Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема «Электричество для Бабы-Яги»

Светлана Кротова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема «Электричество для Бабы-Яги»

Тема: Электричество для Бабы-Яги.

Автор: Кротова Светлана Васильевна

Образовательные задачи:

Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.

Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.

Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приёмами практического безопасного взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитательные задачи:

Вызывать радость открытий от полученных опытов.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материал:

Два механических руля (один с батарейками, один без батареек).

Пластмассовые палочки по количеству детей

Кусочки шерстянной ткани

Карточки «Правила пользования электроприборами»

Дидактическая игра «Собери предмет»

Воздушные шары

Пластмассовая расческа

Крупа геркулес

Предварительная работа

Загадывание загадок об электроприборах

Экскурсия на пищеблок и в прачечную

Беседы с родителями

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Уроки осторожности».

Ход занятия

В группу приходит СМС от Бабы Яги. Она пишет детям, что недавно летала в гости к Кащею Бессмерному в тридевятое царство и увидела там настоящее чудо. Он провёл себе какое-то электричество, накупил какую-то технику. Она всю работу за него выполняет, он только кнопки нажимает и держит от меня в секрете. Баба Яга очень заинтересовалась этим чудом-электричеством и прилетела к нам попросить помощи, может дети знают что-нибудь о этом чуде, откуда оно появилось, как с ним обращаться, где оно ещё живёт?

А вы ребята знаете, что такое электричество? А откуда оно появилось?

Где можно узнать и как? (спросить у взрослых, поискать в энциклопедиях, в интернете). Дети добывают информацию (идут в методический кабинет, рассматривают энциклопедии на полочке красоты) и делятся ею.

Очень давно электричества на земле не было, как же тогда жили люди? (ответы детей)

По ночам они зажигали костры (Слайд№1)

Шло время и люди догадались, что если в костёр положить длинную палку она загорится, и с ней можно ходить, освещая путь. Это был факел (Слайд№2)

Как вы думаете, ребята, всегда ли было удобно пользоваться факелом?

(опасно, его нужно держать в руках)

Дальше люди придумали пользоваться лучиной. Брали полено и расщепляли его на щепки и так получали лучину (Слайд№3).

Лучину ставили на специальную подставку светец. Под ним ставили ведро с водой, ведь дома были деревянные и если с лучины упадёт искра, часто происходили пожары (слайд №4).

Пожары случались часто, да и света от лучины было не много, она быстро сгорала, очень часто её надо было заменять.

Потом люди придумали свечу (слайд свечи №5).

Затем придумали керосиновую лампу (слайд керосиновой лампы №6).

В неё заливали керосин, и надевали на нее стекло, она горела ярче и была безопасна, пока один очень умный человек не изобрел электрическую лампочку (слайд №7).

Почему она горит, что заставляет её работать? (ответы детей).

Электричество рождается на больших электростанциях (слайд электростанций №8).

Затее по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку (слайд №9).

Электрический ток совершает длинные путешествия и похож на речку.

Только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частички.

Провод это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам электрический ток попадает в дома.

Сейчас мы увидим как ток бежит по проводам (игра с красной лентой, на которой завязаны узелки, дети встают в круг, ленточка передвигается по кругу).

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиры нам

Чтоб работали приборы

Холодильник мониторы

Кофемолки и насосы

Мультиварки, пылесосы

Роботы, зверюшки

И все заводные игрушки

Что ещё работает при помощи тока? (роботы в космосе, компьютеры, станки, слайд №10).

Физкультминутка

Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)

Вы ребята провода

Змейкой прямо через лес

Вот и к нам он в дом залез

Ну-ка ток замри (замирают)

И пылесос включи (изображают разную бытовую технику, роботов)

Всегда ли электрический ток бывает безопасным?

Игра «Хорошо-плохо»(Триз)

Какие правила должны мы соблюдать?

Не играй с розеткой, не трогай провода, не втыкайте в розетку посторонние предметы и. т. п.

Раньше трудно было человеку. Давайте посмотрим как люди обходились без электричества, чем они пользовались?

Игра «Найди пару». (детям раздаются картинки предметов они должны к старинному предмету найти современный электрический).

Веник-пылесос.

Корыто- стиральная машина.

Свеча-лампочка.

Русская печь-электроплита.

Самовар-электрочайник.

Котелок- мультиварка.

Яма-холодильник.

Рубель-утюг.

А еще есть не опасное электричество, и живет везде, и если его поймать можно, с ним поиграть.

Я приглашаю вас в страну волшебников, где мы научимся ловить электричество.

Закрыть глаза. 1,2,3,4,5 хотим волшебниками стать.

Открываем глаза, оказались в волшебной стране, попробуем сделать предметы волшебными.

Опыты:

1. Геркулес на шарике. Взять воздушный шарик, насыпать на стол сухие хлопья геркулеса. Шарик медленно опустить на хлопья. Что мы видим? (ничего не произошло).

Теперь попробуем шарик потереть об волосы и медленно опустить на геркулес. Что сейчас произошло (геркулес притягивается к шарику потому что на нём появилось электричество из волос)

Вывод: Электричество живет в волосах.

2. Бумажные бабочки. Предложить детям взять счетные палочки и потрогать бумажных бабочек, которые лежат на столе (ничего не происходит). Затем предложить палочки потереть о шерстяные вещи, бабочки стали притягиваться. Почему?

Вывод: Электричество живет в одежде.

3. Музыкальные рули. Взять два одинаковых музыкальных руля Послушать, как играет один музыкальный руль, почему не играет другой руль (т. к. нет батарейки).

Вывод: Электричество живет в батарейке.

Спросить какие игрушки есть у вас дома на батарейках?

Игра «Мечтатели».

А сейчас помечтаем, что будет в будущем. Представьте, что при помощи электричества надо усовершенствовать предмет, который вы увидите (слайды: санки, одеяло, сапоги, носовой платок, варежки, портфель, тетрадь).

Какую работу эти предметы будут делать?

Много информации мы сегодня узнали об электричестве. Как эту информацию передать Бабе Яге? (ответы детей)

Предлагаю нарисовать ленту времени «История электричества», мы ее отсканируем и по электронной почте отправим Баба Яге.

(дети рисуют историю возникновения электричества)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Совместное творчество с детьми старшего дошкольного возраста в рамках творческого исследовательского проекта.Совместное творчество с детьми старшего дошкольного возраста в рамках творческого исследовательского проекта. Сказка про принца Электричество и принцессу ЛампочкуВ одном далеком королевстве жила принцесса Лампочка, а в другом королевстве жил принц.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема «Электричество для Бабы-Яги»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 18:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...