МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Наши мамы»

Лариса Малышева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Наши мамы»

Программные задачи:

1. Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.

2. Активизировать в словаре детей прилагательные.

3. Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.

4. Расширять знания детей о празднике «8 марта».

5. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Материал:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы по речевому развитию „Наши мамы“» размещена в разделах

Фотографии мам, стихотворения Е. Благининой «Посидим и в тишине». А. Барто «Перед сном»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнется …ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Д: Эта загадка о маме.

В: Как вы думаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Д: День матери

В: Во многих странах День матери - государственный праздник. В России он введен недавно, и празднуется в последнее воскресенье ноября. Кстати, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только мамы и беременные женщины. И сегодня мы посвятим нашу встречу этому дню. Дети, а кто для вас мама?

Д: Для меня мама самый лучший человек на свете. Ближе мамы никого нет и т. д.

В: Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье!

Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех!

Мама – это ласка! Мама любит всех! Мама – осень золотая!

Мама – самая родная! Мама – это доброта! Мама выручит всегда!

2. Дид. упр. «Красивые слова»

В:Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Д:Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.

3. Составление описательных рассказов.

В: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии, скажите, как ее зовут, как она выглядит, какого цвета у нее глаза, волосы, кем она работает, что любит делать?

4. Физ. минутка

Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо, влево)

Кто целует нас, ласкает? (повороты вправо и влево)

А за шалости ругает? (дети грозят указательным пальцем правой и левой руки)

Кто печет пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки в верху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

5. Беседа

В: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют эти руки?

Д: Готовить, шить, печь, стирать, гладить, вязать и т. д.

В: Видите, как много дел у ваших мам. Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине – они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Кто из вас постоянно помогает маме по хозяйству? Д: Я всегда помогаю. А я помогаю, когда мама попросит об этом.

В: Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока еще не по силам. Но многое вы обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться н огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.

Д: Можно вынести мусор, вытрать пыль и т. д.

В: Если бы вы знали как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуется, как она себя чувствует, не устала ли она, не тяжела ли сумка у нее в руках. В автобусе не спешите занять свободное место. Сначала предложите сесть маме. Выходя из транспорта старайтесь дать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.

6. Чтение стихов

В: Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим и в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

В: Поступал ли кто нибудь из вас так, как расказывается в стихотворении?

Д: Ответы детей

В: А сейчас предлагаю вам послушать стихотворение А. Барто «Перед сном»

Зажигают фонари

За окном.

Сядь со мной,

Поговори

Перед сном.

Целый вечер

Ты со мной

Не была.

У тебя все дела

Да дела.

У тебя я

Не стою

Над душой,

Я все жду,

Все молчу,

Как большой.

Сядь со мной,

Поговорим

Перед сном,

Поглядим

На фонари

За окном

В: Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать.

7. Знакомство с пословицей.

В: Народ сложил много добрых пословиц о маме. «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Как вы понимаете это выражение?

В: Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

Литература:

1. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной группе детского сада / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2004.

3. Швайко Г. С Игры игровые упражнения для развития речи / Г. И. Швайко. – М. : Айрис-пресс, 2008.

Публикации по теме:

Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной.

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по речевому развитию «Наши мамы»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 07:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД