Папки-передвижки

Конспект НОД «Сказочное царство» для детей подготовительной группы

Марина Васильевна Елецких
Конспект НОД «Сказочное царство» для детей подготовительной группы

Конспект

НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей подготовительной группы 6-7 лет с применением ИКТ по теме рисование «Сказочное царство»

Цель: Формировать умение у детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.

Задачи:

• Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой - дворец Солнца, в холодной- дворцы Луны, Снежной королевы)

Публикация «Конспект НОД „Сказочное царство“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Воспитывать чувство коллективизма, товарищества;

• Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Средства: Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого, бледно-голубого цвета (на выбор, краски гуашь, кисти, графитный карандаш, мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, конструирование разнообразных дворцов.

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

(Дети стоят полукругом) Ребята нам прислали видеописьмо. Отгадайте от кого оно.

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет.

Дети: Фея.

Видеозапись с обращением

Фея:

«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала моё сказочное царство. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель:

Ребята, поможем Феи?

Дети: Поможем.

Воспитатель:

Чем мы сможем помочь?

Дети: Нарисуем царство (дети садятся на свои места)

Презентация «Сказочные царства»

Воспитатель: Как, вы себе представляете царство Феи?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, царство Феи будет весёлым или грустным?

Дети: Весёлым.

Воспитатель: С помощью чего мы это покажем?

Дети: С помощью цвета.

Воспитатель: Какие цвета будут «главными»?

Дети: Красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный

Воспитатель: Давайте вспомним с вами дворцы, описанные в сказках А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…» и Г. -Х. Андерсена «Снежная королева». Уточним, чем отличаются эти сказочные царства

Воспитатель: Царство Снежной Королевы ледяное синего цвета, царство Мёртвой Царевны разноцветное.

Воспитатель: А какие бывают дворцы по размеру?

Дети: Дворцы бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Из чего строят дворцы?

Дети: Дворцы строят из дерева и льда.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Как мы будете располагать объекты на листе бумаги?

(Задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими

Воспитатель: Сейчас выберете себе лист нужного цвета и занимайте свои места.

Воспитатель: Садитесь удобно и красиво.

Сначала сделайте набросок простым карандашом, а затем раскрасьте.

Правила пользования карандашом и кисточкой.

Вспомните что сначала вы будете рисовать? А потом? Чем можно украсить Царство?

Дети: Деревьями, цветами, резными решетками, балконами, куполообразными крышами).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам нарисовать свои дворцы,

а музыка будет вдохновлять и помогать вам в создании рисунка.

Самостоятельная работа детей (под музыку «Звуки природы»)

В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов.

Воспитатель: Ребята отложите свои работы и давайте сделаем разминку.

Физкультминутка (под музыку по теме)

Работы детей раскладываем на столы (рядом с солнышком -если ребенок считает, что он все успел нарисовать; рядом с тучкой- если ребенок считает, что он не все успел нарисовать и будет дорисовывать вечером) и рассматриваем.

Рефлексия

• Ребята, как вы думаете, в каком царстве захочет жить Фея?

• Почему?

• В каком царстве будут жить друзья Феи?

• Посмотрите чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами, около дворца растут деревья цветы.)

Ваши работы я положу в конверт и отправлю в сказку Феи. Она будет очень довольна и рада новым царствам.

Прикреплённые файлы:

skazochnoe-carstvo_rmpun.pptx | 2850,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие» Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: «Сказочное путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: закрепить.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Царство Земли» Развивающее занятие для детей подготовительной группы на тему: "Царство земли". Программное содержание: Познавательные задачи: - познакомить.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» Образовательная область: познавательное развитие. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по физической культуре «Сказочное путешествие гномиков» для детей младшей группы Программное содержание: упражнять детей в умении ползать на четвереньках и проползать под препятствием; закреплять умение сохранять равновесие.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе логопедической группы «Сказочное дерево» Образовательная область: «Познавательное развитие (конструирование)»Задачи- уточнять и расширять представление о хвойных деревьях; -активизировать.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты»Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Цели: Коррекционно-образовательные: Научить детей характеризовать звуки М, Мь. Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ «Сказочное зимнее развлечение «Волшебный мир мультфильмов» Новогодний утренник для детей подготовительной группы ДОУ. Сказочное зимнее развлечение «Волшебный мир мультфильмов» Содержание сценария.

Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы -1- Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы «Колокольчики» 2018-2019 г. Музыкальный руководитель:.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочное царство» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 22:30
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД