Составление описательного рассказа о диких животных (с опорой на схему)

Виктория Долганова
Составление описательного рассказа о диких животных (с опорой на схему)

Программное содержание:

1. Закрепить и расширить представление о диких животных.

2. Учить подбирать однородные определения.

3. Учить составлять предложения с опорой на схему, правильно строить предложно – падежные формы.

4. Учить с помощью схем и символов рассказывать о знакомом животном, соблюдая логику описания.

5. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, дифференцировать в речи звуки [л] - [л'].

6. Развивать внимание, умение выделять существенные признаки.

7. Воспитывать самостоятельность, умение выслушивать товарища.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Артикуляционная гимнастика: (стихи сопровождаются движениями)

• Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам. «Улыбочка»

Будем подрожать слону, губы хоботком тяну.»Хоботок» (Чередование 3

раза)

• Сели дети на «Качели» и взлетели выше ели

Вверх – вниз, вверх – вниз, по середине остановись. (Повторить 3 раза)

Мишка говорит (низким голосом):

Ла-ла-ла

Лисичка (высоким):

Ля-ля-ля

М: лы-лы-лы

Л: ли-ли-ли

М: Лу-лу-лу

Л: лю-лю-лю

2. Беседа

Л: Ребята, а где живут мишка и лисичка?

Д: В лесу.

Л: Как их можно назвать общим словом?

Д: Дикие животные.

Л: Каких еще диких животных вы знаете?

Л: Ребята, а на какие 2 группы их можно разделить?

Скажите пожалуйста о каком животном эта загадка:

Проворная зверушка

Живет в дупле – избушке.

Правильно, это белка, она сегодня пришла к нам в гости.

3. Д/и «Подбери признаки», «Подбери действия»

Л: Ребята, а у белочки в корзинке что-то есть, давайте

посмотрим. (Достают гриб) Это не просто гриб, на нем задание. Здесь написано

«Подбери признаки», «Подбери действия»,

Медведь (какой)

Лиса (какая)

Лось (какой)

Заяц (что делает) (петляет). Что значит, петляет? (бежит не прямо, а кругами, как бы рисуя петли).

Волк (что делает)(рыщет) Это значит торопливо бегать, блуждать в поисках чего-то.

4. Составление предложений по схеме

Посмотрите, у белочки в корзинке еще одно задание «Составьте предложение»

и что бы вам было легче у меня есть схемы и картинки:

1 уровень сложности:

Картинка (заяц) ___ картинка (волк). н-р: Заяц боится волка.

Картинка (заяц) ___ __ картинка (волк). н-р: Заяц убегает от волка.

2 уровень сложности: А теперь выберите любое дикое животное и составте о нем предложение по схеме:

___ ___.

___ ___ __.

Н-р: Медведь спит зимой.

Лиса охотится за зайцем.

И с этим заданием мы справились теперь пора отдохнуть и подвигаться.

5. Физ. минутка.

«На водопой» (Стихотворный текст сопровождается движениями, имитирующими движения животных).

Жарким днем, лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой – топал лосенок,

За мамой лисицей – крался лисенок,

За мамой ежихой – катился ежонок,

За мамой медведицей – шел медвежонок,

За мамой белкой – скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

6. Составление описательного рассказа с опорой на схему

Ребята, пока мы прыгали наша белочка заскучала, а у нее в корзинке остался

последний грибок, здесь написано «Составьте загадку при помощи схемы»

Схема у нас на доске, давай вспомним, что обозначает каждая часть этой схемы:

1 Кто это (Животное или птица, 2 Дикое или домашнее? 3Части тела. 4 Внешний вид. 5 Хищное или травоядное?

Теперь вам нужно найти на столах конверт, на котором написано ваше имя, и выполнить каждому свое задание. Если все сделать правильно, то у каждого из вас окажется картинка с изображением одного животного. Самое главное никому не говорите, какое животное у вас, потом при помощи схемы вы будете составлять свою загадку об этом животном.

1,2 ребенок – штриховка,

3,4 – контурный рисунок,

5,6 – «Найди лишнего»,

7 – разрезная картинка.

После выполнения, дети описывают свое животное с опорой на схему.

Ребята, каждую загадку необходимо дослушать до конца, не перебивать и не кричать ответы, если догадались, поднимайте руку.

7. Подведение итогов.

Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? диких животных)

Давайте скажем белочке спасибо за интересные игры и попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Составление описательного рассказа о диких животных (с опорой на схему)
Опубликовано: 4 марта 2014 в 21:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...