Конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Чудесное пробуждение природы»

Елена Соколова
Конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Чудесное пробуждение природы»

Конспект НОД с дошкольниками в средней группе.

«Чудесное пробуждение природы»

Цель: развитие речи детей, формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе.

Задачи образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы, закреплять знания о приметах весны.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, развивать познавательную активность, мыслительную деятельность детей, продолжать развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать желание делать добрые дела, воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: яркое ведёрко для нектара, макеты цветов, корзинка для Ёжика, пустые пластиковые бутылки, магнитофон, мешочки для мусора, бинт, рваное платье для Белочки, значки «Юный эколог».

Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: ребята, мы попали с вами в царство природы и музыки, которое расскажет нам о весне.

-Давайте вместе угадаем, по каким предметам мы весну узнаем?

1-ый ребёнок: Я в полдень слушаю капель

Она журчит, как птичья трель,

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

2-ой ребёнок: Капель журчит, звенит, поёт

Она ломает снег и лёд,

Большой сугроб ей нипочём.

Она бежит живым ручьём.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он мог взглянуть.

-А какие признаки весны вы ещё знаете? (Ответы детей.)

Игра – пантомима «Сугроб».

-А началось всё с большого–пребольшого сугроба. (Дети становятся в круг, поднимая руки вверх.)

-Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца. (Дети постепенно опускают руки.)

-И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и маленькие. (По очереди из круга выбегают 2, 3 ребёнка.)

Но вот солнышко припекло ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, листья и деревья. (Остальные дети выбегают из круга по очереди, врассыпную.)

-Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река. (Дети объединяются и бегут змейкой.)

-Бежит река, увлекая за собой прошлогоднюю листву и ветки. Вскоре река влилась в озеро и исчезла. (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель. Ребята, загадаю вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки в вазочке и найдите отличия. (Ответы детей.)

Одна ветка голая, у другой почки набухли, а у третьей листочки уже совсем большие.

Воспитатель:Скажите, а что же весной происходит в лесу? (Ответы детей.)

-А давайте мы нашим гостям покажем, что происходит весной в лесу с зверями и людьми.

На цветочной поляне сидит Пчёлка, у берёзы Белочка, рядом Ёжик, в кустах Медведь.

Пчёлка: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Как красиво всё вокруг!

Полечу искать подруг!

Белочка: Что за дивный мотылёк-

Желтая юбчонка,

Голосочик как звонок,

Шумная девчонка?

Пчёлка: Я весёлая пчела

Меж цветов летаю.

Мёд я собираю.

Белка: А я Белка, здесь живу

Весело играю.

Воспитатель: Пчёлка и Белка подружились.

В весёлом танце закружились.

Но пора опять лететь,

На мир цветущий посмотреть.

Выходит Ёжик с корзиной.

Пчёлка и Белка вместе: Ой, какой колючий зверь.

Ёжик: Да не страшен я, поверь.

Вот хожу, грибы ищу.

Наберу их, насушу.

Собирают вместе грибы.

Выходит медведь.

Пчёлка: Здравствуй, Мишка, зверь лесной

Поиграй-ка ты со мной.

Медведь: Уже поздно, спать пора

А играть будем с утра

Завтра все мы соберёмся,

Поиграем, разомнёмся.

Воспитатель: Спорить с ним пчела не стала,

За целый день она устала.

Все звери расходятся по своим домикам.

Звучит резкая рок-музыка. Вбегают дети, которые разводят костёр, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.

Музыка становится тише. Дети убегают.

Воспитатель: Тишина кругом. Ни звука.

И не видно никого.

Пчёлка несмело решила летать,

На лес затаившийся, чтоб посмотреть,

Зверюшек увидеть, проведать, узнать.

Всё ли в порядке? Можно ль играть?.

Пчёлка: Белочка, где ты? Ёжик, ау!

И Мишки больше не видно в лесу.

Цветочки завяли и птицы молчат.

Кто же обидел наших зверят?

Выходит Мишка с перевязанной лапой.

Мишка: Ой-ой-ой как больно мне,

Лапку я обжог в костре.

Ёжик: А мой домик сломали,

Норку мою растоптали.

Белочка: А я от страха вниз упала,

О банки и склянки платье порвала.

Пчёлка: Что же делать нам друзья?

В беде и страхе жить нельзя!

Может к людям нам сходить?

Всё рассказать им, объяснить?

Ёжик: Давайте попробуем друзья.

Сходим к людям дружно мы,

А то не долго до беды.

Подходят зверята к людям.

Пчёлка: Люди, посмотрите!

Как вы зверям лесным вредите.

Костёр обжог Мишутке лапку.

Белочка порвала платье!

Ёжик: Везде вы мусор накидали

Цветы, траву, смешали, смяли

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

Медведь: С лица земли исчезнем мы

И вы останетесь одни.

Белочка: Ни былинки, ни травинки

Не увидите вокруг

Выручай, спасай планету

Ты же можешь, ты же друг!

1-ый ребёнок: Извините нас ребята,

Не со злом пришли ребята

В лес зелёный отдыхать,

Мы хотели поиграть.

2-ой ребёнок: Больше делать так не будем,

А мусор весь мы соберём

И на свалку увезём.

Зверята и ребята вместе убирают мусор.

Все дети встают на против зрителей полукругом и хором говорят.

В защиту природы приложим все силы

Пусть будет земля наша чистой, красивой,

Пусть бабочки кружат над лугом с цветами.

Давайте всё это беречь вместе с нами.

Дети раздают зрителям значки «Юный эколог» сделанные своими руками.

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Чудесное пробуждение природы»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...