НОД с детьми второй младшей группы с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования «Непослушный медвежонок»

Галина Симанович
НОД с детьми второй младшей группы с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования «Непослушный медвежонок»

Аннотация

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»

Направление: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Тема "Непослушный медвежонок"

Возраст: 3-4 года

При составлении конспекта обращалась к опыту московский педагогов-новаторов Е. и С. Железновых, аудиопособие «Сказочки-шумелки».

Основная цель:

– формирование у детей младшего дошкольного возраста стремления к активному участию в коллективном музицировании.

Определила задачи:

1. Познакомить с русским народным инструментом – трещотка, и способом звукоизвлечения на нем.

2. Упражнять детей в умении вслушиваться в звуки, определять их на слух.

-Развивать чувство метро-ритмической пульсации.

3. Продолжать учить выполнять плясовые движения: хлопки, притопы, ходьба по кругу, прыжки на двух ногах.

4. Познакомить детей с содержанием сказочки-шумелки «Непослушный медвежонок» посредством просмотра видеоролика.

5. Формировать образное воображение, творческое мышление.

Использование видеоролика в качестве демонстрационного материала, служит эффективным методом восприятия детей и является дополнительным эмоциональным фоном.

В непосредственно образовательной деятельности использовались различные виды деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, мультимедийный просмотр сказки - шумелки, игра на музыкальных и шумовых инструментах

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка» с детьми второй младшей группы с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования

"Непослушный медвежонок"

Программное содержание:

Познакомить детей с сюжетом сказочки-шумелки «Непослушный медвежонок» посредством просмотра видеоролика.

Познакомить с русским народным инструментом – трещотка, и способом звукоизвлечения на нем.

Учить детей вслушиваться в звуки, определять их на слух.

Развивать чувство метро-ритмической пульсации.

Продолжать учить выполнять плясовые движения: хлопки, притопы, ходьба по кругу.

Исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, согласованно, естественным голосом, без напряжения, укреплять первоначальные певческие интонации.

Методы:

наглядный, словесный, исследовательский, информационных компьютерных технологий.

Приемы:

показ видеоролика, вопросы по содержанию.

Демонстрационный материал:

видеоролик «Непослушный медвежонок» (авторский, детские музыкальные и шумовые инструменты: расчёска, барабан, колокольчик, трещотки, духовые (дудочка, сжатый стакан, игрушка – большой и маленький Медведь.

Методический материал:

видеоролик «Любопытный медвежонок» (авторский, сборник «Праздник каждый день» (программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева)

Оборудование:

музыкальный центр, мультимедийное оборудование, диски: «Праздник каждый день. Вторая младшая группа».

Предварительная работа:

разучивание репертуара: песенки-приветствия: «Мишка пришёл в гости», «Мишка косолапый».

Ход:

Дети входят в музыкальный зал под музыку; ходят по залу, слышится рычание медведя.

Музыкальный руководитель:

Кто это рычит? Кто догадался? Давайте посмотрим.

(дети с педагогом находят игрушку – Мишку)

Музыкальный руководитель:

Давайте с ним поздороваемся.

Педагог предлагает детям встать в круг, медведь (игрушка в руках у педагога) под музыку ходит внутри круга около детей. По окончании музыки он останавливается около ребёнка и рычит низким голосом: «Р-р-р!». Ребёнок, возле которого остановился медведь, рычит в ответ, берёт медведя в руки и танцует с ним. Все остальные хлопают (можно использовать «звучащие жесты» - шлепки, притопы). Игра повторяется 2-3раза.

-А теперь давайте потанцуем и научим медведя, как надо греться, когда холодно.

Музыкальный руководитель:

Я с ребятами играю, в медвежат вас превращаю.

Музыкально-ритмическое упражнение «Большие и маленькие ноги» (музыка В. Агафонникова)

Когда вы услышите громкую музыку, вы будете ходить, как большие медведи: неуклюже, медленно, а когда музыка будет звучать тихо –будете бежать, как медвежата, быстрее.

После выполнения дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Мишка, а ты хочешь мы тебе песенку споем? Дети исполняют песню с имитацией движений «Мишка косолапый».

Музыкальный руководитель:

Понравилась ваша песенка медведю. Вы такие дружные, так хорошо поёте, а его сынок-медвежонок совсем непослушный.

За ступенькою ступенька – будет лесенка,

Слово к слову ставь складенько – будет песенка.

А колечко за колечко – будет вязочка,

Сядь ровнее ты дружочек, смотри сказочку.

Просмотр видеоролика «Непослушный медвежонок»

Музыкальный руководитель:

1. О ком была сказка?

2. Куда пошёл медвежонок?

3. Кто его ужалил? Какой предмет издавал звук, когда медвежонка стали жалить пчёлы? (расчёска)

4. Что пообещал медвежонок лесным зверюшкам? (Никогда не брать мёд без разрешения и не пилить сук, на котором сижу)

5. Какого инструмента звук вы услышали много раз? (трещотка)

6. Когда вы его слышали?

Звук, когда медвежонок пилил сук, я сыграла на трещотке. Посмотрите, какой это интересный музыкальный инструмент. (рассмотреть трещотку: обратить внимание на ребристое колесико, перекладинку, ручку, объяснить способ звукоизвлечения).

Музыкальный руководитель:

А теперь, друзья,

На трещотках поиграть пора!

Раздать детям трещотки, предложить сыграть на них русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».

Музыкальный руководитель:

Вам понравилась сказка про непослушного медвежонка? А что вам понравилось больше всего? (выслушать ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите на картинку, что изображено на ней? Давайте никогда не будем ссориться и станцуем танец вместе с мишкой «Помирились»

С Мишкой мы потанцевали, на инструментах поиграли, расставаться нам пора, споем Мишутке: «Пока!».

В гости приходи опять, снова будем петь, играть!

Дети прощаются с мишкой - игрушкой, уходят в группу.

Приложение:

Сказка-шумелка:

"Непослушный медвежонок"

1. Жил-был в лесу маленький медвежонок. Пошёл он однажды гулять (барабан). Захотелось ему мёду поесть. Вдруг видит он – пчелиный домик., а пчёлы в нём так и жжужат (расчёска). Берегут свой мёд. (слайд 1)

2. Засунул медвежонок лапу в домик. Пчёлы накинулись на него и стали больно жалить (расчёска). Застонал медведь (подражаем голосом) и бросился бежать изо всех сил. Бежит по лесу (барабан, а сам пчёлам грозит:

- Спилю большой сук и всех вас разгоню!

3. Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук (барабан) и начал его пилить (трещотка).

Летит мимо птичка (дудочка):

- Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь!

А медвежонок не слышит и дальше пилит (трещотка).

Скакала по веткам белочка (колокольчик).

- Перестань медвежонок пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!

(слайд 2)

4. Не слушает медвежонок никого, знай себе пилит (трещотка). Выбрались из нор своих маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты, оленята. (слайд 3)

5. Тут мимо ворона летела, как каркнула! Медвежонок от страха сук обломил

(сжатый стаканчик) и рухнул (барабан) на землю. (слайд 4)

Заплакал, застонал (подражаем голосом):

- Простите, меня друзья! Я вас не слушал, поэтому упал!

Пожалели звери медвежонка и наказали:

- Не когда не пили сук, на котором сидишь.

Слайд 7- использование шумовых инструментов:

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД с детьми второй младшей группы с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования «Непослушный медвежонок»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...