Получи документы

Конспект НОД «Сказочный город»

Ольга Фоменко
Конспект НОД «Сказочный город»

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к конструктивной деятельности.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

- учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей;

- познакомить детей со способом конструирования в формате 3-д c помощью видео-кейса;

Публикация «Конспект НОД „Сказочный город“» размещена в разделах

-передавать особенности предметов средствами конструктора;

-формировать представление детей о конструировании, его назначении;

-познакомить с различными видами конструирования;

-побудить детей к конструированию с помощью крупногабаритных модулей.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к конструктивной деятельности;

-развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; зрительное восприятие, мелкие мышцы кистей рук (моторику).

Воспитывающие:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца.

-воспитывать основы экологической культуры;

-воспитывать культуру поведения

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие:

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

-развивать связанную речь;

-упражнять в названии деталей конструктора, обогатить словарный запас детей;

-приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки;

-упражнять в проговаривании шипящих и свистящих звуков.

Познавательное развитие:

-закрепить знания о цвете, геометрических фигурах;

-закреплять представление о лесных животных;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Физическое развитие:

-развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- выполнять движения в соответствии с текстом.

Ожидаемые результаты:

-создание радостного настроения;

-закрепление знаний о том, как зимуют животные;

-конструирование с помощью крупногабаритных модулей.

Методы и приё мы:

-организационный момент перед НОД;

-игровой;

-наглядный;

-словесный;

-практический;

-рефлексия. Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, столы, стулья, детали для конструирования деревьев, животных, сенсорные мешочки с различными наполнителями (крупы и бобовые, крупные пазлы, мягкие модули, конструктор «Квадро», «Развивающий квадрат» Воскобовича, билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, геометрические фигуры для обозначения мест на стульях, контейнер для багажа, прищепки с изображением колокольчиков, цветок, бумажные модули, «семафор».

План мероприятия:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) развитие интереса и познавательной мотивации, воспитание внимательности, сосредоточенности – 2 минуты.

а) приветствие «Мы с тобой друзья»;

б) видео-кейс;

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) – 16 минут.

а) загадка о поезде;

б) дидактическая игра «Развивающий квадрат» В. Воскобовича;

в) дидактическая игра на закрепление знания геометрических фигур и цвета;

г) речевая игра с движением;

д) сенсорная тропа из пазлов;

е) конструирование скульптур деревьев «Зимний лес»;

ж) конструирование из бумаги «Зайцы»;

з) динамическая пауза «Пляска зайцев»;

и) конструирование саней из конструктора «Квадро»;

к) модульное оригами «Мост через реку»;

л) пальчиковая игра «Веселые камни»;

м) конструирование «Цветочные дома»;

н) конструирование из прищепок «Колокольчик»;

показ презентации с рассказом воспитателя в течение НОД.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты.

а) речевая игра с движением;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, саморегуляция собственной деятельности (вопросы к детям по ходу деятельности, её результатам, что детям запомнилось, понравилось).

Содержание НОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вам нравится, когда вам улыбаются и дарят улыбки? Если мы с вами улыбаемся, значит у нас с вами замечательное настроение.

Ребята, сегодня утром, когда шла на работу, я обнаружила в почтовом ящике письмо, которое пришло из сказочного города от одного из его жителей (слайд 2). Вы хотите узнать кто его прислал? (ответы детей). Тогда слушайте? (слайд 3).

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Я живу в Цветочном городе на улице Колокольчиков. У нас всегда тепло и солнечно, а мне очень захотелось побегать по лужам. Я взял волшебную книгу и решил вызвать дождь, но неожиданно поднялся сильный ветер и разрушил все дома в городе. Ребята, помогите мне построить новые, мне одному никак не справиться» Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Незнайка? Как мы можем помочь жителям города? Мы сейчас можем отправиться в увлекательное путешествие? (ответы детей).

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Воспитатель:

А вот на чём мы туда отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:

Я стучу, стучу, стучу, далеко всех вас качу!

А над речкой, на мосту, просигналю всем «Ту-ту»,

На вокзал я вас привёз, дети, кто я?. (паровоз)

Верно, вот и мы с вами отправимся к веселым человечкам на поезде.

Дидактическая игра «Развивающий квадрат» В. Воскобовича.

Ребята, дорога очень длинная и нам обязательно пригодится дорожная сумка. А что мы в неё положим? (ответы детей).

(Конструирование «коробки сока и конфет»)

Воспитатель: Мы все аккуратно укладываем в контейнер и сдаем в багажный вагон.

Воспитатель: А теперь занимайте свои места согласно билетам. На них указано ваше место. Геометрическая фигура и её цвет на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула. (Дети рассаживаются на стулья.)

Ребята, поезда тоже соблюдают правила дорожного движения. Для них есть специальный светофор, который называется семафор, но у него только два сигнала: зеленого и красного цвета. Какой сигнал у семафора? (ответы детей). Мы можем отправляться или нет (ответы детей). Вот у нас загорелся зеленый свет на семафоре, и мы отправляемся в путешествие.

Речевая игра с движением.

Сначала выпускаем пар (с-с-с-с, теперь поезд разгоняется (ш-ш-ш-ш,

едем очень-очень быстро (ч-ч-ч-ч). Внимание! Остановка «Сказочный лес».

Поезд замедляет ход (ш-ш-ш-ш). Поезд тормозит (з-з-з-з).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. К Незнайке и его друзьям мы отправимся через волшебный зимний лес. Посмотрите, что здесь? (ответы детей). Подскажите мне, что нам нужно делать? (ответы детей). Сейчас мы с вами восстановим тропинку. Вот вам по «снежинке», сделайте из них тропинку.

Сенсорная тропа из пазлов.

Дети собирают тропинку из пазлов.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получилась тропинка. Сейчас мы пройдем по ней друг за другом и узнаем, куда же она нас приведет? (ответы детей).

Ребята, мы пришли в волшебный зимний лес.

Конструирование скульптур «Зимний лес».

Воспитатель: Посмотрите какой здесь беспорядок. Что же здесь случилось? (ответы детей). Да, это сделал сильный ветер, который разрушил дома в Цветочном городе. Восстановим этот чудесный лес? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие деревья у вас получились? Что это за дерево? А это? (ответы детей).

Какое время года в нашем лесу? А как вы догадались? Посмотрите, как стало красиво в зимнем лесу. Зимний лес, украшенный чародейкою зимою, сказочно красив. Ребята, что-то в нашем лесу очень тихо, а кого здесь не хватает? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, каких животных можно встретить зимой в лесу? (ответы детей).Под деревьями зима расписала весь снег узором из следов. (слайд 4) Тут заячий след: впереди два больших отпечатка и позади два маленьких, а вот здесь белка прыгала, словно в игру играла. Вот лиса пробежала лапка в лапку и строгий прямой след волка. (слайд 5) Ребята, слышите? (слайд 6) Кто-же это (ответы детей). Давайте поможем маме отыскать детей. Вот вам детали, соедините их друг с другом.

Конструирование из бумаги «Зайцы».

Дети приклеивают «мордочки» к туловищу-конусу.

Сколько зайчат получились? Посчитайте. (ответы детей)

Воспитатель: Зайчиха вам очень благодарна, а зайчата хотят с вами поиграть.

Динамическая пауза «Пляска зайцев» (слайд 7)

Воспитатель: От лисы убежали, а куда же мы попали?

В зимний день, в мороз, с утра

Ждёт нас снежная гора, съедем с горки ледяной

Кто покатится со мной? (ответы детей)

(слайд 8) Ребята, посмотрите, как дети катаются с горки на санях. Это очень весело. Вы любите кататься на санках? Хотите покататься прямо сейчас?

Вот полозья, спинка, планки –

А все вместе это – (санки).

Конструирование саней из конструктора «Квадро».

Дети строят «сани» из деталей конструктора.

Воспитатель: Теперь рассаживаемся поудобнее и поехали.

В сани быстро мы садимся,

И скорее с горы мы мчимся.

У-у-у-х.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши сани примчали нас к реке. Что происходит зимой с реками (ответы детей). Можно ли переходить реку по льду? Как же нам перебраться на другой берег? Что же нам делать, ведь Незнайка и его друзья очень нас ждут? (ответы детей).

Модульное оригами «Мост через реку». Дети выполняют постройку моста из модулей базовой формы «Треугольник». Воспитатель: Теперь аккуратно проходите за мной по мосту. Ребята, посмотрите, а что это за горка на берегу. Да это же речные камни. Посмотрите, какие они яркие и разноцветные, а внутри у них маленькие камни. Хотите с ними поиграть?

Пальчиковая игра «Веселые камни».

Дети играют мешочками с разными наполнителями.

Воспитатель: Положите один камень на ладонь, а другой накройте. Сделайте круговые движения ладонями. А теперь возьмите камни только кончиками пальцев и поиграйте с ними. Что вы чувствуете? (ответы детей). Камни будто оживают в наших руках. Воспитатель: Ребята, сейчас я положу один камень на поляну, а вы свои вокруг него. Что у нас получилось? (ответы детей) Верно, получился цветок, а это значит, что мы пришли в Цветочный город. Ребята, это волшебный город, в котором всегда светит яркое солнце и никогда не бывает зимы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами совсем пустая поляна. Здесь нет ни одного дома. (слайд 9) Воспитатель: Ребята, давайте мы построим новые дома для Незнайки и его друзей (ответы детей).

Конструирование «Цветочные дома».

Воспитатель: Мы строителями станем и построим городок

Мы построим сразу стены и красивое окно,

Наконец положим крышу, вот и дом наш новый вышел!

Воспитатель: Ребята, вы построили чудесные дома. Понравилось вам строить дома? Сколько зданий вы построили (ответы детей). Ребята, у вас получились прочные и красивые дома.

Ребята, а вы знаете, что символ Цветочного города – колокольчик. Вот и вы возьмите по одному колокольчику и прикрепите их с помощью прищепок к стеблю цветка.

Конструирование из прищепок «Колокольчик». Дети прикрепляют прищепки с колокольчиками на стебель цветка». Воспитатель: Вы работали очень дружно. Я надеюсь, что Незнайке и его друзьям новый город очень понравится (слайд 10-11).

3. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагонах На семафоре зеленый свет и наш поезд отправляется.

Речевая игра с движением.

Сначала выпускаем пар (с-с-с-с, теперь поезд разгоняется (ш-ш-ш-ш).

Едем очень-очень быстро (ч-ч-ч-ч). Внимание! Остановка «Детский сад». Поезд замедляет ход (ш-ш-ш-ш, поезд тормозит (з-з-з-з).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Ребята, мое настроение сейчас похоже на белое пушистое

облако, а ваше? А это потому, что мы сегодня сделали очень много добрых

дел.

Всем большое спасибо! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Мытищи подмосковные из поселенья скромного в прекрасный город сказочный до неба поднялись…» Фотоотчёт«Мытищи подмосковные из поселенья скромного в прекрасный город сказочный до неба поднялись…» Фотоотчёт В нашем детском саду проводился конкурс на тему «Мытищи – моя малая родина». Мы предложили родителям принять участие в этом конкурсе.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Бизиборд «Сказочный город»Бизиборд «Сказочный город» Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Новогоднее оформление помещения «Сказочный город»Новогоднее оформление помещения «Сказочный город» Мы живём в деревне и у нас нет площадей со скульптурами и огнями, мы решили сами создать светящийся город у себя в школе, на подоконнике.

Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта» Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта». Цель: Закрепить первичные представления детей о машинах, улице, дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочный город»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД