тогда следуйте за мной по карте и выполняйте вместе со мной все задания!»

Воспитатель: Вы согласны помочь Незнайке (ответы детей).

Воспитатель: Оправляемся в путь. Впереди нас ждет «Лужайка-разминайка». Давайте узнаем, какое нас ожидает задание.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Артикуляционная гимнастика.

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).

Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).

Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).

Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).

Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).

Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).

Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).

Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).

Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Воспитатель:Молодцы, идем с Незнайкой по карте дальше. Обратите внимание! Мы пришли в город «Алфавитик». Скажите, пожалуйста, почему в этом городе только два дома? (ответы детей).

(Воспитатель открывает конверт с заданием, читает письмо).

ПИСЬМО.

«Ребята! В нашем городе буквы начали ссориться. А все из-за того что мы не знаем, кто из нас гласная, а кто - согласная буква. Помогите, пожалуйста, расселитьбуквы по домикам!»

Воспитатель:Давайте поможем буквам найти их домики. Подскажите Незнайке, какие буквы живут в красном домике, а какие в синем домике.

Игра с буквами «Найди свой домик».

Воспитатель:Молодцы, ребята! Незнайка устал, давайте отдохнем вместе с ним.

Динамическая пауза «Две лягушки»

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались, полотенцем обтирались.

Влево-вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт - привет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся по стране «Граммотейка» дальше. Посмотрите, нас ждет королевство «Упражняйка». Как вы думаете, почему оно такое большое? (ответы детей).

Воспитатель: Королевство большое потому, что самые сложные задания находятся в нем. Сейчас мы откроем конверт и прочтем задание.

(Воспитатель открывает конверт и читает сказку).

СКАЗКА «Слова и ударение».

Воспитатель: Сложные загадки придется разгадать нам вместе с Незнайкой.

Воспитатель загадывает загадки:

Загадки.

1. Меня льют, меня пьют,

Всем я нужна, а зовут меня…. (вода).

2. Ночью я гуляю, всем путь освещаю,

Скучно мне одной, а зовут меня…. (луной).

3. Тает снежок и ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

4. Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (Мышка).

5. Хвост пушистый, золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса).

Воспитатель: Ребята, назовите слова.

(Воспитатель вызывает воспитанника, который проводит звуко-буквенный анализ слова, делит слово на слоги, расставляет ударение).

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Ребята, откройте тетради на стр. №…рабочие тетради, проговаривая стихотворение про тетрадочку.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

И о вас, друзья, не скрою

Ручку я – вот так держу!

Воспитатель: В тетрадях записаны все слова-отгадки. Расставьте в словах ударение и поделить слова на слоги.

(Дети выполняют задания в тетрадях.

Воспитатель делит каждое слово на слоги на доске).

Воспитатель: Незнайка заметил, что ваши пальчики устали. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Мы писали мы писали, наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем и опять писать начнем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Незнайка с вашей помощью и попал в страну «Граммотейка». Молодцы! Давайте вспомним, где вы путешествовали сегодня? Какие задания выполняли? Почему вы помогали сегодня Незнайке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, смотрите, в королевстве «Граммотейка» что-то лежит. Как интересно! Это грамота.

Воспитатель читает грамоту:

«Грамотой награждается подготовительная к школе группа «Улыбка» за знания, с помощью которых Незнайка попал в чудесную страну «Граммотейка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайке понравилось путешествовать вместе с вами. Вы помогли ему разгадать загадки, разместить буквы в домики, поделить слова на слоги, расставить в них ударение, выполнили задания в тетрадях.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 17:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...