Конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Чудесное пробуждение природы»

Елена Соколова
Конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Чудесное пробуждение природы»

Конспект НОД с дошкольниками в средней группе.

«Чудесное пробуждение природы»

Цель: развитие речи детей, формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе.

Задачи образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы, закреплять знания о приметах весны.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, развивать познавательную активность, мыслительную деятельность детей, продолжать развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать желание делать добрые дела, воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: яркое ведёрко для нектара, макеты цветов, корзинка для Ёжика, пустые пластиковые бутылки, магнитофон, мешочки для мусора, бинт, рваное платье для Белочки, значки «Юный эколог».

Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: ребята, мы попали с вами в царство природы и музыки, которое расскажет нам о весне.

-Давайте вместе угадаем, по каким предметам мы весну узнаем?

1-ый ребёнок: Я в полдень слушаю капель

Она журчит, как птичья трель,

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

2-ой ребёнок: Капель журчит, звенит, поёт

Она ломает снег и лёд,

Большой сугроб ей нипочём.

Она бежит живым ручьём.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он мог взглянуть.

-А какие признаки весны вы ещё знаете? (Ответы детей.)

Игра – пантомима «Сугроб».

-А началось всё с большого–пребольшого сугроба. (Дети становятся в круг, поднимая руки вверх.)

-Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца. (Дети постепенно опускают руки.)

-И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и маленькие. (По очереди из круга выбегают 2, 3 ребёнка.)

Но вот солнышко припекло ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, листья и деревья. (Остальные дети выбегают из круга по очереди, врассыпную.)

-Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река. (Дети объединяются и бегут змейкой.)

-Бежит река, увлекая за собой прошлогоднюю листву и ветки. Вскоре река влилась в озеро и исчезла. (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель. Ребята, загадаю вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки в вазочке и найдите отличия. (Ответы детей.)

Одна ветка голая, у другой почки набухли, а у третьей листочки уже совсем большие.

Воспитатель:Скажите, а что же весной происходит в лесу? (Ответы детей.)

-А давайте мы нашим гостям покажем, что происходит весной в лесу с зверями и людьми.

На цветочной поляне сидит Пчёлка, у берёзы Белочка, рядом Ёжик, в кустах Медведь.

Пчёлка: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Как красиво всё вокруг!

Полечу искать подруг!

Белочка: Что за дивный мотылёк-

Желтая юбчонка,

Голосочик как звонок,

Шумная девчонка?

Пчёлка: Я весёлая пчела

Меж цветов летаю.

Мёд я собираю.

Белка: А я Белка, здесь живу

Весело играю.

Воспитатель: Пчёлка и Белка подружились.

В весёлом танце закружились.

Но пора опять лететь,

На мир цветущий посмотреть.

Выходит Ёжик с корзиной.

Пчёлка и Белка вместе: Ой, какой колючий зверь.

Ёжик: Да не страшен я, поверь.

Вот хожу, грибы ищу.

Наберу их, насушу.

Собирают вместе грибы.

Выходит медведь.

Пчёлка: Здравствуй, Мишка, зверь лесной

Поиграй-ка ты со мной.

Медведь: Уже поздно, спать пора

А играть будем с утра

Завтра все мы соберёмся,

Поиграем, разомнёмся.

Воспитатель: Спорить с ним пчела не стала,

За целый день она устала.

Все звери расходятся по своим домикам.

Звучит резкая рок-музыка. Вбегают дети, которые разводят костёр, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.

Музыка становится тише. Дети убегают.

Воспитатель: Тишина кругом. Ни звука.

И не видно никого.

Пчёлка несмело решила летать,

На лес затаившийся, чтоб посмотреть,

Зверюшек увидеть, проведать, узнать.

Всё ли в порядке? Можно ль играть?.

Пчёлка: Белочка, где ты? Ёжик, ау!

И Мишки больше не видно в лесу.

Цветочки завяли и птицы молчат.

Кто же обидел наших зверят?

Выходит Мишка с перевязанной лапой.

Мишка: Ой-ой-ой как больно мне,

Лапку я обжог в костре.

Ёжик: А мой домик сломали,

Норку мою растоптали.

Белочка: А я от страха вниз упала,

О банки и склянки платье порвала.

Пчёлка: Что же делать нам друзья?

В беде и страхе жить нельзя!

Может к людям нам сходить?

Всё рассказать им, объяснить?

Ёжик: Давайте попробуем друзья.

Сходим к людям дружно мы,

А то не долго до беды.

Подходят зверята к людям.

Пчёлка: Люди, посмотрите!

Как вы зверям лесным вредите.

Костёр обжог Мишутке лапку.

Белочка порвала платье!

Ёжик: Везде вы мусор накидали

Цветы, траву, смешали, смяли

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

Медведь: С лица земли исчезнем мы

И вы останетесь одни.

Белочка: Ни былинки, ни травинки

Не увидите вокруг

Выручай, спасай планету

Ты же можешь, ты же друг!

1-ый ребёнок: Извините нас ребята,

Не со злом пришли ребята

В лес зелёный отдыхать,

Мы хотели поиграть.

2-ой ребёнок: Больше делать так не будем,

А мусор весь мы соберём

И на свалку увезём.

Зверята и ребята вместе убирают мусор.

Все дети встают на против зрителей полукругом и хором говорят.

В защиту природы приложим все силы

Пусть будет земля наша чистой, красивой,

Пусть бабочки кружат над лугом с цветами.

Давайте всё это беречь вместе с нами.

Дети раздают зрителям значки «Юный эколог» сделанные своими руками.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Чудесное пробуждение природы»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...