Папки-передвижки

Конспект НОД с воспитанниками средней группы по ОО «Речевое развитие» на тему «Домашние птицы»

Наталья Комракова
Конспект НОД с воспитанниками средней группы по ОО «Речевое развитие» на тему «Домашние птицы»

Цель: формирование у детей навыков связного последовательного пересказа короткого текста.

Задачи:

Образовательные : знакомить детей с внешним видом и повадками домашних птиц ;учить составлять простые предложения по художественному тексту самостоятельно, опираясь на схемы.

Развивающие :развивать умение отвечать на вопрос фразой из 2-3 слов, развивать умение сочетать речь с движением,развивать логическое мышление (умение отгадывать загадки и делать выводы).

Публикация «Конспект НОД с воспитанниками средней группы по ОО „Речевое развитие“ на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к птицам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, слушание, рассказывание (пересказывание, музыкально-ритмические движения.

Форма организации детей: фронтальная.

Словарная работа: «птичий двор», «узоры», «шпоры», «хвост колесом», «плетень».

Материалы и оборудование: пёрышко, фланелеграф, плеер, фигурки петушка, куриц, цыплят, воробья,плетня для фланелеграфа,горошины, графическая схема для пересказа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Птицы», чтение русских народных сказок, потешек, загадок о петушке, разучивание песни «Вышла курочка гулять»

План образовательной деятельности

Этапы Образовательная деятельность Время

Организационный Показ пёрышка, «Кто потерял пёрышко?» игра с ним (вхождение в образовательную ситуацию) 1.5 мин.

Содержательный Отгадывание загадок о петушке, курочке, цыплятах, воробье. Рассматривание их изображений 2 мин.

Психогимнастика «Петушок и курочка» 1 мин.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», беседа по содержанию. 2 мин.

Повторное чтение рассказа и выставление графических схем 2 мин.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять» 1мин.

Пересказ рассказа по частям, целиком с опорой на графические схемы. 8мин.

Итоговый Проблемная ситуация «Как разделить горошину?» 0.5 мин.

Возвращение в группу, помещение горошины во влажную салфетку. 1 мин.

Итоговая беседа 1 мин.

Общее время 20 мин.

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативное развитие Проблемная ситуация «Кто потерял пёрышко?», «Как из 1 горошины сделать много? «Игровая ситуация «В путь за пёрышком»

Познавательное развитие Эксперимент с пёрышком, посадка гороха

Речевое развитие Беседа, пересказ с опорой на схемы.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальное сопровождение («Вышла курочка гулять», «Большие и маленькие ноги»

Физическое развитие Смена динамических поз, психогимнастика «Петушок и курочка»

Технологическая карта образовательной ситуации

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

организационный Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель показывает детям маленькое пуховое пёрышко, которое он яко бы случайно нашёл.

«Ребята, что это?» «А кто его потерял?»

«А какого оно цвета?»

«А что ещё можно сказать о пёрышке? (Длинное оно или короткое гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое?»)

«Ребята, наше пёрышко волшебное.

Стоит на него подуть, и оно покажет путь. В какую сторону идти, чтоб хозяина найти.

А как вы думаете, кто хозяин пёрышка и где он живёт – в лесу или на птичьем дворе? Если хозяин живёт в лесу, то какая это птица – дикая или домашняя? А если на птичьем дворе, то….?»

Положить пё рышко на ладонь руки и протянуть руку детям: попросить подуть всех вместе на пёрышко. «Раз, два, три – пёрышко, лети!» Пёрышко слетит. Взять детей за руки и пойти туда, куда покажет пёрышко. Дети подходят к стульчикам, стоящим около мольберта. На мольберте закрытая картина.

Воспитатель открывает картину.

«Ребята, посмотрите, куда нас привело пёрышко! Это, ребята, птичий двор! Здесь живут домашние птицы».

Дети: «Пёрышко»

«Птица»

Дети называют цвет, длину, определяют лёгкое оно или тяжёлое.

Называют какие птицы называются домашними, а какие дикими.

Где они живут.

Дети дуют на пёрышко, берутся за руки и идут по музыку за воспитателем.

Дети определяют куда они пришли: в лес или на птичий двор.

содержательный Цель: решение поставленных задач в ходе образовательной ситуации

Ребята, а кто гуляет на птичьем дворе?

«Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, громко песню поешь, Ване спать не даешь?» Кто это ребята?

(Петушок)

- Правильно, а как вы догадались, что это петушок? Посмотрите какой красивый.

- Ой, а тут еще одна загадка: «Матушка-несушка по двору ходит, цыплят считает, червячков копает!» Кто это?

(Курочка)

- Что делает петух?

- А что делают куры?

- Давайте сравним курицу и петуха. Чем они отличаются?

Предлагает детям изобразить петушка, курочку.

- И последняя загадка: «Живут в нашем дворе сыночки да дочки, золотые пушочки - комочки. Кто такие сыночки да дочки, золотые пушочки - комочки?

(Цыплята)

А как вы думаете, кто на птичьем дворе здесь лишний? Почему? Что он здесь делает?

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я

вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"

Беседа по содержанию:

- О ком говорится в рассказе?

- Где ходит петушок?

-Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

- На что похож хвост петуха?

- Что нашел петушок?

- Кого он позвал?

- Почему цыплята подрались?

- Как их помирил петушок?

Повторное чтение рассказа.

По мере чтения рассказа выставляются графические схемы.

- Ходит по двору (кто… петушок.

- На голове (что … красный гребешок.

- Под носом (что … красная бородка.

-Хвост у Пети (какой) …колесом.

- На ногах (что? … шпоры.

- Петя нашел (что? … зернышко.

- Зовет петушок (кого) курочку с цыплятами.

- Они зернышко не поделили, (что сделали? … подрались.

- Петя - петушок их помирил (как? … зернышко съел, крыльями замахал. «Ку - ка - ре – ку,» - закричал.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки.

Дети называют отличительные черты (гребень, бородка, хвост,шпоры)

Психогимнастика «Петушок и курочка»

(дети имитируют движения, повадки петушка)

Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки.

Воробей. Это дикая птица. Крошки и зёрнышки ищет.

Дети слушают рассказ

Ответы детей:

(О петушке с семьей)

…Во дворе, по двору)

….На голове, под носом, на ногах)

…На колесо)

….Зернышко)

….Курочку с цыплятами)

…. Зернышко не поделили)

(Сам съел)

Работа с детьми по схемам. Ответы детей:

-петушок.

-красный гребешок.

-красная бородка.

-колесом.

- шпоры.

- зернышко.

- курочку с цыплятами.

- подрались.

- зернышко съел, крыльями

замахал. «Ку - ка - ре – ку,» - закричал.

Дети выполняют движения по тексту песенки»

Пересказ рассказа по частям (по графическим схемам) – 4 ребенка.

Пересказ рассказа целиком - 1 – 2

ребенка.

итоговый Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами играли и, цыплята нашли на птичьем дворе горошину. Поделить не сумели, передрались. Цыплят много, а горошина одна. Что же делать, как нам быть, как горох нам разделить?

Воспитатель : Мы посадим одну горошину, а на ней вырастит много стрючков с горошинками, тогда их хватит на всех. Это будет наш подарок.

- Что нам надо для посадки гороха?

Воспитатель предлагает детям вернуться в д/сад и взять горошинку с собой.

Воспитатель : ребята, мы сегодня с вами побывали на птичьем дворе. Кого мы с вами там встретили?

Что мы сделаем для цыплят?

- Вам понравилось на птичьем дворе?

- Мне то же. Вы были молодцы.

А воробышку чем мы можем помочь зимой?

(надо посадить горошину)

(дети отвечают, при затруднении задать наводящие вопросы. Хвалит за правильный ответ).

Идут под музыку за воспитателем.

(курочку, петушка, цыплят, воробья)

Посадим горох).

Вместе с воспитателем кладут горошинку на влажную салфеточку и ставят в тёплое место.

Ответы детей

Предлагают покормить птичек на прогулке.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Консультация для родителей «На этой неделе мы изучали тему «Домашние птицы» Такую консультация каждую неделю я предлагаю родителям с видео роликом работ. Цели на неделю:обогащать представления детей о домашних птицах,.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с воспитанниками средней группы по ОО «Речевое развитие» на тему «Домашние птицы»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 21:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД