МААМ-картинки

Конспект НОД «Школа вежливых наук» (3 фото)

Татьяна Перова
Конспект НОД «Школа вежливых наук»

Задачи:

• Совершенствовать у детей навыки театрализованной деятельности (инсценировки).

• Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

• Подводить детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

• Побуждать анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Приучать детей давать полные ответы.

Публикация «Конспект НОД „Школа вежливых наук“» размещена в разделах

• Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование:

• Проектор, экран, презентация, костюмы: Петрушки, Красной Шапочки, Божьей Коровки, Феи, билеты с вежливыми словами.

Предварительная работа:

• Беседы о вежливости и доброте.

• Чтение сказок и рассказов. («Два товарища», «Котенок», «Цветик-семицветик», «Косточка», «Карасик» и др.)

• Прослушивание песен, пьес о добре и дружбе.

• Работа над артистичностью и эмоциональностью сценок

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, становятся полукругом.

Воспитатель:

- Много хороших дел ждет нас в жизни, но, прежде всего, мы должны вырасти настоящими людьми: какими?

(Добрыми, смелыми, отзывчивыми, воспитанными, умными и т. д.)

- А еще какими?

(Вежливыми.)

- Правильно! Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными и вежливыми. И сегодня мы поговорим с вами о вежливости, хороших и плохих поступках людей.

Садитесь, пожалуйста.

- Ребята, кто мне сможет рассказать, что такое вежливость?

(Быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д.)

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.

Вы со мной согласны?

(Да, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки).

- А сейчас проверим, есть ли у нас в группе такие воспитанные ребята.

Встанет утром он с постели:

Вы куда ботинок дели?.

Где рубашка?.

Где носок?.

В группе есть у нас такой?

(Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).

- Хорошо!

(Продолжает) :

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

В группе есть у нас такой?

(Дети отвечают)

- Конечно, вы все отличные помощники. Молодцы! Вы поняли, что быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).

ИГРА

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

Сказать спасибо и пожалуйста - …

Повернуться к собеседнику спиной - …

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

Сказать ласковое, доброе слово - …

Пожелать доброго пути - …

Молодцы ребята! Садитесь! А сейчас – внимание! Я предлагаю вам посмотреть отрывок из знакомой сказки.

Видеоотрывок произведения В. Катаева «Цветик – семицветик». (слайд 1)

- Ребята, что это за девочка? Из какого произведения? Что бы вы могли сказать о ее поступке?

(Это девочка Женя из рассказа Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Она сорвала последний листок, загадав желание, чтобы у мальчика были здоровы ноги).

- А ты, что можешь добавить?

(Девочка совершила добрый поступок. Она очень хотела, чтобы мальчик был здоров).

- А, как вы поступили бы на месте Жени, если бы у вас был цветик - семицветик и остался последний лепесток?

(Дети отвечают.)

- Да, ребята, воспитанные люди никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других людей. Волшебные слова и добрые поступки действительно творят чудеса.

Давайте посмотрим, какие вы еще рассказы и сказки знаете, где говорится о добрых или плохих поступках, волшебных словах. Мы их читали.

Я вам предлагаю посмотреть внимательно на экран и назвать рассказ и его автора. (слайд 2-8)

(Л. Н. Толстой «Два товарища», «Котенок», «Косточка», «Лгун»; Н. Носов «Просто старушка»; В. Осеева «Волшебное слово»).

- Молодцы, ребята! Я очень рада за вас! (слайд 9)

Выходит Петрушка и читает афишу:

Конспект НОД «Школа вежливых наук»

Внимание! Внимание!

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Воспитатель: Но, чтобы получить билеты в театр, нужно вспомнить вежливые слова.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» :

1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

6. В Париже, в России и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

- Молодцы! Отправляемся в театр!

Но не забудьте, что за билет мы платим вежливым словом. (слайд 9 музыка)

Звучит музыка петрушка в это время садится за кассу, он дает детям билеты за сказанные вежливые слова.

Добрый день

«Добрый день» - тебе сказали,

«Добрый день» - ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Пожалуйста

Отмените, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Здравствуйте

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровый будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры

Будьте добры – это я говорю по секрету

Будьте добры – и не ждите за это конфету,

Будьте добры – без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

Дети получают от клоуна билеты и рассаживаются на стульчиках перед «сценой».

Звучит музыка, воспитатель начинает представление: (слайд 10+музыка)

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной поляне,

Венки пахучие плела

И землянику ела, гуляла девочка в лесу

И потихоньку пела…

Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», появляется девочка в костюме Красной Шапочки, она идет между «елочками», затем танцует и вдруг видит под елкой Божью Коровку.

Фото «Школа вежливых наук»
Конспект НОД - фото

Красная Шапочка: Ой! Какой жук! Да это Божья Коровка! Здравствуй, божья коровка!

Божья Коровка: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка!

Божья Коровка: Красная Шапочка, ты пришла на полянку, где живет Фея Доброты.

Красная Шапочка: Как мне хочется, хотя бы одним глазком поглядеть на нее.

Божья Коровка: Я вижу, что ты добрая и вежливая девочка. Закрой глаза и Фея тут же появится. (слайд 11+музыка)

Красная Шапочка закрывает глаза и под музыку «Вальса» П. И. Чайковского появляется Фея.

Фея: Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я знаю, Вы – Фея Доброты!

Фея: Да и я могу выполнить любое твое желание, только назови его.

Красная Шапочка: Мне очень хочется иметь много-много друзей.

Фея: Много друзей может быть только у вежливого, доброго человека. Впрочем, я знаю, что ты очень воспитанная и вежливая девочка, иначе ты не попала бы к нам в театр «Вежливости».

Красная Шапочка: Театр вежливости? И здесь я найду друзей?

Фея: Конечно, вот же они (показывает на детей, разводя руки, наши самые лучшие друзья – наши зрители.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята (делает реверанс).

Дети здороваются.

Фея: Вот и первое вежливое слово, которое вы сказали друг другу, теперь вы обязательно подружитесь. Я предлагаю вам продолжить ваше вежливое общение в песне «Здравствуйте».

Фея: Ребята, в начале представления вы получили билеты в театр. Билеты эти не простые, в них пожелания нашим гостям. Подарите их гостям и они смогут прочитать добрые пожелания и вежливые слова. (Слайд 12)

После чтения пожеланий дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Тема: «Театр вежливости» Программное содержание: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Секрет волшебных словСекрет волшебных слов Беседа с использованием стихотворения "Что значит быть вежливым?" Сегодня отмечается международный день "СПАСИБО". Культура общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Школа вежливых наук»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД