Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе (6 фото)

Ирина Волкова
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:

• формировать представление о том, что внутри предметов находится воздух (резиновые игрушки).

• познакомить с явлением образования мыльного пузыря при попадании воздуха в каплю мыльной воды;

• закрепить знания о том, что вода может менять цвет;

• развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе "действие - результат";

• воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Волшебные пузыри“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

Емкости для воды (тазики, баночки, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, палочки с колечками на конце, краситель, полотенца для рук на каждого ребенка, мыльные пузыри на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Игры с водой «Что плавает, что тонет», «Бульбочки», «Цветная водичка».

Ход занятия:

Дети самостоятельно играют на ковре. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук и предлагает посмотреть, кто пришёл.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто стучится. (Открывает дверь). Кто же это?

В открытую дверь входит кукла Маша (игровой персонаж, взрослый или ребёнок подготовительной группы)

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Как хорошо, что ты пришла к нам в гости. Только почему же ты такая грустная?

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я собиралась к вам в гости, я сделала очень много волшебных пузырей. Они были такие красивые, радужные. Я очень хотела вам их подарить, только они куда-то все подевались. Я не могу найти ни одного. У меня совсем ничего не осталось.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Маша, мы обязательно что-нибудь придумаем. Ребята, давайте поможем Маше найти её волшебные радужные пузыри. Вы согласны?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Маша, ты пойдёшь с нами?

Кукла Маша: Конечно, я очень хочу найти волшебные пузыри и подарить их ребятам.

Воспитатель: Вот и хорошо. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Становитесь друг за другом, отправляемся в путь! (Звучит весёлая музыка, воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился

И остановился (Все останавливаются возле стола, на котором стоит большой таз с водой, в котором плавают резиновые игрушки)

Воспитатель: Посмотрим, может быть здесь спрятались Машины пузыри. (Проводится игра "Бульбочки". Дети топят резиновые игрушки и сжимают их под водой. На поверхности появляются пузырьки воздуха.)

Фото «Волшебные пузыри»

Воспитатель: Смотри, Маша, сначала пузырьков не было, а потом они появились, опять пропали, и опять появились. Это из игрушек, когда их ребята сжимают, выходит воздух. Воздух лёгкий, поэтому образуется пузырёк и поднимается на поверхность. Смотри, вот опять. Может быть это твои пузыри?

Кукла Маша: Это очень весёлые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри были красивые, цветные.

Воспитатель: Да, здесь вода прозрачная, поэтому и пузырики прозрачные. Становимся друг за другом, отправляемся дальше. (Звучит весёлая музыка, воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился

И остановился (Все останавливаются возле стола, на котором стоят баночки с водой и красителем).

кукла Маша: Но здесь же тоже прозрачная вода.

Воспитатель: А мы сейчас превратимся в волшебников и сделаем её красивой. (Проводится игра "Цветная водичка". Дети добавляют краситель в воду и размешивают). Посмотри, какая красивая водичка получилась.

Кукла Маша: Водичка у вас очень красивая, а где же пузыри?

Воспитательпузыри мы тебе сейчас покажем. Ребята, возьмите соломинки. (Дети берут соломинки, опускают их в стаканчики с водой и дуют. Воспитатель поэтапно показывает и комментирует ход опыта)

Конспект НОД с элементами экспериментирования  в первой младшей группе - фото

Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша? Посмотри какие красивые!

Кукла Маша: Это очень красивые пузыри, но у меня были не такие. Мои пузыри умели летать, а ваши - летать не умеют.

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше. (Звучит весёлая музыка, воспитатель и кукла Маша поют песенку, дети подпевают)

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повёз,

С горочки спустился

И остановился (Все останавливаются возле стола, на котором стоит большой таз с водой, рядом с которым лежит мыло).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами делали красивую цветную водичку, я испачкала руки. Мне надо их помыть, да и вам, ребята, тоже. (Воспитатель намыливает руки, взбивая на них обильную пену, показывает пену на руках, выдувает пузырь, проговаривая все свои действия, дети повторяют)

Фото №1 Цель развитие познавательно исследовательской деятельности Задачи формировать представление о том что внутри предметов находится воздух резиновые игрушки

Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Такие пузыри у тебя были, Маша?

Кукла Маша: Да, да, такие, только мои ещё летать могли.

Воспитатель: Это мыльный пузырь. Сейчас мы научим его летать, подходите все сюда. (Рядом стоит столик, на котором расположены ёмкости с мыльным раствором, и лежат палочки с кольцами на конце (от наборов для выдувания мыльных пузырей).

Воспитатель выдувает пузыри через трубочку, а затем через палочку с кольцом.

Кукла Маша: Вот они, мои пузыри! Только почему они такие разные, одни большие, а другие маленькие?

Воспитатель: если в пузыре много воздуха, то он получается большим, а если мало, то маленьким.

Кукла Маша: Вот только у меня то было много пузырей, а у вас их очень мало.

Воспитатель: Это не беда, сейчас мы с ребятами сделаем тебе очень много пузыре! Правда, ребята?

Ответы детей: Дети берут ёмкости с мыльным раствором, палочки и сами выдувают пузыри.

Фото №2 познакомить с явлением образования мыльного пузыря при попадании воздуха в каплю

Кукла Маша: (Хлопает в ладоши) Ой как здорово! Нашлись, нашлись мои пузыри, да так много! Я вам их все дарю!

Воспитатель: Ребята, скажите Маше спасибо за такой замечательный подарок.

Дети благодарят куклу Машу.

Воспитатель: А чтобы Маша точно знала, какие у неё пузыри, давайте все дружно скажем: "Мыльные пузыри". Ну-ка все вместе!

Дети: Мыльные пузыри!

Кукла Маша: Какие, какие, не поняла?

Дети повторяют.

Кукла Маша: Спасибо, вам, ребята! вы мне очень помогли. Пойду расскажу всем игрушкам о том, что мои пузыри называются мыльные. До свидания!

Дети прощаются с куклой Машей, она уходит.

Фото №3 Публикация Конспект НОД с элементами экспериментирования Волшебные пузыри в первой младшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, а вам Машины пузыри понравились?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда предлагаю с ними ещё немного поигарь.

Посмотри, посмотри,

Разлетелись пузыри!

Лёгкие, воздушные,

Воздуху послушные.

Публикации по теме:

«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Конспект интегрированного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «ЦРР –.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: первая.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство со свойствами камня» Цель:развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное.

Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри»Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри» Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе, с элементами экспериментирования «Разноцветные чудо-пузыри»[/h3] Цели: познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки» Цель: - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая. - Подвести малышей к.

Конспект занятия в младшей группе в адаптационный период «Волшебные пузыри» Задачи: • снижение излишней двигательной активности, импульсивности; • снятие эмоционального напряжения и агрессии; • развитие чувства.

ООД с детьми первой младшей группы с элементами экспериментирования «Вкусный сок» ООД с детьми первой младшей группы С элементами экспериментирования по теме:» Вкусный сок» Автор : Юшкова Елена Анатольевна, ИОО: Познание.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе «Мыльные пузыри» Конспект занятия с элементами экспериментирования в ранней группе "Б". МДОУ "Детский сад" "Аленький цветочек" Город Надым ЯНАО. "Мыльные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 июня 2016 в 19:38
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД