Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Александрова Наталья
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Моя родина - Россия»

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

• Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

• Систематизировать знания детей о символике государства.

• Закрепить название народных промыслов

• Развивать память, коммуникативные навыки.

• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Коммуникация

• Чтение художественной литературы

• музыка

Предварительная работа:

• Беседы о российской символике.

• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

• Рассматривание иллюстраций о Москве.

• Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.

• Оформление уголка «Мой город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Тюмени», чтение стихов.

Дидактические игры:

• «Найди герб (флаг) России», «Подбери словечко», «Отгадай загадку», «Угадай роспись».

Материал: Флаги и гербы разных стран, герб и флаг Тюмени и Тюменской области, гимн России и Тюмени, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, берёзы, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой, презентация: «Достопримечательности нашего города»

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении

Стихотворение:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

Стихотворение:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».

-- Вот как по – разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

- Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение:

Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

-кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…

• Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• На чужой сторонушке рад родной воронушке.

• Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

• На чужой стороне и летом холодно.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

Стихотворение:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь

.

А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

А теперь подойдём к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)

-- Как называется главный город страны?

- Назовите столицу России.

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)

- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это?

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России).

-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Найдите флаг нашей страны.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

-Правильно это дерево. Из чего состоит дерево?

- А какое дерево символизирует Россию? (берёза)

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)

Это роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

- Как называется город в котором мы живём?

- А мы с вами кто? (тюменцы).

- У нашего города есть своя символика. Показываю герб и флаг Тюмени.

Послушаем песню о нашем родном городе (гимн Тюмени)

- На какой реке расположен наш город? (Тура)

- Какие места вам нравятся в родном городе?

Стихотворение о Тюмени:

Как прекрасен, город мой любимый,

Люблю тебя по русский всей душой

Стоишь ты над Турой

И тихий, и красивый

Цвети, как сад,

Будь вечно молодой.

- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.

Конспект составила воспитатель 1 категории Александрова Наталья Владимировна МАДОУ №165 города Тюмени.

Литература:

1. «Мы живём в России» - Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.

2. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности» - А. А. Остапца.

3. «Моя страна» - патриотическое воспитание дошкольников.

4. Государственная символика России.

5. «С чего начинается Родина - К. Ю. Белая, Л. А. Кондрыкинская.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...