Лучший педагог года

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе

Ирина Созинова
Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Созинова Ирина Сергеевна

1. Цели: способствовать формированию у детей представлений о здоровом питании, пользе сырых овощей и фруктов, значении витаминов и микроэлементов, входящих в состав яблочного сока, для организма.

2. Ключевые слова: экспериментирование, здоровое питание, витамины.

3. предварительная работа:

• Беседа о гостеприимстве;

• Изготовление приглашений;

• Беседа о витаминах и термической обработке овощей и фруктов;

Публикация «Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• словарная работа: словообразование (яблоко – яблочный, морковь – морковный); новые слова – термическая обработка, микроэлементы, витамины.

4. Оборудование и пособия

Муляжи торта, чипсов, конфет, овощей и фруктов. Атрибуты для экспериментирования на каждого ребенка: фартуки и косынки, тёрки, разделочные доски, столовые ножи, воронки, тарелки, стаканчики, ложки, стерильный марлевый бинт, влажные салфетки. Ноутбук, видеозапись ролика о влиянии термической обработки на содержание витаминов в овощах и фруктах.

Ход деятельности.

Дети в свободной деятельности. Воспитатель обращает внимание детей на то, что не давно они делали приглашения для гостей, и они уже дошли до адресата. Предлагает детям поприветствовать гостей еще раз.

- Ребята мы готовились к приходу гостей, накрыли стол, что же нужно делать дальше?

Ответы детей: пригласить за стол, предложить угощение.

- Чем же будем угощать? Посмотрите сколько здесь всего!

Ответы детей.

- Вы правы, все это можно предложить гостям, но все ли это полезно, и не заболят ли у наших гостей животы? Что бы вы выбрали для себя и дорогих гостей, чтобы это было не только вкусно но и полезно? и кстати что такое польза?

Ответы детей. Подвести к понятию витаминов, выяснить, где их больше всего.

Игра «Приготовь угощение»

С помощью жеребьевки, дети делятся на две команды «фрукты» и «овощи». Дети каждой команды по очереди крепят на магнитную доску карточки с последовательностью приготовления блюда: первая команда «готовит» компот, вторая – овощной салат.

- Молодцы, приготовили вкусно, а главное полезно! А что же вышло более полезным, салат или компот?

Ответы детей. Выход на термическую обработку продуктов.

- Давайте вспомним, почему фрукты и овощи теряют большое количество витаминов?

Просмотр фильма о влиянии термической обработки на содержание витаминов в овощах и фруктах.

- В таком случае, что лучше предложить нашим гостям вместо компота?

Ответы детей: сок.

- Хорошо бы, но у нас сока нет, где же его взять?

Варианты ответов. подвести к тому что его можно сделать самим.

- Ну, тогда предлагаю открыть свою лабораторию по изготовлению соков. Что же нам понадобится?

Ответы детей, подготовка рабочих мест самостоятельно с подсказками воспитателя.

- Яблоки у нас есть, можно приступать?

Ответы детей: нет, нужно вымыть руки, надеть фартуки и косынки.

- Выжимаем сок из яблока.

Сжимаем, сок не течёт.

- Не течет, что же не так? Может, сока там нет? Надо посмотреть есть ли там сок. Как?

Ответы детей: проткнуть, нарезать, натереть.

- Натерли, но ведь это тоже не сок (пюре, опять не получилось

ответы детей: можно отжать пюре.

- Как это сделать?

Ответы детей: через марлю, можно взять в аптечке.

- Наконец-то появился сок! Какие же вы молодцы, настоящие специалисты!

а можно ли этот сок пить?

Ответы детей: да – можно, нет – нельзя.

- Конечно, мы с вами можем его выпить, но делать этого мы не будем, ведь несмотря на то, что мы вымыли руки, в сок могли попасть микробы из воздуха, а на заводах сок делают в помещениях стерильных, то есть без микробов, и сок получается более чистый, а значит безопасный. Таким соком мы с вами и утолим жажду после трудов в лаборатории и дорогих гостей угостим.

Угощение соком.

Подведение итогов.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, почему из всего, что было на столе, вы выбрали для угощения фрукты и овощи?

Ответы детей: в них много витаминов, они полезны.

- Верно, нужно есть не только вкусные, но и полезные продукты. Как раз такой вы научились сегодня делать сами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» в средней группе Программные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить представления о названии водоемов.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Этот забавный песочек» Цель: познакомить детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: формирование представлений.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе «Дедушка Мороз»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе «Дедушка Мороз» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Дедушка Мороз» Цель: -Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе «Игровая мозаика» "Игровая мозаика. " Материал: ручки, цветные карандаши, фломастеры, верёвочки, карточки с картинками, мяч, кегля, карточки с геометрическими.

Образовательная деятельность по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе Интерактивные технологии Образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Как вода попадает в город?» Программное содержание:.

Занятие по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД