Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой город» в средней группе

ирина качинская
Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой город» в средней группе

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города.

Познакомить с некоторыми достопримечательностями города Тихорецка.

Развивающая:

Развивать умение понимать и выполнять словесные инструкции педагога.

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитательная:

Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Мой город“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать уважение к тем людям, которые строили город, создавали его достопримечательности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Фотографии с изображением достопримечательностей и памятных мест города Тихорецка, видеопроектор, видеопрезентация «Город Тихорецк», презентация-игра «Профессии», цветы из бумаги, конверты с кусочками пазлов, музыка для сопровождения.

Содержание НОД

Дети входят в группу.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Включается видеопрезетация «Мой город Тихорецк».

II. Беседа по теме занятия

Воспитатель: — Какой интересный фильм! Сколько красивых мест, зданий, памятников! Мне кажется все это очень знакомым… Только никак не могу вспомнить, где же я видела эти места. А вы, ребята, не знаете, о чем этот фильм?

Дети: О городе Тихорецке

Воспитатель: Конечно же, как я могла забыть? Город Тихорецк! Это же наша малая Родина! Давайте вспомним, что такое Родина?

Дети: То место, где мы родились, живем.

Воспитатель: Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, но сегодня мы побеседуем о нашей малой Родине, о городе, в котором мы родились и живем, о городе Тихорецке. Ребята, вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых жителями нашего города местах. У меня есть несколько фотографий с изображением памятных мест нашего города. Предлагаю вам подойти к доске, рассмотреть их и назвать те места, которые вы знаете, видели, посещали.

Здоровьесберегающее сопровождение:

Создание оптимальных условий для восприятия и переработки новой информации – образный (использование картинок)

Дети подходят к магнитной доске, становятся полукругом. На доске фотографии с изображением известных достопримечательностей и природных мест Тихорецка

Здание железнодорожного вокзала

городской дворец культуры

Памятник воинам Афганцам.

Паровоз-памятник

детский парк и аттракционы

Дети по очереди называют те места, которые они узнали.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько знаете о своем родном городе! И все же давайте скажем, а какой наш город?

Дети: красивый, большой, чистый, зеленый, веселый и т. д.

Воспитатель: Ребята, а ведь город не сам стал таким. Люди разных профессий создавали, строили наш красивый город. Они старались, работали хорошо, чтобы нам в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. И сейчас город продолжает расти. Скажите, кто же помогает расти городу?

Дети: Строители.

Воспитатель: Правильно. Строители строят новые красивые здания. И я вам предлагаю стать ненадолго строителями и построить пятиэтажный дом.

Физминутка

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках)

Воспитатель: Да, строители постарались на славу. Замечательный дом построили. Но ведь не только благодаря строителям город стал таким красивым, правда? Я хочу предложить вам поиграть в одну интересную игру, чтобы вспомнить, люди каких профессий украшают наш город.

Рассаживайтесь удобно на ковре, чтобы всем был виден экран.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Презентация-игра «Профессии»

Воспитатель: На экране вы видите картинки разных профессий. Вы должны догадаться, о какой профессии идет речь

.

Дети перечисляют.

Молодцы! Вы отлично справились.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

«Отдыхалочка»

Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали (поглаживают глаза кончиками пальцев)

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Запомните эту отдыхалочку, и когда дома будете играть в компьютер или долго смотреть телевизор, не забудьте ее сделать.

Воспитатель: Ой ребята смотрите это ваза с волшебными цветами (из бумаги). Все цветы разного цвета. Возьмите себе по одному цветочку, цветочки эти непростые. Они приведут вас к конвертам такого же цвета. Эти конверты прячутся у нас в группе. Предлагаю вам поискать их, только тихо-тихо, чтобы конверты не испугались и не улетели как бабочки.

Воспитатель: Леночка, какого цвета твой цветок?

Лена: Красного.

Воспитатель: Какого цвета конверт ты будешь искать?

Лена: Тоже красного.

(Дети расходятся в поисках конвертов)

Воспитатель: Все нашли?

Дети: Да

Воспитатель: Открывайте конверты, что в них?

Дети: Элементы фотографий с изображением нашего детского сада.

Воспитатель: Чтобы получилась целая картинка, вам нужно сложить все части вместе.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень здорово справились с заданием. А теперь скажите, что же у вас получилось?

Дети: наш детский сад

Воспитатель: Ребята на какой улице находится наш детский сад?

Дети: Калинина

Воспитатель: Да, все правильно. Ребята, а сейчас послушайте стихотворение про наш любимый город

Люблю я тень твоих садов

И этот воздух синий-синий,-

Один из малых городов

Моей красавицы-России.

Прекрасен город мой весной

Прекрасен осенью и летом,

И под вишнёво-нежным цветом,

И под тумана пеленой.

Степные вольные края

Как мне гордиться вами надо,

Мой Тихорецк! Судьба моя

И в жизни лучшая награда!

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Мы живем в городе….

Дети: В Тихорецке.

Воспитатель: Жители нашего города называются?

Дети: Тихоречани

Воспитатель: Наша страна

Дети: Россия.

Воспитатель: Столица России….

Дети: Город Москва

Воспитатель: Президент России…

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Наш детский сад называется….

Дети: «Колобок»

Воспитатель: В нашем городе есть улицы….

Дети: Калинина, Октябрьская, Энгельса и т. д.

Воспитатель: Наш детский сад находится на улице….

Дети: улица Калинина

Дети вместе с воспитателем:

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.

Воспитатель: Я вам приготовила картинки домов. Вы можете взять их и разукрасить, а мажете нарисовать дом сами, а затем вырезать и наклеить. На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

«Мой город Шебекино» Конспект НОД в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к родному городу. Задачи: образовательные: уточнить с детьми информацию о родном городе,.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Наш город» Образовательные задачи: пробудить в детях чувство любви и уважения к своему городу. Совершенствование навыка количественного и порядкового.

Конспект НОД «Мой город-Самара» в средней группе Конспект НОД на тему: «Мой город – Самара» по окружающему миру в средней группе №11 «Радуга», МБДОУ № 395 «Полянка» г. Самара. Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город» Цель- формировать чувство сопричастности окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу. Образовательные задачи: 1) сформировать.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Моя Родина. Мой город.» Возрастная группа: средняя. Вид (разновидности) интегрированной.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Город, в котором я живу» Логика образовательной деятельности (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие (изо) «Город, в котором я живу». Интеграция:.

Конспект ННОД в средней группе «Мой город» КОНСПЕКТ ННОД ПО ПОЗНАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема"Мой город" Цель: систематизировать знания детей о родном городе, его отличительных особенностях.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой город» в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 09:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД