МААМ-картинки

Конспект НОД совместно с родителями в младшей группе «Веселые котята»

Ольга Жонина
Конспект НОД совместно с родителями в младшей группе «Веселые котята»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Веселые котята»»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

1. Образовательные - формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми;

формировать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство общности;

Публикация «Конспект НОД совместно с родителями в младшей группе „Веселые котята“» размещена в разделах

развивать способность детей к образному восприятию, умению перевоплощаться;

побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы;

показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования;

2. Развивающие - развивать творческие способности, фантазию, воображение, двигательную активность, умение импровизировать в процессе игрового общения

3. Воспитывающие - создать детям радостное настроение;

воспитывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: разучивание танца «Весёлые котята».

Участники: дети 3-4 лет, воспитатель, родители

Оборудование: иллюстрации с изображением кошек, следы кошек, игрушки – кошки, клубки ниток для украшения группы;

костюм для «кошки с ромашками в усах»;

пальчиковые краски и ватные палочки, влажные салфетки;

“инструменты” для шумового оркестра в коробке;

корзинка с цветными лентами (синие, зеленые, желтые, красные);

для рисования: бумага для коллективной работы, розетки с краской, влажные салфетки;

воздушные шары;

Музыкальное сопровождение: аудиозапись: “Танец котят”, “Кошка с ромашками в усах»; спокойная музыка.

Ожидаемые результаты:

у родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;

у родителей и детей есть желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;

у детей развита способность к образному восприятию, умению перевоплощаться;

дети активно используют музыкальные и литературные приемы;

дети умеют создавать коллективную работу, используя нетрадиционные приемы рисования;

у детей развиты творческие способности, фантазия, воображение, двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывают чувство симпатии друг к другу.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

I.Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:

-Ребята отгадайте мою загадку:

Она в окошечко глядит,

Мяу, мяу говорит.

Кто это, ребята? Это… кошка! Звучит аудиозапись «Кошка с ромашками в усах».

-Ребята, а давайте вы будете сегодня маленькими котятами, а я и ваши мамы - большими кошками. Давайте подойдём к зеркалу. Посмотрите, я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нарисую себе носик и усы. Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы.

Теперь я - кошка. Возьмите ватные палочки, сделайте как я. Мамы, подойдите, ребятам помогите.

Предлагает детям и мамам сделать то же самое.

-1,2,3 – нос и усики нарисуем мы!

Ребята, подойдите ко мне, покажите свои красивые кошачьи мордочки. Вот мы и кошечки, а ребята - котята!

II. Основная часть.

Танец «Весёлые котята».

- Теперь давайте сделаем круг. Воспитатель собирает детей в круг.

- Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!

Дети исполняют танец.

-Молодцы, ребятки – котятки! Молодцы мамы – кошки, вы все отлично танцевали!

Дидактическая игра «Цветные ленты».

Раздаётся стук в дверь.

-Ребята, слышите, кто- то стучит в дверь. Пойду, посмотрю кто это.

Возвращается с корзинкой в руках.

-Ребятки – котятки, смотрите – корзинка! А что в ней?

-Ленты.

-Какие они красивые, цветные! Возьмите себе одну ленточку.

Дети берут по одной ленте. Воспитатель каждого спрашивает, называя ребё нка по имени:

-Котёнок Алина, сколько ленточек ты взяла? Какого цвета твоя ленточка?

Совместная работа мам и детей.

-Ребята - котята, а что можно сделать из красивых лент (Красивые бантики).

-А зачем котятам красивые бантики (Чтобы быть нарядными, красивыми).

-Тогда давайте сделаем из лент бантики, а ваши мамы помогут вам. А потом завяжем их и будем нарядными, красивыми.

Мамы делают бантики из лент, завязывают ребятам и себе на шею.

-Котята, подойдите к зеркалу, посмотрите и скажите какими вы стали?

- А теперь подойдите ко мне, покажите мне свои бантики. Какие у вас замечательные бантики, такие модные.

Игра на самодельных музыкальных инструментах «Шумовой оркестр».

А сейчас я предлагаю устроить большой кошачий оркестр, у меня и «кошачьи инструменты» есть. Будем играть «кошачью музыку», порадуем наших гостей!

Под музыку раздаёт «кошачьи музыкальные инструменты» ребятам и мамам. Все играют на «кошачьих инструментах».

-Какая замечательная у нас получилась музыка! Просто кошачья!

Мамы и дети кладут инструменты.

Рисование пальчиками.

Ребята - котята, а давайте будем ставить автографы – кошачьи лапки. Ведь котята очень часто оставляют следы. Посмотрите, как вы это будете делать.

Я собираю пальчики все вместе. Вот так. Покажите как. Опускаю в краску и прикладываю к бумаге. Получился след кошачьей лапки. Всё понятно?

Тогда приступайте к работе. А мамы – кошки помогут вам. Мамы – кошки не забудьте и вы оставить свои автографы. Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей и мам. Индивидуальная помощь при необходимости.

А сейчас возьмите влажные салфетки и вытрите пальцы.

Вот какие интересные кошачьи следы - автографы получились. Молодцы!

III. Итог.

-Молодцы! Все вы сегодня очень старались! Я хочу вам подарить красивые воздушные шары!

Давайте все красиво встанем, и я вас сфотографирую на память!

А сейчас мы будем превращаться в детей и взрослых: сотрём с лица краску с помощью влажных салфеток, а потом помоем руки и умоемся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД совместно с родителями в младшей группе «Веселые котята»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД