Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми средней группы «Новый год для Мишки»

Наталья Семёнова
Конспект НОД с детьми средней группы «Новый год для Мишки»

Цель:Учить детей называть времена года по порядку, различать и сравнивать геометрические фигуры, учить рисовать методом тычкования. [/b]

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о Временах года.

- закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры.

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Новый год для Мишки“» размещена в разделах

развитие пространственного воображения, смекалки; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия; развитие умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами.

Воспитательная:

формирование мотивации к учебной деятельности; воспитывать желание совершать добрые дела; воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

Основная образовательная область - ФЭМП.

Интеграция с образовательными областями:

- социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением Сказочного персонажа Мишки, репродукций Времена года

Оборудование:

мультимедийный проектор,ноутбук,губки круглой формы, гуашь, снежинки разного размера

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, Ребята, я предлагаю поприветствовать наших гостей все вместе. И гости к нам присоединяются.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель:Ребята, я сегодня в шкафу у себя нашла интересную книгу. Посмотрите какая она красивая! Ой ребята, а из нее что-то выпало. Интересно что? Это же письмо! Сейчас мы прочитаем его и узнаем от кого оно!

Ребята, я Мишка

Медведь из сказочного леса. И я ни разу не видел Деда Мороза! А так хочется!

Как к нему попасть, если я даже не знаю что такое зима -O-

Воспитатель: Ребята, я думаю мы сможем помочь Мишке? Вы согласны?

Ответы детей:ДА

Воспитатель: А для того чтобы помочь мишке нам нужно внимательно слушать и не отвлекаться. Для нашего Мишки мы нарисуем схему, чтобы он всё заполнил и смог попасть к Деду Морозу!

Нужно отгадать загадки и выбрать правильное Время года!

«Рыхлый снег. На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла». (Весна)

Ответы детей. (Весна)

Воспитатель: «Зеленеют луга, В небе - радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться.» (Лето)

Ответы детей. (Лето)

Воспитатель: «Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят». (Осень)

Ответы детей. (Осень)

Воспитатель: «Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня.» (Зима)

Ответы детей. (Зима)

Воспитатель: Ребята, а как называется время года, в которое надо попастьМишке, Ответы детей.

Воспитатель: Правильно Зима. Итак я предлагаю перейти к нашей схеме и сделать первую подсказку:Ребята,у всех времен года есть свои приметы. Я предлагаю вам их повторить: Весной что происходит (Тает снег- рисую сосульку); А летом? (цветут цветы – рисую цветы); осенью (желтеют листики – рисую желтый листик); И зимой (падает снег -рисую снежинку).

Воспитатель: Правильно! Какие вы у меня Молодцы!

А Сейчас мы немного поиграем

Ребята встанем в большой круг:

Времена года.

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Воспитатель: умнички мои

Ой, дети, у меня голова закружилась!Прилягу я на ковер. Ребята, вы со мной? Все легли? Закроем глазки и послушаем музыку, Ребята!посмотрите наверх там, что то появилось. Там звездочки, а среди звезд показалось что то интересное! Ребята посмотрите, что вы появляется среди звезд?

Ответы детей: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Воспитатель:Ребята, эти фигуры называются геометрические!

Воспитатель:

- А Чем похожи треугольник и круг? И чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель:Считаем сколько всего геометрических фигур(4). Сколько кругов(1? А квадратов(1, сколько прямоугольников(1?

Воспитатель:Какие вы у меня молодцы! Ребята музыка закончилась, и я предлагаю встать и вернуться к нашей схеме. Ребята сколько всего Геометрических фигур (4, А сколько времён года (4); на схеме я нарисую 4 квадрата. Мишка посчитает их и догадается что времен года 4

Воспитатель: Смотрите, ребята, у нас на столах что-то интересное лежит. Предлагаю подойти и посмотреть. Ребята, тут спрятаны снежинки. Возьмите себе по тарелочке со снежинками.

Воспитатель:Разложите их на счетной карточке, начиная от оранжевой полоски от самой большой до самой маленькой.

Разложили? (Да)

Все справились с заданием.

Молодцы Ребята

Воспитатель: Ребята, Какие красивые снежинки, а самые красивые снежинки бывают зимой. Рисую мишке снежинку, чтобы он догадался, что Дед Мороз ждет всех в гости зимой.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что я нашла. Интересно что это? Может подзорная труба? Ой, я что там вижу. Сейчас мы развернем и посмотрим. Дети Это что?

Ответы детей: Ёлка

Воспитатель: ребята, посмотрите,а ёлочка совсем не нарядная. А чтобы мишка узнал, что на Новый год ёлочку украшают, Я предлагаю ее нарядить.

Воспитатель:Для этого мы возьмем вот такие губки!Обмакнем слегка в краску и оставим красивый отпечаток на нашей ёлочке. И у нас получатся новогодние шары. А шарики можно сделать разного цвета.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня Молодцы!

А сейчас, чтобы Мишка не заблудился в дороге, на схеме нарисуем главное дерево зимы. Подскажите, какое это дерево? (Ёлка). Рисую на схеме ёлку.

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем нашу схему! У каждого времени года есть свои приметы! У нас всего 4 времени года! Какие это времена года? Зимой самые красивые снежинки. Почему мы нарисовали Ёлочку?

Сейчас мы эту схему кладем в книгу, и чтобы Мишка нашел ее, поставим книгу обратно на полку.

Скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группыКонспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.

Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группыКонспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы Цель. Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за яблонями. Задачи: - закрепить знания детей о строении деревьев; - расширить.

Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группыКонспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы Программные задачи: продолжать формировать понятия о значимости труда врача; развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять.

Конспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группыКонспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группы Цель: учить детей изображать осеннее дерево, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические.

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группы Тема: «Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с содержанием.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группыКонспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группы Уважаемые коллеги в нашей группе начался проект "Мамочка любимая, самая красивая", посвященный дню матери. Занятие "Разговор, о маме", прошло.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Новый год для Мишки»
Опубликовано: 23 января 2021 в 15:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД