Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)

Ветчинкина Галина
Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)

Тема: «Наши мамы».

Область: Речевое развитие.

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи детей.

Задачи:

1. Образовательные: учить составлять описательный рассказ, используя предложенную схему-модель.

2. Развивающие: развивать память, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Оборудование/материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал: иллюстрация «Домашние хлопоты», «Профессии» - схема-модель для составления рассказа.

Публикация «Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)» размещена в разделах

Этапы организации образовательной деятельности:

I.Ориентировка

в деятельности:

1. Мотивация

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий.

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

К детям приходит в гости Незнайка.

Воспитатель представляет гостя:

- Ребята, к нам пришёл сегодня Незнайка, его интересует такой вопрос: Как вы думаете, какое слово самое ценное на свете?

Выслушивает ответы и подводит к слову «МАМА».

- А давайте мы с вами Незнайке расскажем о своих мамах. Дети отвечают на вопрос.

II. Исполнительский этап

(беседа, игра,упражнение, дидактическая игра, практическая работа, дидактическое задание, опыт, эксперимент, моделирование и т. д.)

Беседа «Какая моя мама»

Воспитатель предлагает рассказать о своих мамах.

Воспитатель обращает внимание на полные ответы детей. Дети рассказывают (добрая, хорошая, красивая, умная).

Составление описательного рассказ о профессии своей мамы.

- Что умеют делать мамины руки?

- Давайте с вами составим рассказ, о профессиях ваших мам.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ, используя схему-модель «Профессии» :

1. Название профессии своей мамы.

2. Место работы мамы.

3. Что делает мама данной профессии.

4. Что ей нужно для работы (инструменты, оборудование).

Каждый ребёнок составляет свой рассказ, используя схему.

- Видишь, Незнайка, как много дел у наших мам!

- Несмотря на то, что они работают на работе, у них ещё много домашних дел. Трудно вашим мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает маме по хозяйству? (выслушивает, обобщает ответы детей).

Вы ещё малы и многие домашние дела вам ещё не по силам. Но многие дети должны помогать маме. Как вы думаете как?

Воспитатель даёт возможность высказаться всем детям. ( Ответы детей: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными и т. д.)

Физминутка «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошок,

Бельё всё замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже тёрли.

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Вода в тазу вскипела.

Но только, братцы, вот беда:

На пол упала пена!

Давай её мы собирать.

И отжимать в ведёрко.

Чтобы как мама стать, трудиться надо столько!

Дети повторяют стихотворение, сопровождая его движениями.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

После чтение воспитатель спрашивает:

- Поступал ли кто-нибудь из вас так же, как рассказывается в стихотворении?

Чтение А. Барто «Перед сном».

После чтения воспитатель задаё т вопрос:

- О чём же нужно попросить маму, когда ложитесь спать? ( Ответы детей: посиди со мной, расскажи.)

III. Завершающий этап (беседа по достижению цели)

Воспитатель спрашивает:

- С каким ценным словом мы сегодня познакомили Незнайку?

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Как много мы узнали о наших мамах.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда. Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования.

Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма (схемы) в подготовительной к школе группе.Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма (схемы) в подготовительной к школе группе. b][/b]Цель: формировать у детей представление о строение цветкового растения с использованием алгоритма (схемы) Воспитатель – Ребята, как.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе Конспект НДО Образовательная деятельность на тему: Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» в старшей группе.

НОД по образовательной области «Познание»: Моделирование посредством развивающих игр НОД по образовательной области "Познание" Моделирование через развивающие игры: кубики Никитина, палочки Кюизенера, счетные палочки. Составила.

Сценарий проведения дидактической модели урока обществознания в 11 классе с использованием дистанционных технологий. Тема: «Гражданское право и гражданское правоотношение». Цель урока: познакомить учащихся с основами гражданского права, его источниками,.

Схемы для детей по теме посуда.Схемы для детей по теме посуда. .

Составление рассказа об овоще или фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы) Тема: составление рассказа об овоще и фрукте с использованием приема моделирования (опорной схемы) Группа: средняя Форма проведения: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием схемы-модели (наглядное моделирование)
Опубликовано: 28 мая 2017 в 16:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД