«Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Любовь Соловьева
«Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы

Образовательная область «Коммуникация».

Тема: «Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка»

Цель: обобщить пройденный материал по гласным и согласным буквам, расстановке ударения делению слов на слоги.

Задачи:

Образовательные

Закрепить умение составлять звуко – буквенный анализ слова. Формировать навык полных ответов на вопросы. (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие:

Закреплять умение делить слова на слоги, расстановке в них ударений (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивать глазомер и координацию движения (Образовательная область «Физическая культура»).

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитывающие:

Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, активности (Образовательная область «Социализация»).

Воспитывать культуру поведения на занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интегрируемые области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Предварительная работа: знакомство детей с гласными и согласными буквами; составление слов из букв; деление слова на слоги; заучивание стихов по мнемотаблицам; индивидуальная работа в тетрадях; пальчиковая гимнастика «Пальчики устали, в кулачок согнулись».

Демонстрационный материал:

Сказочный персонаж «Незнайка»; коврограф; мольберт; карта-маршрут путешествия; мнемотаблица «Доброе утро!»; домик с буквами; грамота.

Раздаточный материал:

Тетради для индивидуальной работы; ручки, карандаши.

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети повторяют стихотворение «Доброе утро!» с использованием мнемотаблицы).

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча будет необычной. Мы отправимся с вами в путешествие по стране «Граммотейка».

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: К нам кто-то спешит… Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

группе появляется Незнайка со свертком).

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Незнайка. Он принес с собой сверток. Давайте посмотри его.

(Воспитатель разворачивает сверток-карту).

Воспитатель: Удивительную карту принес Незнайка! Для чего она нам нужна, как вы думаете? (ответы детей). С картой вместе он принес письмо. Сейчас я его прочитаю.

Письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне очень нужно попасть в страну «Граммотейка» и пройти по этой стране сложный путь. Один я не справлюсь. Я слышал, что вы собираетесь идти в школу, в 1-ый класс. Вот и решил обратиться к вам за помощью. Вы поможете мне? Тогда следуйте за мной по карте и выполняйте вместе со мной все задания!»

Воспитатель: Вы согласны помочь Незнайке (ответы детей).

Воспитатель: Оправляемся в путь. Впереди нас ждет «Лужайка-разминайка». Давайте узнаем, какое нас ожидает задание.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Артикуляционная гимнастика.

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).

Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).

Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).

Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).

Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).

Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).

Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).

Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).

Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).

Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Воспитатель:Молодцы, идем с Незнайкой по карте дальше. Обратите внимание! Мы пришли в город «Алфавитик». Скажите, пожалуйста, почему в этом городе только два дома? (ответы детей).

(Воспитатель открывает конверт с заданием, читает письмо).

ПИСЬМО.

«Ребята! В нашем городе буквы начали ссориться. А все из-за того что мы не знаем, кто из нас гласная, а кто - согласная буква. Помогите, пожалуйста, расселитьбуквы по домикам!»

Воспитатель:Давайте поможем буквам найти их домики. Подскажите Незнайке, какие буквы живут в красном домике, а какие в синем домике.

Игра с буквами «Найди свой домик».

Воспитатель:Молодцы, ребята! Незнайка устал, давайте отдохнем вместе с ним.

Динамическая пауза «Две лягушки»

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались, полотенцем обтирались.

Влево-вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкульт - привет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся по стране «Граммотейка» дальше. Посмотрите, нас ждет королевство «Упражняйка». Как вы думаете, почему оно такое большое? (ответы детей).

Воспитатель: Королевство большое потому, что самые сложные задания находятся в нем. Сейчас мы откроем конверт и прочтем задание.

(Воспитатель открывает конверт и читает сказку).

СКАЗКА «Слова и ударение».

Воспитатель: Сложные загадки придется разгадать нам вместе с Незнайкой.

Воспитатель загадывает загадки:

Загадки.

1. Меня льют, меня пьют,

Всем я нужна, а зовут меня…. (вода).

2. Ночью я гуляю, всем путь освещаю,

Скучно мне одной, а зовут меня…. (луной).

3. Тает снежок и ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

4. Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (Мышка).

5. Хвост пушистый, золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса).

Воспитатель: Ребята, назовите слова.

(Воспитатель вызывает воспитанника, который проводит звуко-буквенный анализ слова, делит слово на слоги, расставляет ударение).

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Ребята, откройте тетради на стр. №…рабочие тетради, проговаривая стихотворение про тетрадочку.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

И о вас, друзья, не скрою

Ручку я – вот так держу!

Воспитатель: В тетрадях записаны все слова-отгадки. Расставьте в словах ударение и поделить слова на слоги.

(Дети выполняют задания в тетрадях.

Воспитатель делит каждое слово на слоги на доске).

Воспитатель: Незнайка заметил, что ваши пальчики устали. Давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Мы писали мы писали, наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем и опять писать начнем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Незнайка с вашей помощью и попал в страну «Граммотейка». Молодцы! Давайте вспомним, где вы путешествовали сегодня? Какие задания выполняли? Почему вы помогали сегодня Незнайке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, смотрите, в королевстве «Граммотейка» что-то лежит. Как интересно! Это грамота.

Воспитатель читает грамоту:

«Грамотой награждается подготовительная к школе группа «Улыбка» за знания, с помощью которых Незнайка попал в чудесную страну «Граммотейка».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайке понравилось путешествовать вместе с вами. Вы помогли ему разгадать загадки, разместить буквы в домики, поделить слова на слоги, расставить в них ударение, выполнили задания в тетрадях.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие Незнайки по стране «Граммотейка». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...