Лучший педагог года

Конспект НОД «Сохранение психологического и физического здоровья детей»

Фанузя Давлетзянова
Конспект НОД «Сохранение психологического и физического здоровья детей»

Конспект занятия

во II младшей группе № 21

МБУ д/с № 139 «Облачко»

по теме «Сохранение психологического и физического здоровья детей»

Задачи:

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- формирование положительной самооценки;

- развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;

- снятие мышечного напряжения;

- развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);

Публикация «Конспект НОД „Сохранение психологического и физического здоровья детей“» размещена в разделах

- развитие моторики, координации движений, ориентация в собственном теле;

- развитие пространственных представлений;

- развитие внимания, речи и воображения;

Материалы:

- желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку;

(по количеству детей);

- игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов;

- магнитофон, кассета «Релаксация»;

- игрушка – кошка;

Воспитатель:

- Дети к нам сегодня в гости пришла кошка. Поздоровайтесь с ней, назовите свое имя ласково, например кошка говорит вам «Здравствуйте, я кошка», а ты Маша отвечаешь «Здравствуй, я Машенька». Воспитатель в роли кошки по очереди ласкает каждого ребенка (лапками гладит их по головке) «Хорошая Машенька» и т. д.

Воспитатель:

- Давайте поиграем, я буду мамой – кошкой, а вы котятами. Попробуем помяукать как радостные, сердитые, грустные котята.

- Котята, скоро мы пойдем гулять во двор, во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки. Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят «ш – ш – ш» затем разжимают кулаки, разводят пальцы, показывают коготки и произносят «мяу» упр. повтор 2-3 раза.

- Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.

Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «собака!» дети выполняют вышеописанное упражнение, игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

- Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Это бабочка желтая как солнышко. А это, какого цвета? Правильно синяя, как колокольчик. И т. п.

- Бабочки хотят поиграть. Встаньте в круг. (Дети, держа бабочек обеими руками за крылышки перед собой, встают в круг).

- Бабочка, лети, лети, лети

На головке (на плече и т. д.) отдохни

Медленно выполняют произвольные движения руками (имитация полета бабочек) и следят за ней глазами. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте, поймать бабочку не вставая с места, сначала правой, потом левой рукой, затем обеими руками.

Воспитатель поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. После растяжек дети, передвигаясь на четвереньках, пытаются догнать бабочку.

Воспитатель:

- Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли (дети съеживаются) проголодались (поглаживают животики). Где то неподалеку залаяли собаки (тревожено оглядываются по сторонам). Им стало страшно «Где же наша мама?» спрашивают котята, (разводят руками, показывают как им страшно).

- Вдруг котята услышали мяуканье мамы – кошки. Они очень обрадовались, (показывают чувство радости).

- Котята побежали на мамин голос (передвигаются на четвереньках). Но вот перед ними ручей (останавливаются, а мама – кошка стоит за ручьем (мяукает). Котята трогали лапкой воду (трогать воду руками и ногами)- холодный ручей (стряхивают холодные капельки). Смотрят в низ (опускают голову вниз) – глубокий ручей (качают головой, посмотрели на другой берег (подносят руку к глазам, всматриваются вдаль).

- Широкий ручей (качают головой). Расстроились, загрустили котята (изображают грусть).

«Что же нам делать» - думают они (разводят руками).

- Вы сложите перейти ручей по тонкой веточке! Смелее! Идите ко мне!

- Какие вы у меня смелые, храбрые котята! Я вам горжусь! Я вас очень люблю! (все обнимаются, радуются, веселятся). Кошка мама накормила котят (имитация кормления) вкусной колбаской, котята наелись (поглаживают животики).

Воспитатель:

Сейчас заиграет тихая спокойная музыка, вы закроете глаза, и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но вам нельзя двигаться и открывать глаза пока я не разрешу. Спокойно отдыхайте.

Включается релаксационная музыка

Под музыку воспитатель говорит.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем 2р

Сном волшебным засыпаем

Дышите легко…ровно…глубоко

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают, … засыпают 2р

(долгая пауза, начинает звучать бодрая музыка)

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Литература: Роньжина А. С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Издательство ООО «Книголюб». Москва 2004.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в яслях. Интегрированное занятие в ясельной группе. Проводила: Педагог-психолог Орлова Т. В. Название: Упражнение «Котята» Цель: 1. Формирование.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сохранение психологического и физического здоровья детей»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 20:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД