Получи документы

Конспект НОД «Семейные ценности»

Елена Булаткина
Конспект НОД «Семейные ценности»

«Семейные ценности»

Цель: формирование духовно –нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

Образовательные:

1) Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;

2) Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей

Развивающие:

1) Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;

2) Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Семейные ценности“» размещена в разделах

1) Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Предварительная работа:

• Знакомство и разучивание пословиц о семье

• Разучивание и повторение стихотворений и потешек о семье «Наша доченька.», «Ладушки-ладушки», «Расти коса до пояса…», «Из-за леса, из-за гор…», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамины помощники», «Наш дедушка», «Бабушкина забота», И. Косяков «Мама», Н. Саконская «О маме» и др.

• Беседа с детьми о семье

• Выставка рисунков «Моя семья», изготовление альбома «Моя любимая семья»

• Изготовление генеалогического дерева детьми вместе с родителями

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная.

Материалы:

Демонстрационный: презентация по теме;

Раздаточный: листы тонированной бумаги, восковые карандаши, опорные таблицы

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Ход НОД:

(Дети заходят в зал, приветствуют гостей; потом подходят к воспитателю и садятся на коврик)

Ребята, сегодня у нас на мероприятии присутствуют гости. Нужно их поприветствовать. (Здравствуйте)

Воспитатель: Дети подойдите ко мне, садитесь на коврик. Дети, приготовьте свои ладошки, теперь прикоснитесь другу к другу ладошками. Почувствовали какие у вас тёплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым сегодня наше общение.

Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне ответите о чём моё стихотворение: (воспитатель читает завораживающим голосом)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Воспитатель: О чём моё стихотворение?

Дети: о семье, про маму, папу

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете о чём мы сегодня будем беседовать с вами? (о семье)

Теперь я вас попрошу присесть на стульчики. Я хочу вас познакомить с мальчиком Сашей. Ему 6 лет. У него есть папа Дима и мама Лена. А еще у Саши есть старшая сестра Света. (показ фотографии) Как назвать одним словом (Семья)

Воспитатель: Семья – это родственники, которые любят и заботятся друг о друге. (Дети сначала хором повторяют, а потом несколько человек отдельно) Как вы думаете, а кто в семье самый старший? (Ответы детей полные)

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть (дети встают возле стульчиков)

Физкультминутка «Семья»(дети встают возле своих мест)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)

Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка (поднимание попеременно рук)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-(прыжки)

Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. А теперь мы рассмотрим семейный альбом Саши и узнаем кто кому и кем приходится. (рассматривание фотографий на проекторе)

Мальчик для бабушки …. (внук (А ты как думаешь)

Девочка для папы …. (дочка)

Мальчик для мамы (сын)

Девочка для дедушки (внучка)

Мальчик и девочка, которые живут вместе …. (брат и сестра)

Воспитатель: В Сашиной семье – все Фёдоровы, и мама, и папа, и его сестра, и он сам. Знаете ли вы свою фамилию? Назови её. (дети по желанию называют свои фамилии). Сашину маму зовут Елена Михайловна. Ребята, а кто- нибудь из вас знает как зовут маму по имени и отчеству.

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного поиграть. Выходите, становитесь в круг. Я начну – мама она какая? Папа какой он- ?

Воспитатель: (дети проходят на стульчики). В семье как в большой стране, может быть свой флаг. В какой мы живём стране? Из каких цветов состоит флаг нашей страны (показ флага России)У семьи может быть тоже свой флаг.

У Саши Фёдорова на зеленом фоне семейного флага нарисована книга. Зеленый цвет означает то, что вся его семья следит за своим здоровьем, а книга показывает, что в семье любят читать.

А вы ребята хотите попробовать нарисовать флаг, как Саша? Но для начала вам нужно кое-что знать. Можно выбрать флаг розовый -символ любви в семье; можно голубой- символ заботы друг о друге в семье; жёлтый- символ счастья; зелёный- символ здоровья в семье.

В центре флага вы рисуете то, чем любит заниматься ваша семья. (мячик- спортом; труба- музыкой; машинка- путешествовать; карандаш- рисовать; тарелочка- готовить; дерево- природу)

Проходите в художественную школу, подойдите, пожалуйста к столику. Здесь вы можете выбрать какой захотите цвет флага (напоминаю вам, ответы детей, зелёный- это (символ здоровья, розовый. (символ любви к семье, голубой (символ заботы друг о друге); жёлтый (символ счастья).

Проходим, присаживаемся за столы художников.

Я предлагаю вам размять наши пальчики:

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая (удары кулачок об кулачок)

Да весёлая. (хлопки в ладоши)

Два у лавки стоят (загибаем большой палец на двух руках)

Два учиться хотят (загибаем указательный палец на двух руках)

Два Степана у сметаны (загибаем средний палец на двух руках)

Объедаются.

Две Дашки у кашки (сгибаем безымянный палец на двух руках)

Питаются.

Две Ульки в люльке (сгибаем мизинцы)

Качаются.

Воспитатель: перед вами флаги, которые вы выбрали, теперь на них нужно нарисовать эмблему- чем вы любите заниматься дома со своей семьёй. Эти эмблемы я вам показывала на экране. На столах у вас лежат тоже подсказки- эмблемки. Приступаем к работе!

- (Дети рисуют эмблемы на тонированной бумаге)

Воспитатель: Заканчиваем, время наше подходит к концу.

Ребята, выходите, покажем свои флаги нашим гостям. (анализ работ что ты нарисовал, а ты?- спросить несколько человек)

Закрепление:

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что такое семья?

Кто в неё входит?

Я хочу, чтобы вы любили и ценили своих родных, никогда не огорчали, заботились о них. В память о нашей встрече я вам дарю сердечки, как символ любви к семье.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Семейные праздники» «Мой дом, моя семья, моя страна» Цель: расширять представление о семье, о традициях семьи. Задачи: Образовательные: вызвать у детей интерес.

Ценности здорового образа жизни Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. Закаливание – система процедур,.

Конспект НОД «Семья и семейные ценности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №34 Детский сад комбинированного вида г. Никольское Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия «Семейные обычаи на Руси» Звучит колыбельная песня. Воспитатель качает колыбель, дети входят в зал. Она встает и здоровается по русскому обычаю, кланяется и говорит:.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Конспект занятия «Семейные традиции» Цель: воспитание у детей любви к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям. Задачи: воспитания любви и уважения к членам семьи,.

Конспект занятия «Семейные традиции и праздники» Цели: 1. Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям. 2. Развитие интереса к истории своей семьи,.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Консультация «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семейные ценности»
Опубликовано: 20 января 2016 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД