МААМ-картинки

Конспект НОД «Снеговик в гостях у ребят»

Анастасия Шляхтенкова
Конспект НОД «Снеговик в гостях у ребят»

Цель: Знакомство со свойствами снега.

Задачи:

Обучающие:

Учить узнавать и давать характеристику свойствам снега.

Знакомить с первичным навыком проведения опытов.

Учить отвечать на проблемные вопросы.

Развивающие:

Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект НОД „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Оборудование: мультимедийная установка, снег, снеговик, презентация, одноразовые тарелки и ложки, ведро для снега, свеча, гуашь, формочки, салфетки, кисточки на каждого ребенка.

Ход занятия

I. Вступительная часть.

Слайд №1. Зима.

Дети заходят с воспитателем в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поздороваемся.

Ритуал приветствия: «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки? Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк - щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здрааавствуууйтеее!

Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, слышите, чьи-то шаги. (Слайд №2, на слайде изображение зимы и звуки шагов).

- Давайте посмотрим, кто это сюда идет (подводит детей к экрану).

Слайд № 3 (на слайде появляется снеговик).

Воспитатель: Кто это? (снеговик). Как вы думаете, куда он идет? (ответы детей).

Воспитатель: Снеговик идет к нам в гости. А пока Снеговик идет, давайте поиграем.

Игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)

Он превратится в снежный ком,

(«Рисуют» руками большой круг)

И станет ком снеговиком.

(«Рисуют» снеговика из трех комков)

Его улыбка так светла!

(Широко улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа)

Но солнце припечет слегка –

(Медленно приседают).

Увы! – и нет снеговика.

Разводят руками, пожимают плечами.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Слышите, кто-то стучится к нам. Наверно Снеговик пришел. (Ждут) Ну, где же он? (Воспитатель обращает внимание на окно, на стекло прикреплен Снеговик).

- Посмотрите вот он наш Снеговик. Он смотрит на нас в окно.

- Почему же Снеговик не заходит в группу? (ответы детей)

- Ребята, а из чего сделан Снеговик? (из снега)

- А давайте узнаем, что же произойдет со Снеговиком, если он зайдет в группу. А для этого Снеговик принес нам снег (Воспитатель заносит ведро со снегом, приглашает детей пройти к столам. На столах находятся тарелки для опытов, кисточки, салфетки).

Слайд №4. Зима.

Опыт № 1. Снег состоит из множества снежинок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего состоит снег? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмем с вами волшебное стекло и посмотрим на снег. (У каждого ребенка на столах стоит тарелочка со снегом и дети с помощью лупы рассматривают снежинки).

- Снег состоит из замерзших кристалликов, мы их называем снежинки.

Опыт №2. Снег холодный.

Воспитатель: Скажите, что можно лепить из снега? (Ответы детей). Из снега можно слепить снежные комочки – снежки. Давайте попробуем слепить снежки. Снег липкий из него можно лепить. (Дети берут снег из емкости)

- Снег, какой? (холодный). Правильно снег холодный, поэтому от него мерзнут руки (Кладем остатки снега в таз, вытираем руки салфеткой).

- Давайте проверим холодные у вас сейчас ладошки, приложите ладошки к щекам, давайте их погреем.

Пальчиковая игра

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть

(Дети растирают руки, дуют на них, упражнение повторяется 2 раза).

- А теперь рукам тепло? Согрели ручки?

Опыт № 3. В тепле снег тает.

Воспитатель: Ребята мы уже узнали, что снег холодный, из него можно лепить, что он состоит из снежинок, а сейчас давайте посмотрим, что же произойдет со снегом, если мы его нагреем.

(Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку).

- Откуда же здесь появилась вода, это же был снег? (ответы детей)

- Да ребята снег от тепла тает и превращается в воду, значит, снег состоит из воды.

Воспитатель: Вот, ребята, то же самое может произойти и с нашим Снеговиком. Снеговик сделан из снега, и он может жить только на улице, поэтому он к нам не заходит, а смотрит из окна. Он боится растаять!

Опыт № 4. Из снега можно лепить фигуры и его можно красить. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А чтобы Снеговик не расстраивался, что не попал к нам в группу, давайте сделаем ему снежные фигурки.

Посмотрите, на столах лежат формочки. Сначала мы наполняем формочки снегом, немного уплотняем его, потом переворачиваем его на тарелку и получаются красивые снежные фигурки (После показа воспитателя, дети выполняют все действия).

Воспитатель: А что бы фигурки стали еще красивее мы можем их раскрасить. Так как снег рыхлый, то он хорошо впитывает краску. (Дети вместе с воспитателем разукрашивают снежные фигурки).

- Посмотрите, какие красивые фигурки у нас получились. Молодцы ребята! Снеговику очень понравятся ваши подарки. А вы помните, что происходит со снегом в тепле? (Он тает). (Воспитатель выносит фигурки за дверь).

Слайд №5. Изображение падающего снега с музыкальным сопровождением. (Воспитатель предлагает детям поиграть).

Динамическая пауза «Снежинки»

Мы в снежинки превратились

И по кругу покружились,

Друг за другом побежали

И на землю мы упали

(Дети выполняют движения с воспитателем под музыку).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о снеге? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

(Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, заносит корзину с угощениями).

- Ребята, Снеговику понравилось наблюдать, как вы играли со снегом. Он благодарит вас за подарки, и взамен принес сладкое угощение в виде снежных шариков.

Публикации по теме:

Досуг «Снеговик-лыжник в гостях у ребят» (старшая группа) Цели: • ознакомление детей с зимними видами спорта; • расширение кругозора; • пробуждение желания самим, заниматься каким – либо видом спорта.

Физкультурное развлечение для детей первой младшей и второй младшей групп «Снеговик в гостях у ребят» Физкультурное развлечение для детей 1 младшей и 2 младшей групп «Снеговик в гостях у ребят» Екатерина Росейцева Дети входят в зал, детей.

Конспект НОД «Кошка в Гостях У Ребят» ТЕМА: «Кошка в гостях у ребят» Цель: Формирование у детей понятия Домашние животные Расширить словарный запас детей Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Цель: Создать эмоционально положительный настрой от встречи.

Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие наглядно действенное мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят» Цeль: знакомство детей с русской народной игрушкой -матрешкой. Задачи: 1. Познакомить детей с матрешкой. 2. Продолжать учить детей обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Цель: расширять знания детей о времени года – зима. Учить отмечать характерные признаки зимы (холодно, выпал снег, он лежит кругом, на деревьях,.

Снеговик в гостях у ребятСнеговик в гостях у ребят Ребятишки пришли в детский сад и увидели у батареи небольшую лужицу. Возникла проблема. Откуда же она взялась? Откуда появилась? А возле.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях» Цели:1. Учить детей скатывать круговыми движениями круг из пластилина. 2. Практическое использование приёмов лепки: отщипывание, надавливание.

Зимний спортивный праздник «Снеговик в гостях у ребят» в старших группахЗимний спортивный праздник «Снеговик в гостях у ребят» в старших группах Зимний спортивный праздник проводился в спортивном зале. В празднике принимали участие две старшие группы - "Снежинки" и "Пингвины". На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД