Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Сарс-мой родной поселок»

Вера Владимировна Вилисова
Конспект НОД в средней группе «Сарс-мой родной поселок»

Цель:

• Знакомство с родным поселком, нашей малой Родиной.

Задачи:

• Формировать первоначальное представление детей о поселке, в котором они живут, об объектах, достопримечательностях расположенных в нем;

• Развивать у детей познавательные интересы к знаниям о своей малой Родине, желание рассказывать о ней своим сверстникам, родителям;

• Воспитывать любовь к родным местам, к своей малой Родине.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сарс-мой родной поселок“» размещена в разделах

• ОО «Познание» - экскурсии к памятным местам поселка, в аптеку, магазин, в администрацию поселка- к главе поселка; целевые прогулки по улицам поселка.

• ОО «Коммуникация» - рассматривание альбома «Наш родной поселок», фотографий с праздников поселка.

• ОО «Физическая культура» - разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба», гимнастика для глаз, физминутки «По поселку мы идем»

• ОО «Чтение художественной литературы» - чтение стихотворения С. Вилисовой «Малая Родина», заучивание стихов к занятию.

• ОО «Безопасность» - беседа «Правила поведения на улице», рассматривание иллюстраций и альбомов «Транспорт» и «Основы безопасности жизни детей», дид/игра «Красный, желтый, зеленый».

• ОО «Художественное творчество» - коллективная аппликация «Моя улица», изодеятельность – «Машины едут по дороге»

• ОО «Труд» - уборка листьев на участке детского сада.

Материалы и оборудование:

• Игрушка – Незнайка, указка, ПК, мультимедийная установка.

Индивидуальная работа:

• Повторить с детьми стихотворения для занятия.

• Закрепить название поселка, главной улицы поселка с Кириллом К.

Словарная работа:

• Закрепить с Настей Д. правильное произношение слова «Сарс»

• Объяснить Даниилу С., что означает слово «памятник».

• Закрепить с Дашей М. звук «Р» в слове «достопримечательность».

Взаимосвязь с родителями:

Консультация «Как научить ребенка любить свою малую Родину?»

• Беседа с родителями о том, что необходимо рассказать, показать ребенку в поселке для занятия.

• Индивидуальная работа – сходить с детьми 9 мая к памятнику воинам ВОВ.

• Провести совместный с родителями праздник, посвященный нашему поселку «Люби и знай свой край»

• Организовать выставку рисунков «Наш поселок»

В течение дня с детьми планирую провести:

• Дид. игру «Отгадай – ка».

Цель: продолжать учить отгадывать загадки о зданиях, транспорте, животных, профессиях.

«Выставка фотографий о родном поселке».

Цель: закрепить знания детей о поселке.

• Рассматривание и чтение отрывков из книги «Земля моя милая - малая родина». Цель: продолжать прививать любовь к малой Родине.

В дальнейшем планирую провести:

• Родительское собрание – круглый стол «Это русская сторонка – это Родина моя».

Цель: воспитывать интерес и уважение к своей Родине.

• НОД «Загрязнение водоемов нашего поселка».

Цель: уточнять представления детей об источниках загрязнения.

• Презентация «День поселка».

Цель: продолжать закреплять знания детей о праздниках и мероприятиях, проводимых в нашем поселке.

Ход:

I часть.

(Дети входят в группу под музыку В. Баснера и слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» и садятся за столы, которые поставлены полукругом, перед ними проекционный экран.)

Речевая разминка «Как живешь?»

-Сейчас мы с вами покажем как мы с вами живем.

-Как живешь?

- Вот так.

- Как идешь?

- Вот так.

- Как бежишь?

- Вот так.

- Вдаль глядишь?

- Вот так.

- Ночью спишь?

- Вот так.

- Как шалишь?

- Вот так.

- Как грозишь?

- Вот так.

- Сегодня мы с вами снова пойдем на экскурсию, но не по улице, а совершим ее в группе.

- Я утром подхожу к детскому саду и вижу, сидит Незнайка с пакетом в руках и говорит «А куда я попал?»

- Заходи к детям в гости, они тебе все расскажут.

Н. –Дети, я собирался полететь на Луну, но ракета моя приземлилась здесь у вас, на какой-то поляне, но мне кажется это не Луна, а что это?

- Какая была поляна мы потом выясним, а пока, скажите, дети, куда пришел Незнайка?

- Это детский сад «Солнышко»

- Дети, а как называется наш поселок?

- Настя, скажи слово «Сарс», проговаривая протяжно с-а-р-с.

- Незнайка уже прогулялся по нашему поселку и все, что ему попадалось на улице, Незнайка фотографировал.

- И эти фотографии он принес нам, чтобы мы с вами, ему рассказали, что за здания такие есть у нас в поселке.

- Но сначала мы покажем Незнайке как мы с вами и наши пальчики умеют дружить.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5

Начинаем мы считать

1,2,3,4,5

Мы закончили считать.

II часть

Беседа

- Как называется наш поселок?

Ответы детей

- В каком районе мы живем?

Ответы детей

-Наша река Сарс, по-другому называют «желтая вода». Эта река считается главной рекой Октябрьского района, протяженностью 135 км. Наш поселок возник тогда, когда построили стекольный завод. Сначала было всего 7 домов, а проживало в них 84 жителя. Но затем народ стал приезжать, строиться и наш поселок стал похож на маленький городок.

(слайд 1) фото поселка

- А что есть у нас в поселке?

Ответы детей

- Кто глава администрации поселка?

Ответы детей

- Кто знает, сколько лет нашему поселку?

Ответы детей

Физминутка

По поселку мы идем

Звонко песенку поем

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Мы по улице шагаем

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг, раз, два

Взмах руками, три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире,

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

- А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему поселку, самому родному, красивому.

(дети прошли по группе и вернулись на свои места)

- Сначала Незнайка приземлился вот сюда, что это?

(слайд 2) фото стадиона

- Какой он у нас стадион, расскажет нам Настя Д.

Стадион у нас хорош

Есть, где, пробежаться,

Если хочешь быть здоров

Можешь заниматься.

Вот бегут спортсмены,

Наши чемпионы.

- Возле стадиона он увидел вот это здание.

(слайд 3) фото школы

- А про школу знает Кирилл Г.

Это наша школа

Светлая, большая.

Здесь ребяток учат,

Чтоб все на свете знали.

- Идет Незнайка и видит, стоит красная машина и люди в костюмах. Что за машина такая?

(слайд 4) фото пожарной части

- Сейчас мы узнаем у Никиты.

Это пожарная часть

Стоит она в центре у нас.

Если, что-то у вас загорит

01 сразу ты набери.

- Пошел он дальше и увидел две большие трубы, почти задевая небо стоят и все забором обнесено.

Н. - Что же интересно это?. Сейчас сфотографирую и у кого-нибудь спрошу.

(слайд 5) фото завода

- Про это нам расскажет Даша М.

Это наш завод большой

Люди здесь работали.

А теперь стоит пустой

Закрыты все ворота.

Н. – И вот оказался у ворот вашего детского сада. А чем вы здесь занимаетесь и зачем сюда приходите?

(слайд 6) фото детского сада

- Сейчас нам расскажет Денис Г.

Это наш детский сад

Здесь все очень любят нас.

Мы танцуем здесь, поем

И совсем не устаем.

- Ты еще не все сфотографировал, у нас еще есть интересные места и здания. Об этом мы тебе расскажем после игры.

Игра «Можно – нельзя»

(если можно это делать, то хлопаем в ладоши, а если нельзя, то молчим)

• Переходить улицу, несмотря по сторонам

• Рвать цветы на клумбах

• Бросать фантики от конфет

• Любоваться цветущей клумбой

• Громко кричать возле домов

• Сажать цветы и деревья во дворе

- У нас в поселке есть такие места, которые хочется всем показать, рассказать. По-другому они называются достопримечательности поселка.

- Даша, давай проговорим слово «достопримечательности», проговаривая букву «Р».

- Посмотрите на наши достопримечательности.

(слайд 7, 8. 9,10) фото памятников и прудов.

- Когда люди ходят к памятникам и зачем?

Ответы детей

- Давайте расскажем Незнайке, что такое памятник и почему их устанавливают.

- Кто знает, как называются наши пруды?

Ответы детей

- На этом наша экскурсия закончилась и нам надо возвращаться в детский сад.

(дети делают круг по группе и останавливаются у стульчиков)

III часть

- Сарс – наша малая Родина.

- А большая Родина – Россия?

- Что нового узнали о поселке?

- Что интересного есть в поселке?

- И сейчас нам расскажет стихотворение о нашем поселке Никита М.

Родина наша Россия

Малая Родина – Сарс

В нашей стране так красиво,

Но лучше в поселке у нас.

Публикации по теме:

«Город, в котором мы живем». Ознакомление с темой при помощи макетов«Город, в котором мы живем». Ознакомление с темой при помощи макетов Наш Дворец Бракосочетания. Торговый комплекс АПЕЛЬСИН. Дачный домик с участком Маленький домик Киоск. Дом с балконом. После представленных.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Сарс-мой родной поселок»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД