Получи документы

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес»

Ольга Фролова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

1. Образовательные задачи (познавательные и обучающие) :

• закреплять представления детей о деревьях наших лесов, закреплять умение различать их листья;

• закреплять представления детей о геометрических фигурах (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник);

• закреплять навыки детей сосчитывать предметы по порядку и количеству;

• продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству и соотносить это количество с числом и цифрой в пределах 5;

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• продолжать формировать умения детей ориентироваться в пространстве (сзади, впереди) и на плоскости (на листе бумаги);

• продолжать учить детей создавать композиции из природного материала;

• закреплять навыки пользования различными изобразительными материалами и инструментами.

2. Развивающие задачи:

• развивать общие интеллектуальные способности детей (умение сравнивать и анализировать);

• развивать музыкальные способности детей (умение слушать и воспроизводить знакомое музыкальное произведение);

• развивать речевые способности детей (умение слушать и понимать обращенную к ним речь взрослого; умение отвечать на вопросы взрослого);

• развивать творческие способности детей (умение творчески мыслить, воображать, фантазировать, создавать композиции);

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей интерес к познавательной и продуктивной деятельности;

• воспитывать доброжелательность у детей, умение действовать коллективно;

• воспитывать умение доводить дело до конца, добиваться успеха.

ИНТЕГРАЦИЯ: Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: познавательная + продуктивная + игровая деятельность детей.

Развивающая среда и материалы к занятию.

1. Детские стульчики, ковер;

2. Набор геометрических фигур (2 экземпляра);

3. Карточки – листья (листья клена, дуба, березы, осины, ивы) с цифрами от 1 до 5;

4. Осенние листья указанных пород деревьев;

5. Кассета с записью детской песенки «Веселые путешественники»;

6. Материалы к изобразительной деятельности (аппликация).

Подготовительная работа.

1. Рассматривание осенних листьев деревьев наших лесов.

2. Разучивание песни «Веселые путешественники».

Ход занятия.

1. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в осенний лес. «Вот этот ряд стульчиков наш «поезд», - говорит педагог. На каждом стульчике прикреплена какая – либо геометрическая фигура определенного цвета (например, желтый круг, красный квадрат или синий треугольник и т. д.). Каждому ребенку выдается карточка – «билет», на которой изображена одна из данных фигур. Педагог садится на первый стульчик и говорит: «Я – электровоз, сзади меня «вагончики» нашего «поезда», прошу занять свои места по своим «билетам»!» Каждый ребенок, сравнивая фигуру на своем «билете» с фигурой на стульчике, находит свой «вагончик» и занимает место в «поезде». Педагог просит нескольких детей (2–3 ребенка) рассказать о своем «вагончике». Примерный ответ ребенка: «Мой вагончик с желтым кругом, он второй по счету от электровоза, впереди меня сидит Максим, сзади меня сидит Настя».

2. Дети «едут в лес». Звучит детская песенка «Веселые путешественники», дети подпевают.

3. Дети «приехали в лес» и вышли «на поляну» - ковер. На ковре – много осенних листьев деревьев наших лесов (клен, дуб, береза, осина, ива). Дети получают карточки – задания. Каждая карточка – это лист какого-либо дерева, на нем изображена цифра от 1 до 5. Детям предлагается собрать осенние листья для создания красивого осеннего панно в группе. При этом каждый ребенок собирает только те же листья, что и листок – задание, а их количество должно соответствовать цифре на нем. После выполнения педагог просит некоторых детей рассказать о том, какие и сколько листочек он собрал. Примерный ответ ребенка: «Я собрал три листика клена, потому что у меня карточка – лист клена, а на нем нарисована цифра 3».

4. Дети «приезжают из леса» в группу. Педагог расстилает на полу большой лист ватмана и предлагает детям расположить собранные листья на бумаге, так чтобы получилось красивое осеннее панно. По ходу работы у детей уточняет, какие листья они положил:

- на середину листа бумаги;

- в правом верхнем и правом нижнем углах листа бумаги;

- в левом верхнем и в левом нижнем углах листа бумаги.

5. Дети приступают к продуктивной деятельности – коллективной аппликации «Осеннее панно». Выбор необходимых изобразительных материалов и инструментов, а также подготовка материала к деятельности проводится детьми самостоятельно. После работы проводится коллективное рассматривание и обсуждение аппликации. Затем педагог вывешивает красочное панно в группе на видное место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Речевой этикет» Цель: формировать у детей умение общаться, исполнять роль героев сказки. Задачи: 1. Продолжать знакомить с речевым этикетом в определенных.

Конспект интегрированной НОД на тему «Овощи» в группе детей среднего дошкольного возраста Цель: Упражнять в рисовании круглых и овальных предметов, уточнить представление об овощах. Задачи: 1) образовательные: «Познание»: -закрепить.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 57» Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Апельсин» Цель: Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. развитие любознательности и.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке» Музыкальный руководитель Истомина Надежда Ивановна Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,.

Конспект занятия по настольному теннису с детьми среднего дошкольного возраста Цель занятия: Обучать технике и правилам подачи, взаимодействию партнеров по игре. Продолжать развивать глазомер, координационные способности,.

Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Бумага»Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Бумага» Тип проекта исследовательский. Вид проекта краткосрочный 9.02.2015-13.02-2015 Участники проекта родители, дети и воспитатели группы. Задачи:.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 16:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД