Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по развитию речи «Магазин игрушек»

Алёна Кравцева
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по развитию речи «Магазин игрушек»

Интеграция образовательных областей:

• «Речевое развитие».

• «Познавательное развитие».

• «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• Уточнить представления детей о ближайшем предметном окружении – игрушках (слон, лошадь, бабочка).

Учить:

• Активно выражать свои впечатления.

• Отвечать на поставленные вопросы с опорой на игрушки.

• Закреплять умение наносить мазки приёмом нетрадиционного рисования (пальчиком).

• Активизировать употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов.

• Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, речь.

Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы по развитию речи „Магазин игрушек“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Оборудование: игрушки (слон, лошадь, бабочка, кукла, мяч, грузовик).

Словарная работа: витрина, фантик, порхаю, резиновый.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, где ранее были подобраны игрушки.

- Ребята скажите мне пожалуйста вы с мамами ходили в магазин игрушек?

- Да, ходили.

- А какие игрушки вы там видели? (ответы детей).

- Сегодня ребята я тоже предлагаю вам посетить магазин игрушек, но только он находится здесь, в нашей группе (показывает на стол с игрушками).

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата.

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Воспитатель:

Над травой порхает… бантик?

Нет наверно это фантик, разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетела ты откуда?

Тихо бабочка присела,

Отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок

Я порхаю весь денёк.

Воспитатель вносит игрушку (бабочку).

- Здравствуйте дети!

- Кто я? (бабочка)

- А можно я останусь с вами в магазине и посмотрю, какие игрушки там есть?

Воспитатель:

- Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? (лошадь, слон, заяц, кукла, мяч, грузовик).

- Саша кого ты увидел?

- Даша кого ты нашла?

Воспитатель берёт в руки лошадь и предлагает рассказать про неё:

- Кто это? (лошадь)

- Какого она цвета? (коричневая)

- Какой у неё хвост, длинный или короткий? (длинный)

Воспитатель обращает внимание на голову лошади.

- Дети, кто знает, что у лошади на голове (грива).

- Как лошадь разговаривает? Иго-го.

- А как лошадка цокает?

Молодцы – воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берёт игрушку – слона.

- Кто это? Слон.

- А как называется нос у слона? Хобот.

- Какие у слона уши, большие или маленькие?

- Ребята кто знает стихотворение А. Барто «Слон»? (один ребёнок по желанию рассказывает стихотворение).

Спать пора уснул бычок

Лёг в коробку на бочок

Сонный мишка лёг в кровать

Только слон не хочет спать

Головой кивает слон

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель хвалит ребёнка рассказавшего стихотворение.

Физминутка:

Бабочка предлагает детям немного поиграть.

Бабочка проснулась (потягиваются)

Солнцу улыбнулась (улыбаются)

Села на цветок (приседают)

Выпить сладкий сок.

И легко порхая,

Над травой кружит

Так звезда ночная

На волне дрожит (лёгкий бег, махая руками)

Летела бабочка, летела (махи руками)

Устала на ладошку села (присели)

Дети садятся на стульчики.

Бабочка :

- Посмотрите на меня, какая я красивая. Круглые глазки, яркие крылышки, на крылышках чёрные точки. В подарок я вам несла рисунки со своим изображением, но подул ветерок и сдул все точки с рисунков.

Воспитатель:

- Давайте с вами нарисуем точки на крыльях бабочки.

- Но на столе нет кисточек.

- Чем ещё можно рисовать? (Пальчиком).

- Правильно сегодня мы будем рисовать пальчиками, аккуратно макать пальчик в краску и прикладывая его к крыльям бабочки ставить точки.

Дети сидя за столами приёмом нетрадиционного рисования (указательным пальцем, дорисовывают точки на уже заготовленных бабочках. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Итог занятия:

Бабочка:

- Ребята вы такие молодцы, знаете много стихотворений и красиво украсили мои крылышки.

Преподносит угощение.

Публикации по теме:

«Чье это перышко». НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема «Чье это перышко» Возрастная группа: Младшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

Формы работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие» Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержание русских народных сказок. Учить определять и называть сказку по иллюстрации, по отрывку в виде загадки,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы «Зайка-попрыгайка» Программное содержание:: 1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; заклеивать бумажную заготовку на лист.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Экскурсия в библиотеку» Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек. Задачи: - закрепить знания об окружающем мире,.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие. Конспект занятия в старшей группе в образовательной области Речевое развитие. Драматизации русской народной сказки «Заяц-Хваста». Цель:.

НОД в области «Речевое развитие» для младшей группы «Литературная викторина «Лисичкины сказки». Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. По теме: «Литературная викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по развитию речи «Магазин игрушек»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 19:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД