Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему «Россия — Родина моя»

Татьяна Воробьева
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему «Россия — Родина моя»

Цель: Обобщить у детей представление о России как о Родине.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о государственных символах России;

2. Обобщить представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);

3. Развивать познавательные интересы о достопримечательностях Москвы.

4. Развивать саморегуляцию детей;

5. Создать радостное, веселое настроение у детей.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Средства: глобус, карта мира, иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Москвы, запись гимна Р. Ф, песня «Широка страна моя родная»,картинки разных флагов, картинки разных гербов, смайлики трех цветов (красный, желтый и зеленый)

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

прослушивают песню «Широка страна моя родная» муз. Исака Дунаевского, стихи Лебедева-Кумача.

Воспитатель:- Ребята, вы прослушали отрывок из песни на стихи Лебедева-Кумача. Музыка Исака Дунаевского «Широка страна моя родная»

Кто скажет, о чем эта песня?

Дети: (О просторах нашей Родины, о нашей великой стране)

Воспитатель: А как называется наша страна, кто знает?

Дети: (Россия)

Воспитатель:

Да, наша страна называется Россия.

Это самая большая страна мира.

В России самые большие и многоводные реки, такие как Волга, Енисей, Обь, Лена, а самое главное глубокое озеро-Байкал.

(Воспитатель показывает на карте расположение рек и озер)

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про нашу страну?

Как вы думаете, что означает зеленый цвет на карте?

Дети: (Леса, равнины)

Воспитатель: А коричневый цвет?

Дети: (Горы)

Воспитатель: А голубой цвет?

Дети: (Моря, реки)

Воспитатель: Как разнообразна природа нашей Родины.

Ребята, а мы с вами знаем стихотворение С. Я. Маршака «Лучше нет родного края». Кто прочтет нам его?

Дети:

(С. Я. Маршак. Лучше нет родного края.

Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края)

Воспитатель: Дети, а что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (Моя семья, мой дом, моя улица, мой город)

Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

Воспитатель: Ребята, как называется наше государство?

Дети: (Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Чем отличается наше государство от другого?

Дети: (Размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом)

Воспитатель: Какие символы страны вы знаете?

Дети: (Гимн, флаг, герб)

Воспитатель: Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России, т. к гимн нашей страны которой мы гордимся, поэтому слушать нужно его стоя.

Музыку гимна Российской Федерации написал Александр Васильевич Александров. Автор слов Сергей Михалков.

Дети: (все встают)

Воспитатель: А теперь мы проверим на сколько вы знаете свою страну. К этому столу сейчас подойдут те дети, у кого на стульях приклеен красный кружок.

Игровое упражнение: «Найди герб нашей страны среди других»

Воспитатель: Что вы можете рассказать о гербе России?

Дети: (У нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел.

Орел-символ солнца и небесной силы.

Двуглавый орел появился очень давно.

В правой лапе он держит скипетр, а в левой державу.

Скипетр и держава-это символы царской власти.

На груди орла расположен герб города Москвы.

Георгий Победоносец пронзает копьем дракона.

Дракон-это зло которое есть на земле.

Герб-это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках, документах.)

Игровое упражнение: «Найди флаг нашей страны».

Воспитатель: А теперь проверим, знаете ли вы флаг нашей страны. К этому столу подойдут те дети, у кого на стульях приклеен желтый кружок. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: (Флаг состоит из трех горизонтальных полос, сверху белое, посередине голубое, внизу красное)

Воспитатель: Как вы думаете что символизируют цвета на флаге?

Дети: ( Эти цвета символизируют: -единство мира, земли и неба)

Физкультминутка:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Какие достопримечательности столицы вы знаете?

Дети:(метро, Царь-пушка, Царь-колокол, кремль, фонтан «Дружбы народов», парк им. Горького московский цирк (на Вернандского,Большой театр).

Воспитатель: А теперь к этому столу подойдут те дети, у кого на стульях приклеен зеленый кружок.

Ребята, на ваших столах лежат кубики с буквами, посмотрите на них и сложите слово.

Молодцы, справились с заданием!

Ребята, пока вы еще маленькие, но уже сейчас должны воспитывать в себе силу воли, преданность своей Родине, любовь к родным и близким, тогда вы сможете сделать нашу страну крепкой, могучей.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами –россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте с вами споем песню про Россию (слова Соловьевой, композитор Георгий Струве)

Итог:

Воспитатель: Мы с вами сегодня беседовали о достопримечательностях главной столицы нашей страны Москве, побеседовали о родине, о нашей стране России, о государственных символах нашей страны.

А сейчас ребята давайте подведем итог сегодняшнего нашего мероприятия, а помогут нам сделать это жетончики.

1-я команда, какое количество жетончиков вы получили?

Что больше всего вам понравилось?

2-я команда, какое количество жетончиков вы получили?

Что больше всего вам понравилось?

3-я команда, какое количество жетончиков вы получили?

Что больше всего вам понравилось?

Ребята, во чтобы вы оценили наше мероприятие?

Какой смайлик мы сегодня заработали?

Я с вами согласна, мы заслуживаем с вами зеленый смайлик!

Мы были сегодня активны, все старались, молодцы!

Публикации по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Сценарий праздника к Дню России в подготовительной группе «Россия — наш дом родной» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о государственных символах России; 2. Обобщить элементарные преставления о происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД