Конспект НОД по реализации регионального компонента в старшей группе «Символика Лямбирского района»

Раиса Сюбаева
Конспект НОД по реализации регионального компонента в старшей группе «Символика Лямбирского района»

Программное содержание.

Закрепить знания детей о родном крае (крае).

Дать понятия о гербе и флаге.

Объяснить символику Лямбирского герба и флага.

Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Оборудование.

Проектор, Экран.

Слайды с изображением с. Лямбирь,

карты Лямбирского района,

герба Лямбирского района,

флага Лямбирского района.

Гербы разных городов,

флаги разных городов,

Ход занятия.

Прослушивание песни: «С чего начинается Родина?»

- Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

_ Да, это прежде всего твоя семья, твой дом, твоя семья, твои друзья, детский сад, куда ты приходишь каждый день, твое село, где ты живешь.

- Как называется наша страна?

- Как называется столица нашей Родины? (Ответы детей)

- Родина – это не только географическое понятие, не только поля и березки. Родина – это прежде всего люди, наши соотечественники, это народ, который обстраивает, украшает свою землю, свой край, дает этой земле свое родное имя.

Показ слайда с изображением с. Лямбирь.

- Дети, узнаете, что изображено на этих иллюстрациях и фотографиях?

(Ответы детей)

- Да, это наше село Лямбирь. Лямбирь – это районный центр. Посмотрите, как выглядит на карте наш Лямбирский район, сколько сел и деревень сюда входит.

Показ слайда «Карта Лямбирского района

Воспитатель показывает и называет села и деревни Лямбирского района, а дети повторяют.

- Как и многие города и села, Лямбирская земля имеет свою многовековую историю. Годом основания Лямбирского района считается 1642 год.

У каждой страны, города есть свой герб и флаг.

Что же такое герб?

Показ слайда с изображением гербов разных городов.

- Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (Дети перечисляют предметы, изображенные на картинках: рыба, медведь, лев, орел и др.)

- Посмотрите все изображения имеют почти одинаковую форму. Может кто-то знает, что это такое? Как назвать то, что мы рассматриваем? (Ответы детей)

- Это гербы разных городов.

- Кто знает, что такое герб? (Ответы детей)

- Герб – это знак.

Давным-давно, не в России, а в других странах были такие воины-рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь обязательно должен быть на коне. Одежда у них металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем, которые являлись основным оружием в те времена.

Показ слайда с изображением рыцаря.

Одежда у рыцарей была одинаковая, во время турнира трудно было узнать где свои, где враги. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки- султанчики, чтобы узнать своих. Позже на шлемах стали рисовать различные рисунки. Затем, гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, позже, города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.

Давайте еще раз рассмотрим те гербы, которыена экране.

- Если на гербе изображена рыба, то что это может значить? (Ответы детей)

_ Да, это означает, что в этой стране, городе народ занимается рыболовством.

- Иногда, на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный.

- Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцаря от копья и меча. Он мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами.

Показ слайда с изображением щитов

Сейчас все города и страны имеют свои герб. Есть герб и нашего Лямбирского района. Он появился недавно (2002). Давайте рассмотрим его.

Показ слайда с изображением герба Лямбирского района.

- Какую форму имеет герб Лямбирского района? (Ответы детей)

- Да, герб представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит светло-зеленого цвета.

- Что вы видите на центральной части щита? (Ответы детей)

- Да, в центральной части щита на фоне голубого неба и чистого зеленого поля изображен в золотом цвете всадник на вздыбленном коне в обрамлении золотых колосьев пшеницы, взятых в кольцо темно-красного цвета.

- Что изображено в верхней части щита? (Ответы детей)

- В верхней части щита расположен фрагмент Государственного флага Республики Мордовия, состоящий из расположенных вертикально в последовательности слева направо трех полосок маренового (темно-красного, белого и темно-синего цветов.

В центре полосы белого цвета солярный знак – восьмиконечная розетка маренового цвета – символ солнца.

В нижней части щита полукругом расположена гиральдическая лента темно-красного цвета с надписью с золотыми буквами «Лямбирский район».

- Ребята, мы уже говорили, что на гербах старались изобразить что-то очень важное. Что же хотел выразить народ, живущий на Лямбирской земле своим гербом? Что означает каждый рисунок на гербе (колосья, конь, всадник, голубой и зеленый цвет, восьмиконечная розетка, фрагмент Государственного флага Республики Мордовия? (Ответы детей)

- Колосья пшеницы олицетворяют приверженность народа, живущего на Лямбирской земле, к сельскохозяйственному труду.

Конь – символизирует огонь и свет.

Всадник на коне – олицетворяет свободу, силу, молодость.

Голубой цвет – цвет величия, красоты, ясного мирного неба, надежды, свободы.

Зеленый цвет- молодость, жизнь, здоровье, радость, пробуждение природы, плодородие.

Восьмиконечная розетка – символ солнца, добра, тепла, открытости.

Фрагмент Государственного флага Республики Мордовия обозначает, что наш Лямбирский район входит в состав Республики Мордовия.

Дидактическая игра «Сложи из частей целое»

В конвертах на каждого ребенка картинки с изображением элементов гербов Российского, Республики Мордовия и Лямбирского района. Дети составляют герб Лямбирского района.

У Лямбирского района есть не только герб, но и флаг.

Показ слайда с изображением флага Лямбирского района.

- Дети, давайте рассмотрим. На что похож флаг нашего района. (Ответы детей)

- Да, флаг Лямбирского района представляет собой прямоугольное полотно с тремя полосками: голубой, желтый, зеленый.

- Обратите внимание все ли полосы одинаковой ширины? (Ответы детей)

- Желтая полоска составляет 1/15 ширины флага и расположен между равными по ширине полосами голубого и зеленого цветов.

- Дети, как вы думаете, что означает каждый цвет на флаге? (Ответы детей)

- Голубой цвет – это цвет надежды, свободы.

- Желтый цвет – это цвет богатства, благополучия, трудолюбия, солнца, хлебного поля.

- Зеленый цвет – это цвет плодородия, пробуждения природы.

- Назовите, где устанавливают флаги? (Ответы детей)

- Флаг устанавливается на здании организации, общественных объединений, на жилых домах в дни государственных праздников.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель показывает схематическое изображение элементов флага – дети говорят обозначения.

-Вот мы и познакомились с государственными символами нашей малой Родины. Лямбирский район- это наша с вами малая Родина. Это край, где мы родились, где живут наши родители, жили наши предки. Именно ему посвящено много стихов и пес

Показ слайда с изображением природы родного края.

Публикации по теме:

Патриотический уголок в ДОУПатриотический уголок в ДОУ Все мы знаем как важно в раннем возрасте прививать детям любовь к Родине. объяснять им, какую роль она играет в нашей жизни. Когда в нашем.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
Конспект НОД по реализации регионального компонента в старшей группе «Символика Лямбирского района»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
В гостях у мастеров народных игрушек.
Даже находясь в отпуске, никогда не забываем про работу. Ведь летний период, не загруженный занятиями и другой образовательной деятельностью, благодатное...