МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Весёлая викторина»

Наталия Левандовская
Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Весёлая викторина»

Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию. Тема: «Весёлая викторина»

Провела образовательную деятельность: Левандовская Н. Г.

Задачи образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию „Весёлая викторина“» размещена в разделах

«Речевое развитие» : воспитывать инициативу в речевом общении со сверстниками и взрослыми; закреплять знания детей о русских народных сказках. Продолжать работу над четкостью дикции; развивать доказательную речь; совершенствовать грамматический строй речи.

«Познавательное развитие» : расширять знания об окружающем мире; систематизировать знания детей о диких животных нашей планеты; формировать представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Совершенствовать умение детей расшифровывать информацию по знакам – символам характеризующим признаки геометрических фигур (форму, цвет, размер, толщину). Развивать логическое мышление с помощью игр с Блоками Дьенеша.

«Социально – коммуникативное развитие» : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать товарищей. Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной игровой деятельности.

«Художественно – эстетическое развитие» : развивать творческие способности, воображение через конструктивные игры с Цветными Палочками Кюизенера. «Физическое развитие» : формировать умение соотносить речь с движением, развивать общую и мелкую моторику.

Материал к проведению образовательной деятельности:

Письмо от жителей волшебной страны «Маленькие Знайки», карта – схема страны, конверты с заданиями, цветные обручи, предметные картинки с изображением животных разных климатических зон, Блоки Дьенеша; карточки с символами для игры «Расколдуй фигуру»; схема постройки; силуэтные магнитные картинки сказочных героев к игре «Кто заблудился?»; загадки о русских народных сказках; Палочки Кюизенера, схемы построек, рамки – вкладыши («Волшебные ключи», фонограмма музыкальной физкультминутки «Колобок», жетоны, медали для поощрения.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Вас приветствуют из волшебной страны «Маленькие Знайки». Мы приглашаем вас принять участие в нашей игре «Веселая викторина». Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах вы найдете задания которые надо выполнить. Карта волшебной страны «Маленькие Знайки» поможет вам не заблудиться, а стрелки укажут правильный путь к заданиям. За правильно выполненное задание команда будет получать жетон. Вы должны набрать не меньше 10 жетонов. Участников ждут призы и медали. Желаем вам удачи!»

Воспитатель: Ребята, хотите участвовать в игре «Веселая викторина»? (ответы детей)

Тогда закройте глазки. Раз – два – три – покружились и в волшебной стране очутились! (раздается звон металлофона, дети открывают глаза)

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в волшебной стране. Давайте внимательно посмотрим на карту. Какие необычные жители в этой стране. Как вы думаете, кто живет в этом красивом сказочном домике? (ответы детей) В – ль: Правильно. Это мудрые гномы и они приготовили для вас задания в этом конверте.

Игра «Кто, где живёт?»

(На столе разложены цветные обручи – это природные зоны: «Лес», «Крайний север» и континент «Африка». Детям раздаются картинки с изображением различных животных. Дети «расселяют» животных по соответствующим средам обитания, объясняют свои действия)

Игра «Что ты знаешь о животных»

Воспитатель читает вопросы:

-Назовите самое высокое животное в мире. (жираф) –Кого из животных называют «царём зверей» (льва) -Какие животные могут обходиться много дней без пищи и воды (верблюды) –Назовите животных которые меняют окрас шерсти осенью и весной. (заяц, белка) - Чем похожи ёж и бурый медведь? (впадают в зимнюю спячку) - Какой зверь закрывает лапой нос когда охотится? (белый медведь)

Логическая игра «Четвертый лишний»

(Детям предлагается исключить из четырех перечисленных слов то, которое они считают лишним без опоры на наглядность и объяснить свой выбор)

Слон – носорог –медведь– жираф (медведь)

Бельчонок – волк – заяц – лиса (бельчонок – детеныш)

Морж – олень – сова – тюлень (сова – птица)

Белка – крот – лось – заяц (белка – живет в дупле на дереве; крот – живет под землей)

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны и справились с заданиями мудрых гномов. Дети опускают жетоны в копилку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, куда указывает красная стрелка. Кто нас встречает? Это волшебник. Он тоже приготовил для вас задание.

Игра «Расколдуй фигуру» (Блоки Дьенеша) Дети получают карточки с порядковыми номерами и изображением символов - свойств, расшифровывают их и выбирают нужный блок.

Игра - конструирование «Дружные строители»

Дети внимательно рассматривают схему постройки. Цифры на схеме указывают место, куда надо поставить блок. Дети советуются друг с другом, сверяют порядковые номера, строят модель «Самолёт»

Воспитатель: Молодцы! Какой красивый получился у вас самолет. С заданием волшебника вы справились, а зеленая стрелка на карте указывает на интересный домик. Чей он? (Дети предполагают что это дом Бабы – Яги – избушка на курьих ножках)

Воспитатель: Баба – Яга приготовила для вас хитрые задания. Справитесь? Давайте посмотрим конверт с заданиями.

Игра «Угадай сказку»

Воспитатель: Сказки русские мы знаем, в группе часто их читаем. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том в конце концов стало множество жильцов. («Теремок»)

- У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы. Та с подружками гуляла, братца Ваню прозевала. («Гуси – лебеди»)

- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой. («Маша и медведь»)

- Унесла его лиса за далёкие леса. Но придет на помощь кот, своего дружка спасёт. («Кот, петух и лиса»)

Игра «Кто заблудился?»

(На магнитной доске расположены силуэты персонажей из нескольких сказок.)

Воспитатель читает задание:

Рассмотреть картинки. Ответить на вопросы: - Как называется сказка? - Кто в ней заблудился и почему? (Дети рассуждают, советуются. Предполагают, объясняют свой выбор)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем!

Музыкальная разминка «Колобок»» (Дети под музыку выполняют имитационные движения по сюжету сказки)

Воспитатель: Молодцы! Веселая получилась сказка. Но у нас осталось последнее задание. Постараемся его выполнить?

Развивающая игра «Расколдуй сказочных героев» (Палочки Кюизенера)

Дети с помощью «волшебных ключиков» выбирают схему – задание. Подбирают палочки Кюизенера по длине. Строят цветных сказочных персонажей.

Молодцы! Какие красивые получились у вас сказочные герои. Напомните мне в каких сказках они встречаются? ( Дети называют сказки: «Лиса и волк», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. Опускают жетоны в копилку.)

Рефлексия.

Мы с вами выполнили все задания, ответили на все вопросы «Веселой викторины, а сейчас посчитаем заработанные жетоны. Детям от имени жителей страны «Маленькие знайки» вручаются медали «Участник Веселой викторины» и призы. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. - Раз, два, три, покружились, и в детском саду очутились. Где мы сегодня побывали? Расскажите, что вам понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Свойства стекла» в старшей группе Образовательная область: познавательное и речевое развитие Теме: «Свойства стекла»(с использованием интеллект-карты) Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Безопасность в быту. Электроприборы». Цели: закрепление знаний о бытовых.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на ферму». Цель: обогащение представлений.

Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида» Конспект НООД по речевому развитию.

Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей группы Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей груп-пы с использованием технологии наглядного моделирования, информационно.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию старшей группе «Всё дело в шляпе» МБДОУ «Детский сад №4 «Берёзка» Мастер- класс на тему: «Изготовление шляпок: «Всё дело в шляпе!» с детьми старшей группы..

Конспект НОД «Вот как мы умеем!» по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы Ход занятия: Организация начала занятия. Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей речевой группы по познавательно-речевому развитию «Весёлая викторина»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 13:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД