Получи документы

Конспект НОД «Спички детям не игрушка» (5 фото)

Марина Новоселова
Конспект НОД «Спички детям не игрушка»

«Спички детям – не игрушка».

Программные задачи: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен, разъяснить детям причины возникновения пожара; уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Материал:

Публикация «Конспект НОД „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; кукла «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; ватные палочки на каждого ребенка, гуашь

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений, про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Настя: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодец! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Ваня Б: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Кира: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда?

Ваня М. : Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовил для нас Миша.

Миша:

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

Таисия: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А также и врагом, когда?

Ангелина К: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась. Инсценировка «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый Заюшка — с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Конспект НОД «Спички детям не игрушка»
Фото «Спички детям не игрушка»
Конспект НОД - фото

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Алеша: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Ангелина К. : Случился пожар.

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним еще известную всем сказку, где из – за шалости со спичками возник пожар.

Дети: Это сказка Путаница.

Воспитатель: (показывает иллюстрацию). Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физкультминутка

«Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет, осталась без дома:

«Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня

Не осталось даже пня»

Воспитатель (успокаивает кошку и предлагает ей сесть). Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

Выходят дети и рассказывают стихи.

Даша:

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

Кирилл М.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно :

- Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

Даниил:

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Миша: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «01».

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички!

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы раз и на всегда все запомнили, что спички – детям не игрушка, нарисуем ее и зачеркнем, а затем подарим кошке.

(Дети выполняют работу ватными палочками, рисуют спичку и зачеркивают).

Фото №1 Спички детям не игрушка Спички детям не игрушка Фото №2 Все конспекты Пожарная безопасность Пожарная безопасность

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту. НОД по ОБЖ в старшей группе «Огонь — наш друг и враг» Тема: «Огонь наш друг и враг» Образовательные области: Безопасность, Познание. Цель: Познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания.

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы детского сада по теме «Будем осторожны с огнем» Образовательная область: «Безопасность». Автор: Зульфибаева Г. Р. - воспитатель МБДОУ №20 г. Бугульмы. Программные задачи: Дать детям понять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 20:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД