Папки-передвижки

Конспект НОД «Семья» в средней группе

Наталья Мамаева
Конспект НОД «Семья» в средней группе

Тема: «Семья».

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

Цель непрерывной образовательной деятельности: Продолжать развивать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать словарный запас детей.

-Формировать у детей понятие о семье, как основа жизни человека.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД „Семья“ в средней группе» размещена в разделах

-Развивать заботливое отношение к членам своей семьи.

Воспитательные:

-Воспитывать моральные ценности, добропорядочность, терпеливость.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: беседы; чтение художественной литературы.

Взаимодействие с родителями: консультации, беседы, стенгазеты.

Индивидуальная работа: беседы о семье.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Методы и приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование картинок и иллюстраций).

- Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование: фотографии с изображением семьи, аудиоаппаратура.

Ход занятия:

1. Вводная часть

(Воспитатель заранее просит детей принести семейные фотографии)

(Дети становятся в круг, держа в руках фото с изображением своей семьи).

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, сегодня вы пришли не с пустыми руками. Что же вы принесли?

Дети: Фотографии.

Воспитатель: Кто изображен этих фотографиях?

Дети: Наша семья- мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.

Воспитатель: Скажите, как вы относитесь к ним? Как они к вам?

Дети: Хорошо, доброжелательно, дружелюбно.

Воспитатель: Это прекрасно! А сейчас отгадайте загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша….

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно! Как вы называете свою маму ласково?

Дети: Мамочка, мамуля, солнышко и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Тогда послушайте стих о маме

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о своей маме? Как ее зовут? Описать ее внешность? Где и кем она работает?

(дети рассказывают о своей маме).

Воспитатель: Вот какие у вас у всех хорошие и красивые мамы. У каждой мамы много дел. А у вас есть свои домашние обязанности? Помогаете ли вы дома маме?

(дети рассказывают, как они помогают дома).

Воспитатель: Поднимите руки, у кого есть маленькие брат или сестра?

(дети поднимают руки).

Воспитатель: Маленькие дети еще много чего не знают и не все умеют делать. Скажите, вы заботитесь о них? Как вы это делаете?

(Дети, у кого есть младший брат или сестра рассказывают, как они о них заботятся).

Воспитатель: Если маленький ребенок не спит, что надо сделать?

Дети: Спеть колыбельную.

Воспитатель: А вы знаете колыбельные песни? Назовите их?

Дети: Баю-баю- баюшки, Уж ты, котинька- коток, Люли, люли люленьки и т. д.

Воспитатель: Давайте споем с вами колыбельную «Баю-баю-баюшки»

(дети поют колыбельную)

Баю-баю-баюшки,

Да прискакали заюшки.

Люли-люли-люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мой милый засыпать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у взрослых очень много разных хлопот. Скажите, когда мама и папа устали, что им нужно?

Дети: Отдохнуть.

Воспитатель: Вы, в это время как будете себя вести?

Дети: Тихонько, не будем кричать, бегать и шуметь.

Воспитатель: Представим, что ваша мама очень устала и прилегла немного поспать. Что мы скажем всем, чтобы никто не разбудил нашу маму?

( Дети ставят пальчик к губам и говорят: «Ч-ч-ч»)

Воспитатель: Тогда давайте с вами покажем, как мы будем тихо ходить, когда мам спит.

Физкультминутка

Легла мама на кровать,

Мама будет отдыхать.

Чтоб ее не разбудить

Тихо буду я ходить.

Ч-ч-ч! Ч-ч-ч!

Я на пальчиках хожу

Мамочку не разбужу!

Я на пяточках хожу

Мамочку не разбужу

Ч-ч-ч! Ч-ч-ч!

(Садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый …

Дети: Папа.

Воспитатель: Покажите на фотографии, где ваш папа (дети показывают). Как можно назвать папу ласково?

Дети: Папочка, папуля и т. д.

Воспитатель: Послушайте тогда стихотворение о папе!

Папа для семьи, как глоток воды,

Без него прожить нам никак нельзя,

Покупает маме папочка цветы,

И он самый лучший папа для меня!

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Как поступить?». Я вам буду называть ситуации, а кто знает, что надо делать в данной ситуации, поднимает руку и рассказываете всем. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда первая ситуация: Кто-то из членов семьи заболел? Чем вы им поможете?

Дети: Не будем шуметь, принесем воды и т. д.

Воспитатель: Ситуация вторая: кто-то из членов семьи пришел домой в плохом настроении? Как надо поступить?

Дети: Улыбнуться, обнять и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Ситуация третья: вы смотрите мультфильм, а бабушка хочет посмотреть, например, новости? Как вы поступите?

Дети: Уступим ей место.

Воспитатель: Ситуация четвертая: приближается праздник - день рождения кого- то из членов семьи? Что вы будете делать?

Дети: Приготовим подарок, рисунок, расскажем стихотворение и т. д.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Послушайте рассказ о маленьких помощницах.

Оля и Лида гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петя помогает своей маме развешивать белье на веревке, и сказала подруге:

- И я сегодня маме помогала.

- И я, тоже - ответила Лида.

- Что же ты делала?

- Тарелки вытирала, ложки и вилки.

- А я туфельки почистила.

- Мамины?- спросила Оля.

- Нет, свои.

- Разве это помощь маме?- засмеялась Оля - Ты же их себе почистила.

- Ну и что. Зато у мамы сегодня будет меньше работы - сказала Лида.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правда ли у мамы станет меньше работы, если Лида почистит свои туфельки?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Если бы Лида не почистила свои туфельки, то это пришлось бы делать маме.

Воспитатель: А вы следите за своей одеждой, обувью?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, сейчас заиграет веселая музыка, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поможем маме».

Игра «Помоги маме»

(Под музыку дети отвечают на вопросы и имитируют действия, соответствующие словам воспитателя).

- Вы цветы поливали? Как?

- Пыль вытирали? Как?

- Пылесосили? Как?

-Полы мыли? Как?

А теперь приготовим пельмени.

Тесто замесили,

Тонко раскатали.

Тонкие кружочки

Быстро вырезали.

Фарш положили

Пельмени лепили

В кастрюлю бросали,

Ложкой мешали.

Попробовали. Вкусно?

-Вот какие молодцы! Помогли мамам и порядок навести, и обед приготовить.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы все дружные, добрые и отзывчивые. А за то, что вы, помогаете своим родным и близким, я хочу подарить вам солнышко, чтобы оно дарило тепло и согревало всю вашу семью.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект познавательного занятия в средней группе Образовательная область: познавательное развитие. Задачи: 1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи, упражнять.

Конспект беседы «Моя семья» в средней группе Цель: обобщение представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: - расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях:.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья». Цели: Формировать у детей представление о семье как.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группеКонспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алании.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» в средней группе Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему: «Моя семья». Цель: Формирование у детей.

Конспект ООД в средней группе «Моя семья» Цель: Закреплять умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Семья» Тема: «Семья». Цель: учить объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя семья». Воспитатель:.

НОД в средней группе по развитию речи Тема: «Составления рассказа по картине моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №155 Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Семья» в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 20:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД