Лучший педагог года

Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос»

Екатерина Шалыгина
Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос»

КОНСПЕКТ ННОД с детьми старшей группы Тема : «Путешествие в космос с использованием информационно – коммуникативной технологии»

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

• Развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

• Расширять словарный запас и активизировать лексику;

Публикация «Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

• Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином;

• Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа;

• Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Материалы:

o Ноутбук

o Экран

o Образец работы

o Картины из серии о космосе А. А. Леонова

o Листы картона тёмно – синего цвета (по количеству детей)

o Пластилин разных цветов

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

– Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 54 года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей). Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Да ребята, вы совершенно правы космонавт должен быть : здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым.

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами станем космонавтами и полетим в космос.

- Но для этого нужно посчитать три, два, один, поехали!

(Гаснет свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает)

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов).

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Воспитатель – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вместе со мной слепить наш удивительный космос.

Физминутка

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: – Ребята, а давайте сделаем из пластилина свое космическое пространство, например вот такое (воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

- Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будете парами, а в конце мы посмотрим, чья же команда лучше всех справилась с работой.

Воспитатель – Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

Воспитатель – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

– Понравились вам в космосе?

– Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Мамочка любимая моя!» Цель: Способствовать формированию внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, посредством приобщения к.

Конспект ННОД ФЦКМ Тема: «Зимняя сказка» Тема: «Зимняя сказка» Цели: обобщить знания детей о времени года- зима. Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой город Барабинск» .

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Программные задачи: Развивать.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы Конспект НОД «Сказочное путешествие» с детьми старшей группы Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: способствовать.

Конспект ННОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе 1. Автор конспекта ННОД: Медведева Людмила.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в город дорожных знаков» Тема: «Путешествие в город дорожных знаков» Тип: комплексно -развивающее Форма: групповая Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах.

Конспект с детьми старшей логопедической группы тема «перелетные птицы» Шмелева О. В. Цель: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах. Задачи: - продолжать знакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Конспект экологического КВН «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы Конспект экологического КВНа «Лесное путешествие» с детьми и родителями старшей группы № 5 Разработала: Буробина Т. Г. (г. Уфа, Российская.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в космос»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД