Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Наши друзья — деревья»

Светлана Магдеева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Наши друзья — деревья»

" Наши друзья - деревья"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Углублять экологические знания детей на основе представлений детей о деревьях и хозяйственном значении древесины;

- Систематизировать знания об особенностях строения дерева;

-Совершенствовать умение решать познавательные задачи;

- Устанавливать связи между состоянием деревьев и условиями окружающей среды;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию „Наши друзья — деревья“» размещена в разделах

- Показать значение деревьев в жизни человека : строительство, изготовление бытовых предметов, украшений;

- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках рисования.

Развивающие задачи :

- Активизировать в разгадывании загадок;

- Развивать у детей память, внимание;

- Способствовать развитию фантазии и творчества в рисовании нетрадиционной техникой;

- Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой;

-Развивать воображение, логическое и пространственное мышление;

-Развивать чувство композиции, колорита.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

- Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

- Продолжить воспитывать интерес к творчеству.

Словарная работа: древесина, лыко, матрёшка, деревянная ложка.

Методы и приё мы: введение образного сказочного героя, как сюрпризный момент; путешествие, как форма организации детей, игровая мотивация, создание ситуации успеха; нетрадиционная техника рисовани.

Оборудование: ноутбук, DVD диск с записью шума леса и голосами птиц; корзина, спички, карандаш, доска разделочная, ложка деревянная, матрёшка-игрушка, письмо от Старичка-Лесовичка; альбомные листы, гуашь, емкость с водой, губки.

Размещение оборудования и посадка детей: дети располагаются на стульях. Для выполнения заданий использовать все пространство группового помещения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к нашим лесным друзьям - деревьям. А путешествие у нас будет необычным, т. к. мы с вами отправимся в волшебный лес. Ну, что готовы к путешествию? Закрыли глаза (звучит фонограмма шума леса, пения птиц)

2. Актуализация знаний, умений и навыков

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Весной - веселит,

Летом - холодит,

Осенью - питает,

Зимой - согревает.

Дети: Дерево.

(воспитатель показывает корзину)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это лесной сюрприз. Что это?

Ответы детей: Корзина.

Воспитатель: Верно, а вы знаете, из чего сплетена эта корзина?

Дети: Сплетена из веток или лыка, то есть древесных материалов. Воспитатель: Ой, посмотрите, а в корзине письмо и какие-то предметы.

(Воспитатель достаёт письмо от старичка-Лесовичка)

Воспитатель: Ребята это письмо от лесовика. А вы знаете кто такой Лесовик?

Ответы детей: Это сказочный персонаж, старичок-Лесовичок охраняет лес.

Воспитатель: Верно, ребята, лесовик – это сказочный персонаж, который охраняет лес.

Вот послушайте, что он пишет:(читает письмо)

"Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу, во время которого вас ожидают сюрпризы. Вы сможете узнать что-то новое и интересное. Отгадайте загадки, а в корзине найдите отгадки.

Желаю вам удачи!

Ваш друг - старичок-Лесовичок. "

Загадка 1 : Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

Дети: Спички! (выбирают коробок со спичками)

Воспитатель:

В руки спички не бери,

Сам огонь не разводи

Может пожар случиться-

Для детей опасны спички.

Воспитатель: Ребята, из чего сделаны спички?

Дети: из древесины.

Воспитатель:

Вот, ребята, для вас вторая загадка:

Умный Ивашка,

Деренянная рубашка,

Где носом ведёт

Там заметку кладёт.

Дети: Это карандаш.

(если дети затрудняются, воспитатель берёт и показывает карандаш)

Воспитатель: Вот он, Маленький Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где пройдёт – коснётся

Там след остаётся.

Воспитатель: Молодцы, ребята

Ребята – дошколята.

Но вот снова загадка, отгадайте-ка ребятки:

Рядом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всегда одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: Правильно.

А вот ещё загадка:

Трудная, работа.

Сама не ем, а людей кормлю.

Дети: Ложка.

Воспитатель: (показывает разделочную доску и спрашивает)

Ребята что это? И для чего она нужна?

Дети: Доска разделочная. На ней можно резать всё что угодно

Воспитатель: следующая загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бумага тоже сделана из дерева путём сложной переработки. На бумаге пишут, рисуют. Чтобы мы делали, если бы не было бумаги?

Дети: Мы бы были безграмотными, не могли бы читать, писать.

Игра: "Покажи ствол, ветви, корни, листья"(физминутка)

Воспитатель называет части дерева, а дети выполняют движения.

"Ствол" -опускают руки вниз,

"Листья" -шевелят пальцами.

"корни" - топают ногами.

"Ветви" -поднимают руки вверх.

Воспитатель: Ребята, а что ещё делают из дерева?

Ответы детей: Из деревьев заготавливают древесину, из которой делают мебель, бумагу, картон, вырезают ложки, ковши, игрушки.

лыжи, сани, музыкальные инструменты …

Воспитатель: А как надо относиться к деревьям? Как беречь, охранять?

Ответы детей: деревья надо беречь, охранять. Не ломать.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, мы окажемся в детском саду. А все, что вы увидели в волшебном лесу, запомните и расскажите своим младшим братьям и сестрам и будем вместе беречь лес.

3. Практическая часть

Воспитатель: Ребята, а давайте Лесовичку нарисуем в подарок картину.

(дети с помощью воспитателя под спокойную музыку рисуют восковой свечой силуэт дерева. У каждого ребёнка альбомный лист, гуашь, кисть, губка.)

4. Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами гулять по лесу. Дети, а понравилось ли вам? Что особенно понравилось? О чём вы расскажите дома своим мамам, папам (ответы детей)

Теперь вы знаете, что деревья нужно беречь, потому что они наши друзья.

Список использованной литературы:

1. Журнал "Воспитатель ДОУ" №5\2010. стр. 36

2. Казакова Р. Г. ,СайгановаТ. И. ,Седова Е. М., Слепцова В. Ю., Смагина Т. В. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. К. Казаковой - М. :ТЦ. Сфера, 2005.

3. Киреева Л. Г. ,Бережнова С. Р. Формирование экологической культуры дошкольников : планирование, конспекты занятий - Волгоград : Учитель, 2011.

4. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке: Пособие для воспитателей детского сада - М, : Просвещение - 1985.

5. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа: комплексные занятия - Волгоград. Учитель. 2008.

6. Раковская Э. М. География: природа России: Учебник для 8 кл. общеоб. учр. -4-е изд. - М. : Просвещение, 2000.

7. Скоролупова О. А. "Зима" Часть 2 - М. "Издательство Скрипторий 2003" 2005.

8. Шорыгина Т. А. Деревья, какие они? Книга для воспитателей и родителей - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей. Открытое занятие со старшими дошкольниками «Наши друзья — деревья» Программное содержание: Образовательные задачи: -Углублять экологические знания детей на основе представлений детей о деревьях и хозяйственном.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Наши друзья — деревья»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 11:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД