Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Другова Татьяна Александровна
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Цель: Изучение свойства снега и льда.

Задачи:

Образовательная:

Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным способом (лед – холодный, твердый; снег – холодный, рыхлый, мягкий, липкий).

Учить сравнивать по определённым признакам, делать выводы.

Расширить и активизировать словарный запас детей (холодный, бесцветный, твердый, липкий, мягкий, рыхлый).

Закрепить навыки счета от 1 до 13, формировать представление о геометрических фигурах и группировка их по признаку – цвет, форма и величина.

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Путешествие в царство Снежной Королевы“» размещена в разделах

Развивать интерес к экспериментированию, умение сравнивать; помочь осознать причинно – следственные связи: снег и лед тают в тепле и превращаются в воду.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к близким людям, дружбу между ними и товарищескую взаимопомощь.

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира, способность работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

Оборудование: Тазики со снегом и льдом, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие в царство Снежной Королевы», 3 обруча, большой макет зеркала, аудиозапись с завыванием вьюги, канат, письмо.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры: зеленые маленькие и большие 11 треугольников, синие маленькие и большие 12 кружочков и желтые маленькие и большие 13 квадратов; тарелочки со снегом и со льдом на каждого ребенка, салфетки; конверты с осколками зеркала, перстень, медали на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам хочу рассказать одну историю. В одной волшебной стране жил-был тролль, злой-презлой. Он смастерил зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось, а люди казались уродливыми. Ученики тролля повсюду бегали с этим зеркалом. И в один прекрасный день, когда они хотели добраться до неба, зеркало вырвалось у них из рук, упало на землю и разбилось на осколки. И когда осколок попадал в сердце, то оно превращалось в кусок льда.

Ребята, слышите? Что это? (ответы детей) .(слайд№2)

Смотрите, вьюга принесла нам письмо (слайд№3). Сейчас мы его прочтем.

Это письмо от Герды: «Мой братец Кай среди снегов, средь холодных белых льдов, в царстве вьюги и пурги. Сердце Кая Снежная Королева превратила в лед. Чтоб его расколдовать нужно зеркало собрать, но мне одной не справиться».

Ребята, а кто такая Снежная Королева? Какая она? (ответы детей).

Ребята, поможем Герде? Но, чтобы помочь Герде, нам нужно попасть в сказку. Ребята, а как можно попасть в сказку? (ответы детей). Верно. А ещё можно попасть в сказку, с помощью волшебного перстня. Вы готовы к путешествию? (Да). Тогда нам необходимо надеть на правый мизинец волшебный перстень, повернуть его три раза, закрыть глаза и произнести слова «Хочу оказаться в сказке».

Дети надевают перстень, поворачивают его три раза, закрывают глаза и произносят слова.

Воспитатель:

Вот мы и оказались в сказке. (слайд№4)

Можем отправляться в путь.

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами оказались? (ответы детей). (слайд№5). Он не простой, а волшебный. А кто живёт в этом саду? (ответы детей).

Здесь всегда лето и поэтому волшебница совершенно ничего не знает о зиме. Давайте расскажем ей про снег.

Первое задание.

Словесная игра: «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят, все сильнее… (снегопад).

Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка - это девочка… (снегурка).

На снегу-то, посмотри - с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег).

Какие слова-отгадки вы назвали? Какое слово входит во все отгадки? Слово снег – мама, а остальные слова родственники.

За отличный рассказ про снег, волшебница цветочного сада отдает нам первый осколок зеркала.

Наш путь лежит через тёмный, дремучий лес (слайд№6). Ребята, смотрите, впереди овраг! Как же нам перейти через него? (Ответы детей). (Упражнение на равновесие – ходьба по канату).

Воспитатель: А, сейчас, мы с вами немножко отдохнём и поиграем в игру «Зима: хорошо-плохо».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (дворец) (слайд№7). А кто живёт во дворце? (ответы детей).

Воспитатель: Во дворце живет Ученый Ворон, который любит собирать разноцветные стеклышки. У ворона случилась беда. Когда подул ветер, стеклышки все перемешались. Ворон просит вас помочь ему собрать их по цвету и по форме.

Второе задание. Нужно в синий обруч собрать все синие круглые стеклышки, в желтый – все желтые квадратные, а в зеленый – все зеленые треугольные (работа группой). Сколько круглых стеклышек собрали? Треугольных стеклышек столько же, сколько круглых? Что можно сказать о квадратных стеклышках?

Молодцы! Справились с заданием.

За помощь Ворон отдает нам второй осколок зеркала.

Вы готовы дальше идти? Тогда в путь!

Ребята, посмотрите? Кто это? (слайд№8). (ответы детей).

А какая она? Чем она занимается? (ответы детей). Ребята, она даже не знает, что такое снег и лёд.

У разбойницы есть мастерская, вот туда мы и отправимся, и расскажем ей о снеге и льде.

Третье задание.

Отгадайте загадку: Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце напекло –

Одеяло утекло. (Снег)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лед)

На столе у вас снег и лед. Для того, чтоб отправиться в царство Снежной Королевы, туда где царит пурга, метель и мороз, нам надо знать свойства снега и льда.

Опыт 1.

Какого цвета снег? (белый).

Что можно сказать о цвете льда? (Бесцветный)

Вывод: Снег – белый, а лед – бесцветный.

Опыт 2.

Возьмите кусочек льда в одну руку, а снег – во вторую. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд и снег? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный, тает на тёплой ладошке. Снег – холодный, от тепла тает.

Опыт 3.

Ребята, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Что случится со снегом, если его сжать? Что можно сделать со снегом? (Лепить). Значит, снег какой? (Рыхлый, мягкий).

Вывод: лёд твёрдый.

Снег рыхлый, мягкий, липкий.

Воспитатель: Разбойница благодарит за интересный рассказ и отдаёт нам третий осколок зеркала. Ребята, нам нужно торопиться. Кто нам может помочь быстро добраться до замка? (ответы детей). (слайд№9)

Звучит фрагмент песни «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, как завывает вьюга.

Звучит фонограмма с записью вьюги.

Снежная Королева сердиться, северный олень устал, выбился из сил. Нам придется идти самим до замка Снежной Королевы. Стало холодно. Чтобы дойти и не замёрзнуть, нам нужно согреться.

Физминутка.

Ух, мороз! (Дети хлопают себя по плечам, пытаются согреться).

Щиплет уши (Массаж ушей).

Щиплет нос. (Массаж крыльев носа – снизу вверх).

Лезет в валенки мороз. (Массаж ног).

Не вода уже (ладони, а лед (кулаки).

Даже птице не летится. (Дети машут руками, как крыльями).

На морозе стынет птица. (Основная стойка).

Ну, вот мы и согрелись и нам надо продолжить путь.

Ребята, а вот и замок Снежной Королевы (слайд№10). Его охраняет снежное войско. Чтобы пройти в замок нам нужно выполнить задание: собрать узор снежинки.

Четвёртое задание. «Составь снежинку».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. За ваше старание снежное войско отдаёт нам четвёртый осколок зеркала. Но, чтобы Снежная Королева отпустила Кая, вам надо из осколков, которые мы получили в пути, собрать зеркало. (дети собирают зеркало).

Воспитатель: Посмотрите, зеркало целое. Вы помогли Герде вернуть Кая. Смотрите, они снова вместе. (слайд№11). Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, что нам нужно сделать? (ответы детей). Вот мы и в саду.

Вы, ребята, молодцы! Вместе вы победили Снежную Королеву. Как вы думаете, что вам помогло в пути? (дружба).

Ребята, вам понравилось путешествие? Трудно было? Что вы узнали о свойствах снега и льда?

Герда благодарит вас за помощь и дарит вам золотые медали за смелость.

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект НОД «В гостях у Снежной Королевы» Задачи занятия: Образовательные: -упражнять в подборе родственных слов; -закреплять представления о зиме,как времени года; -упражнять в.

Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Замок Снежной королевы»Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Замок Снежной королевы» ЗАдачи: Образовательные задачи: - Формировать умение работать с трафаретом, используя красивое цветосочетание синего, фиолетового и белого.

«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» "Конспект НОД по рисованию в технике монотипия "Замок Снежной королевы" Задачи: - Познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Путешествие в песочное царство» с элементами экспериментирования. (Область «Познание»).

Конспект занятия по конструированию «В царство Снежной Королевы». Средняя группа Конструирование. ИОС по теме «В царство Снежной Королевы» Возраст воспитанников: средняя группа Виды деятельности: коммуникативная, конструирование.

Конспект НОД в подготовительной группе «Снежинка для снежной королевы!» Воспитатель1: Здравствуйте ребята! У нас случилась беда. Ваш друг Сережа, вчера гулял на улице и в снегу нашел волшебную палочку самой.

Новогоднее оформление помещения «Царство Снежной королевы»Новогоднее оформление помещения «Царство Снежной королевы» Наступление Нового года начинает ощущаться с первым появлением новогодних украшений в помещениях и на городских улицах. Да и последние.

Сценарий дня рождения «Царство Снежной королевы» Старшая и подготовительная группа Атрибуты: письмо от Сн. Королевы, белый ком со снежинками-заданиями, сундук с подарком, 2-3 снежинки из.

Творческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группыТворческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группы Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 02:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД