Получи документы

«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе

Светлана Капутская
«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки);

познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта;

Публикация «„Мыльные пузыри“ игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе» размещена в разделах

продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепление основных цветов;

воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование:

емкости для воды (тазики, стаканчики, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, красители (гуашь, деревянные палочки.

Предварительная работа:

игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».

Организационный момент: создание эмоционального настроения.

Ритуал приветствия «Подари улыбку».

Воспитатель: «Дети, я очень рада вас видеть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Я загляну в ваши глаза, а вы в мои. Какие хорошие добрые дети. Давайте обниматься».

Дети подходят к педагогу и все друг друга обнимают.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывается дверь, заходит кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша, ты к нам в гости пришла? Почему ты такая грустная?

Маша: Здравствуйте, ребята, я шла к вам через лес и несла много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

Воспитатель: Не расстраивайся, Маша, мы поможем тебе. Сейчас мы отправимся с вами на поиски мыльных пузырей.

Основная часть: познавательно-исследовательская деятельность.

Идем, проговариваем потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, через кочку скок.

Шли мы, шли

И куда- то мы пришли.

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.

Проводится игра «Бульбочки» : дети топят в воде резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель: Откуда появились пузыри и куда исчезли?

Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и поэтому получается пузырь. А когда весь воздух выйдет, то и пузырьки тоже исчезнут.

Маша: Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

Воспитатель: Да, у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.

Идем, проговариваем потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, через кочку скок

Шли мы, шли

И куда- то мы пришли.

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители.

Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня здесь вода? (ответы детей)

Проводится игра «Окрашивание воды»

А давайте мы ее покрасим. Воспитатель красит воду краской и спрашивает, какого цвета получилась вода.

Маша: Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?

Воспитатель: Мы сейчас покажем, где пузыри.

Дети берут соломинки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся пузыри.

Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша?

Маша: Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Мы сейчас немножко отдохнем и пойдем искать пузыри, которые могут летать.

Упражнение с палочками «Ножки»

1. Ножки, ножки вы шагали?

Мы шагали, мы шагали. (по очереди стучат палочками по полу)

2. Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали. (стучат палочками друг о друга)

3. Ножки, ножки вы стучали?

Мы стучали, мы стучали. (стучат «шляпками» друг о друга)

4. Ножки, ножки вы плясали?

Мы плясали, мы плясали. (одновременно по полу)

5. Ножки, ножки вы устали?

Мы устали, мы устали. (катать палочки по полу ладонями)

Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.

Воспитатель: Ой, когда мы красили воду и отдыхали, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.

Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.

Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Маша, такие пузыри у тебя были?

Маша: Да, да, такие. Только они еще летали.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

Идем, проговариваем потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг, через кочку скок

Шли мы, шли

И куда-то мы пришли.

Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят емкости с мыльным раствором и палочками с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку.

Маша: А почему пузыри такие разные. Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают : пузырь большой – потому, что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха.

Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали.

Воспитатель: Нашли мы твои пузыри, Маша?

Маша: Да, да нашли. Спасибо, ребята!

Подведение итога: Ребята, пока мы искали Маше пузыри, мы столько всего узнали: в игрушках есть воздух и в воде он выходит пузырями, вода может окраситься в любой цвет, а если воздух попадает в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.

Маша: Я так рада, что вы помогли мне. А за это я дарю вам «Смурфика» с мыльными пузырями. До свидания!

Дети прощаются с куклой.

Кукла уходит, дети играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

«Мыльные пузыри». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе .

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Созинова Ирина Сергеевна 1. Цели:.

Игровая опытно-исследовательская деятельность «Волшебные пузыри» в средней группе Цель: Формирование умений получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. (Формировать познавательно-исследовательские.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: первая.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Образовательная область «Развитие речи» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие»,.

Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри»Конспект ОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе «Разноцветные чудо-пузыри» Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе, с элементами экспериментирования «Разноцветные чудо-пузыри»[/h3] Цели: познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Конспект занятия в младшей группе «Мыльные пузыри» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад д. Казикино». НОД с детьми в период адаптации к детскому.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

НОД: Изобразительная деятельность. Рисование. Старшая группа. «Мыльные пузыри» Программные задачи: продолжаем формировать у детей умения, отображать в работе предметы и явления окружающей действительности, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2016 в 16:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД