Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Ольга Прохорова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Тема: Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Подготовила Прохорова Ольга Гургеновна

Воспитатель II квалификационная категория

Основное направление: Художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие.

Образовательные области: Чтение детям художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения, Чтение сказки В, И, Даля „Лиса-лапотница“,» размещена в разделах

Цель: Знакомство со сказкой В. И. Даля «Лиса-лапотница».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить детей слушать художественные произведения.

2. Знакомить с разными жанрами художественной литературы (сказки и малые фольклорные формы).

3. Закреплять навыки слушания.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать у детей память, внимание, мышление, эмоциональную восприимчивость повествований литературных произведений, понимать их характер.

2. Подводить детей к пониманию особенностей литературных приемов: наделение животных свойствами человека.

3. Учить правильно отвечать на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке.

2. Воспитывать в детях доброту, вежливость, любознательность.

3. Учить детей оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой, смелый, хитрый, подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка и образные выражения.

4. Воспитывать эмоциональную восприимчивость художественных произведений, различать жанр сказки и рассказа.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из разных сказок. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Разыгрывание проблемных ситуаций.

Место проведения: Групповая комната.

Оборудование: магнитофон, фланелеграф.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных героев; кукла БиБаБо (лиса).

Организационный момент. Дети сидят на стульях полукругом, воспитатель в центре.

Ход НОД.

На фланелеграфе расположены иллюстрации с героями разных сказок.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Любите ли вы сказки?

Дети. Да, очень любим!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чему учат сказки?

Дети: Доброте, уму разуму, смекалке.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

Воспитатель: Каких добрых сказочных героев вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой сказочный герой вам нравится?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации, и вы мне скажите, кто на них изображен, какие сказочные герои?

Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают, кого они знают, и кто им нравится.

Воспитатель: А сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть! Встаньте со стульчиков и пройдите, пожалуйста, на ковер.

Дети становятся полукругом воспитатель перед ними.

Зрительная гимнастика с применением предмета (колобок на палочке).

Цель: расслабить глазные мышцы, снять зрительное напряжение, улучшить кровообращение.

Прикатился колобок,

Круглый и румяный бок!

Вверх скок, (воспитатель направляет предмет вверх, вниз, вправо, влево, а дети следят за предметом только глазами)

Вниз скок,

Вправо скок,

Влево скок!

Покружился, поскакал, (вращение глазами по кругу)

И от всех он убежал!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой?

Загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель достает куклу БиБаБо (лису).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, хитрая лисичка. Вот сейчас я вам прочитаю сказку, называется сказка «Лиса-лапотница», написал ее Даль Владимир Иванович.

Воспитатель читает сказку Даля В. И. «Лиса-лапотница».

Воспитатель: Вот мы послушали сказку. Молодцы, слушали сказу очень внимательно, а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы», под веселую музыку.

Цель: учить детей эмоционально изображать движения каких-либо животных.

Воспитатель выступает в роли лисы, а дети – в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения, характерные для лисы и зайцев, зайцы убегают, а лиса догоняет.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо повеселились, а теперь давайте присядем на стульчики и поговорим о прочитанной сказке. В какое время года происходит действие в сказке?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Что нашла лиса?

Дети: Лапоть.

Воспитатель: Что лиса получила за лапоть?

Дети: Курица, уточка, гусь.

Воспитатель: Удалось ли получить лисе индюшку вместо гуся, почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что дали лисе вместо гуся?

Дети: Собаку.

Воспитатель: Зачем лиса высунула хвост из норы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, обманщица.

Воспитатель: Кто из хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?

Дети отвечают.

Игра на внимание «Что пропало?».

Цель: развивать у детей зрительное внимание и память.

Воспитатель: Лисичка предлагает нам поиграть в игру. Она принесла нам несколько предметов (лапоть, скалка, курочка, уточка, шишка, ложка). Давайте внимательно рассмотрим эти предметы.

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза, а лисичка что-то спрячет!

Прячется один-два предмета. Дети открывают глаза и называют что пропало. Лисичка: Молодцы, очень внимательные.

Игра повторяется два-три раза.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки с участием лисички вы еще знаете?

Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка».

Лисичка: Молодцы ребята, знаете сказки про меня.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас вы можете взять лисичку и поиграть вместе с ней.

Использованная литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва, 2004.

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под редакцией Л. И. Плаксиной.

3. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в таршей группе детского сада. Развитие речи. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.

4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа / авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2011.

Публикации по теме:

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД