Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»

Татьяна Щербакова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»

Цель: учить детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих людей и детей по особенностям жестов, мимики, движений.

Дидактический материал: шапочки – маски животных.

Ход занятия.

• Приветствие и игра «Комплимент».

• Игра с пальчиками «В гости».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Выставляем вверх большие пальцы.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Язык жестов и движений“» размещена в разделах

Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук.

Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.

Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы

Кулачки стучат друг о дружку.

ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.

• Игра – инсценировка «Мишка и зайка».

Психолог выбирает детей для исполнения ролей, надевает на них шапочки – маски зверей. При этом он может предложить детям (в зависимости от возраста) разыграть всю сценку целиком или прочесть основной текст, в то время как дети покажут только заключительный эпизод (когда Мишка жалеет Зайку).

Зайка качался на качелях. К качелям подошел Мишка. Он посмотрел на них, потрогал лапкой, потом он вдруг прыгнул на свободный конец! Зайка не удержался, подлетел вверх и упал на землю. Лежит, молчит, не шевелится. Мишутка слез с качелей, подошел к нему, смотрит.

Мишка: Зайка, ты сильно ушибся?

Зайка: Очень сильно!

Мишка: Не сердись на меня. Я не нарочно! Я не подумал, что не умею качаться на качелях. Вставай, я тебе помогу.

Зайка: Ладно! (Медленно поднимается.)

Мишка помогает ему подняться, жалеет Зайку, отряхивает его.

• Игра – имитация «Мы обезьянки».

Психолог по желанию приглашает двоих детей выйти пред группой. Одному из них предлагается показать какую – либо позу и вернуться в исходное положение. Другой ребенок вслед за ним должен воспроизвести предложенную позу. Затем играющие меняются ролями.

• Игра – имитация «Правила гигиены».

Психолог предлагает детям с помощью считалки выбрать одного водящего. Водящего просят выйти из группы. Пока он отсутствует, психолог договаривается с детьми, кто и что будет изображать. Затем водящий приглашается в группу. Психолог поочередно вызывает детей для показа элементарных навыков гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывает каждый из детей. Если водящий не смог отгадать, то выбирают другого.

Игру можно провести 3-4 раза. предлагается показать:

- умывание;

- чистку зубов;

- обтирание;

- причесывание;

-купание в ванне и др.

В конце игры педагог вместе с детьми обсуждает действия и успешность выполнения задания каждым участником игры.

• Этюды на имитацию выразительных движений :

«Кузнечик».

Девочка гуляла по саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

«Я не знаю».

Психолог выбирает мальчика Незнайку. О чем его ни спросят, он ничего не знает. Дети задают незнайке разные вопросы, а он молчит, разводит руками: «Не знаю», «Ничего не видел».

Выразительные движения : поднятие бровей, опускание уголков губ, поднятие плеч, разведение руками.

«Вкусные конфеты».

У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. по ребячьим лицам видно, что угощение вкусное. Этюд сопровождается музыкой Т. Кассера «Медовые конфетки».

Выразительные движения : мимика, жевательные движения, улыбка.

• Прощание.

Публикации по теме:

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Маски-шапочкиМаски-шапочки Хочу показать вам маски-шапочки. Мы нарисовали фрукты и овощи и к ним прикрепили полоски на степлер. Эти маски можно использовать как в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД