Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Поможем Осени собрать урожай»

Валентина Голубева
Конспект НОД с детьми старшей группы «Поможем Осени собрать урожай»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающие

* Технология диалогового общения.

Цель: Формировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Поможем Осени собрать урожай“» размещена в разделах

1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».

2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.

3. Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.

4. Закрепить умение образовывать слова – существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

6. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

7. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Осенний урожай», рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», проведение бесед на тему «Что растёт в огороде и в саду», проведение художественно- эстетического развития (аппликация, лепка и рисование)

Материал: кубики, гимнастические палочки, наборы овощей и фруктов, корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 обруча, плоскостные геометрические фигуры, мяч, карточки с загадками.

Ход совместной деятельности:

Дети стоят по краю зала в одну шеренгу.

В-ль: Ребята, мы сегодня получили письмо от Осени. Она пишет, что у неё на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы ей помогли. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.

По тропинке мы шагаем-

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к Осени на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать.

Вон виднеется домишко,

Можно к Осени бежать.

(дети бегу по кругу)

В-ль: Стоп! А вот и Осень вышла нас встречать.

Осень :

Здравствуйте ребятки! Вот спасибо, что пришли помочь. Я приглашаю вас к себе в огород. Но сначала отдохните, а я Вам загадаю загадки и вы узнаете, какие овощи у меня растут на грядках.

Расту в земле на грядке я- Неказиста, шишковата,

Красная, длинная и сладкая А придёт на стол она,

(морковь) Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна

Лоскуток на лоскутке- (картошка)

Зелёные заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

(капуста)

Прежде чем его мы съели, Хотя я сахарной зовусь,

Все наплакаться успели. Но от дождя я не размокла,

(лук) Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я…

Как на нашей грядке (свёкла)

Выросли загадки- На грядке длинный и зелёный,

Сочные да крупные, А в кадке жёлтый и солёный.

Вот такие круглые. (огурец)

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

Осень : Вот, молодцы! Все загадки отгадали. Теперь мы можем отправляться в мой огород.

Восп-ль: Ребята, давайте поможем осени собрать овощи с грядки.

Игра эстафета «Отнесём овощи в погреб»

Дети делятся на две команды.

*Бег по извилистой дорожке (между кубиками)

*Прыжки через канавку (гимнастические палки).

*Взять из обруча овощ и принести его в корзину.

В-ль: Молодцы ребята, помогли Осени собрать овощи. А теперь садитесь на стульчики, отдохните и мы поговорим. В-ль раздаёт детям разные геометрические фигуры. Посмотрите, на свою фигуру и скажите на какой она похожа овощ. (ответы детей «у меня красный круг, он похож на помидор, а у меня маленький зелёный овал, он похож на огурец». И. т. д.)

В-ль: Отдохнули? А сейчас вас Осень приглашает поиграть в игру «Назови ласково»

Осень встаёт в центре круга с мячом, бросает ребё нку и говорит: огурец, ребё нок отвечает: огурчик и. т. д.

Осень : Молодцы, ребята! Теперь я приглашаю вас в мой сад!

В-ль: Давайте мы все дружно поможем Осени собрать фрукты в саду. Отправляемся в путь.

*Ходьба змейкой

*Ходьба с высоким подниманием колена.

*Ходьба на пяточках.

*Ходьба на внутренней стороне стопы.

*Ходьба на внешней стороне стопы.

В-ль: Вот мы и пришли к Осени в сад.

Осень : Ребята, чтобы узнать, какие фрукты вы будете собирать, отгадайте загадки.

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. (груша)

Сама с кулачок

Красный бочок,

Потрогаешь -гладко,

А откусишь- сладко. (яблоко)

Синенькие детки

Висят в саду на ветке.

Сладкие и вкусные,

С косточками узкими (сливы)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый (персик)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…. (груша)

Сверху- шкурка золотая,

В центре- косточка большая.

Что за фрукт? – Вот вам вопрос.

Это сладкий…. (абрикос)

В-ль: Ребята, фрукты вы будете собирать вдвоем, например, вначале мальчики, потом девочки (вызывается два мальчика/две девочки, им даются корзины и они по команде собирают фрукты, разбросанные на ковре).

Осень : Спасибо, ребята, собрали все фрукты.

В-ль: Осень! Ребята хотят тебе показать одну игру, называется она «Садовник»

Дети встают в круг, водящий, считалкой выбирает садовника. И выбираются дети-фрукты.

Считалка:

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались тут же чё тко:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, ну,а ты иди искать!

Водящий становится в центр круга:

-Я садовником родился, не на шутку рассердился,

Все мне фрукты надоели, кроме яблока.

-Я здесь, отвечает ребёнок-яблоко.

Водящий и выбранный ребёнок встают спинами друг к другу за кругом и бегут, кто быстрее вернётся, тот и следующий садовник. (4-5 раз)

Осень : Спасибо, ребятки, за помощь. Теперь вы наверняка запомните, где растут фрукты, а где овощи. Я хочу вас отблагодарить и угостить яблоками из моего сада. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Поможем Осени собрать урожай»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 14:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД