Конспект НОД «Сохранение психологического и физического здоровья детей»

Фанузя Давлетзянова
Конспект НОД «Сохранение психологического и физического здоровья детей»

Конспект занятия

во II младшей группе № 21

МБУ д/с № 139 «Облачко»

по теме «Сохранение психологического и физического здоровья детей»

Задачи:

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- формирование положительной самооценки;

- развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;

- снятие мышечного напряжения;

- развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);

- развитие моторики, координации движений, ориентация в собственном теле;

- развитие пространственных представлений;

- развитие внимания, речи и воображения;

Материалы:

- желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку;

(по количеству детей);

- игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов;

- магнитофон, кассета «Релаксация»;

- игрушка – кошка;

Воспитатель:

- Дети к нам сегодня в гости пришла кошка. Поздоровайтесь с ней, назовите свое имя ласково, например кошка говорит вам «Здравствуйте, я кошка», а ты Маша отвечаешь «Здравствуй, я Машенька». Воспитатель в роли кошки по очереди ласкает каждого ребенка (лапками гладит их по головке) «Хорошая Машенька» и т. д.

Воспитатель:

- Давайте поиграем, я буду мамой – кошкой, а вы котятами. Попробуем помяукать как радостные, сердитые, грустные котята.

- Котята, скоро мы пойдем гулять во двор, во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки. Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят «ш – ш – ш» затем разжимают кулаки, разводят пальцы, показывают коготки и произносят «мяу» упр. повтор 2-3 раза.

- Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.

Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «собака!» дети выполняют вышеописанное упражнение, игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

- Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Это бабочка желтая как солнышко. А это, какого цвета? Правильно синяя, как колокольчик. И т. п.

- Бабочки хотят поиграть. Встаньте в круг. (Дети, держа бабочек обеими руками за крылышки перед собой, встают в круг).

- Бабочка, лети, лети, лети

На головке (на плече и т. д.) отдохни

Медленно выполняют произвольные движения руками (имитация полета бабочек) и следят за ней глазами. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте, поймать бабочку не вставая с места, сначала правой, потом левой рукой, затем обеими руками.

Воспитатель поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. После растяжек дети, передвигаясь на четвереньках, пытаются догнать бабочку.

Воспитатель:

- Котята заигрались с бабочкой и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли (дети съеживаются) проголодались (поглаживают животики). Где то неподалеку залаяли собаки (тревожено оглядываются по сторонам). Им стало страшно «Где же наша мама?» спрашивают котята, (разводят руками, показывают как им страшно).

- Вдруг котята услышали мяуканье мамы – кошки. Они очень обрадовались, (показывают чувство радости).

- Котята побежали на мамин голос (передвигаются на четвереньках). Но вот перед ними ручей (останавливаются, а мама – кошка стоит за ручьем (мяукает). Котята трогали лапкой воду (трогать воду руками и ногами)- холодный ручей (стряхивают холодные капельки). Смотрят в низ (опускают голову вниз) – глубокий ручей (качают головой, посмотрели на другой берег (подносят руку к глазам, всматриваются вдаль).

- Широкий ручей (качают головой). Расстроились, загрустили котята (изображают грусть).

«Что же нам делать» - думают они (разводят руками).

- Вы сложите перейти ручей по тонкой веточке! Смелее! Идите ко мне!

- Какие вы у меня смелые, храбрые котята! Я вам горжусь! Я вас очень люблю! (все обнимаются, радуются, веселятся). Кошка мама накормила котят (имитация кормления) вкусной колбаской, котята наелись (поглаживают животики).

Воспитатель:

Сейчас заиграет тихая спокойная музыка, вы закроете глаза, и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но вам нельзя двигаться и открывать глаза пока я не разрешу. Спокойно отдыхайте.

Включается релаксационная музыка

Под музыку воспитатель говорит.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем 2р

Сном волшебным засыпаем

Дышите легко…ровно…глубоко

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают, … засыпают 2р

(долгая пауза, начинает звучать бодрая музыка)

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Литература: Роньжина А. С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Издательство ООО «Книголюб». Москва 2004.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в яслях. Интегрированное занятие в ясельной группе. Проводила: Педагог-психолог Орлова Т. В. Название: Упражнение «Котята» Цель: 1. Формирование.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Сохранение психологического и физического здоровья детей»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 20:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...