Лучший педагог года

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» (средняя группа)

Светлана Данилова
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» (средняя группа)

Воспитатель Данилова С. А. г Тольятти ДС №194.

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности).

Методическая информация.

Тема НОД, форма НОД.

Тема «Буратино спешит в школу».

Форма: «Занятие НОД»

Основная комплексная образовательная программа (парциальная). Программа «Из детства в отрочество».

Разработчик конспекта НОД: воспитатель Данилова С. А

Публикация «Конспект НОД „Буратино спешит в школу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий. Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность»

- формировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитывать навыки безопасного поведения на дороге ;

«Коммуникация»

- развивать навыки свободного общения взрослого с детьми,

П «Познание»

- закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. С

«Социализация»

-воспитывать чувство ответственности, желание помочь друзьям.

Х/Т «Художественное творчество»

- развивать творческие способности ребенка.

Форма организации детей : групповая

Предварительная работа:

Чтение сказки «Буратино». Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, игры с макетом.

Цель НОД

Формировать представление о правилах поведения детей на дороге.

Задачи НОД

Формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, о значении дорожных знаков, светофора.

Закреплять умение различать и понимать сигнал светофора.

Закреплять умение использовать знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивать элементарные навыки безопасности жизнедеятельности детей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, желание помочь другу.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - формирование представлений о безопасности детей на дороге.

- Развитие личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность, умение общаться друг с другом.

Необходимое оборудование и материалы

.

Демонстрационный материал:

макет улицы, машинки, светофор, дорожные знаки, атрибуты для постройки пешеходного перехода, мяч.

Раздаточный материал:

карандаши, альбомные листы

Предметы для проведения опытов:

Средства ТСО:

- телевизор

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО (активные методы обучения) Описание действий участников НОД

Инициация

1 мин.

1. Сюрпризный момент

2. Вопросы к Буратино. В группу вбегает Буратино

Педагог: Здравствуй, Буратино, куда ты так торопишься?

Буратино: Я, чтобы не расстраивать папу Карло, бегу скорее в школу учится!

Педагог: Ты еще такой маленький, а уже самостоятельно ходишь в школу в таком большом городе?

Буратино: Обычно меня папа Карло водит в школу, а сегодня я решил сам пойти.

Воспитатель: Но по городу ездит много машин, а ты умеешь переходить дорогу?

Буратино: Пусть себе машины едут, я им не мешаю, и правила я знаю!

Педагог: Нет, что то я за тебя переживаю. Ребята, давайте проверим, знает ли Буратино правила, можно ли его одного отпускать на улицу? А главным проверяющим будет Зебрюша.

Вхождение или погружение в тему

3 мин.

1. Вопросы воспитателя.

2Игра Зебрюши с детьми и Буратино.

3Ответы детей и Буратино.

Педагог: Все правила ребята знают и на дороге не зевают.

Что светофор нам говорит, любой охотно объяснит.

Зебрюша: Внимание! Красный свет горит, значит, светофор кричит …

Буратино: Беги.

Зебрюша: Ребята, правильно ответил Буратино?

Дети: Нет! Идти опасно! Погоди! Путь закрыт, стой и жди (и т. д)

Педагог: Буратино, ты что-нибудь понял?

Буратино: Да конечно, я больше не буду переходить дорогу на красный свет.

Зебрюша:

Теперь зажегся желтый свет,

нам светофор дает совет.

Какой?

Дети:

Желтый свет предупреждает-

жди сигнала для движенья. (и т. д)

Зебрюша:

А вот теперь горит зеленый,

Вперед идите, путь открыт!

Дети:

Зеленый свет горит – свободно,

шагай дорожкой пешеходной.

Зебрюша: Ходят смело млад и стар

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

Буратино - я знаю, по дороге все ходят.

Педагог: ребята, как называется знак который, говорит нам, что по нему мы можем перейти дорогу?

Дети: Пешеходная дорожка.

Зебрюша: что за знак такой висит?

«Стоп» -машинам он велит

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

Дети: пешеходный переход.

Зебрюша: И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги -пешеходам,

Остальное – для?

Буратино: меня и моих друзей.

Дети: машин.

Педагог: Все ребята правила знают, а тебе, Буратино, еще рановато одному в школу ходить.

Зебрюша: Ребята, а скажите, если вам нужно перейти дорогу, а светофора нет, то что поможет нам перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход

Зебрюша: Да, или по-другому «зебра»

Педагог: Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Интерактивная часть

Игровая деятельность 15 минут Активный метод : Выстраивание зебры, игра с макетом.

Цель: Закрепление в игре полученных знаний о правилах дорожного движения на занятиях.

Материал: Макет дороги, полоски зебры.

Игра:» Поймай мяч»

Цель: Закрепить в игре правила дорожного движения, развивать ловкость.

Физкультминутка. Цель: Снять напряжение, повысить настроение.

Рисование «Светофор»:

Цель: закрепить расположение сигналов светофора.

Буратино : а что это такое?

Педагог: Ребята, покажите Буратино, что такое пешеходный переход. Вот у нас макет дороги, постройте здесь пешеходный переход. (Дети выкладывают полосочки - зебру)

Буратино: А я видел на дороге такие полосочки, только я не знал, для чего они нужны!

Педагог: Когда человек подходит к «зебре», даже если нет светофора, машина должна остановиться и пропустить пешехода!

Педагог: Давайте проведем разминку:

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед (Держат руками воображаемый руль)

Я знаю, скоро поворот (Поворачиваются и идут в другую сторону).

Педагог: А я вам, ребята, предлагаю поиграть вместе с Буратино в игру, которая называется «Поймай мяч», а я как раз ваши знания проверю, и Буратино. Если я говорю правильно, вы должны поймать мяч, если нет, то мяч не ловите.

Игра «Поймай мяч.

Педагог говорит детям фразы: «Мы переходим дорогу на зеленый свет светофора и т. д» Если это правильно, ребенок должен поймать мяч, если нет, оттолкнуть его.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю, нарисовать Буратино на память от нас рисунки светофора, только давайте вспомним, как расположены сигналы светофора, какой кружок самый верхний?

Дети: красный.

Педагог: В середине расположен?

Дети: Желтый сигнал светофора.

Педагог: а самый нижний?

Дети: Зеленый.

Педагог: Молодцы, ребята, теперь вы можете приступить к рисованию.

Проработка содержания темы

2 минуты 1. Развитивае образной памяти. Педагог: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные светофоры, вы ответили на все вопросы правильно, а вот ты, Буратино, пока делаешь ошибки, поэтому мне придется позвонить твоему папе Карло - пусть он за тобой придет, и отведет тебя в школу сам. А вы, ребята, молодцы, порадовали меня сегодня своими знаниями, и Буратино кое -чему научили. Что вам сегодня понравилось на занятии?

Дети: учить Буратино, играть с Зебрюшей (и Т. Д)

Педагог: А пока Папа Карло идет за Буратино, вы можете поиграть с ним в макет.

Подведение итогов

2 минуты Рефлексия своей деятельности. Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, находчивость.

Педагог: Буратино, мы хотим тебе подарить наше настроение, наши сердечки, ребята на с толе лежат грустные и веселые сердечки, если вам понравилось наше занятие подарите Буратино веселые сердечки, если нет, то грустные.

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД Показатели достижений детей

- доля детей, закрепивших свои познания об безопасности на дороге – 100%;

- доля детей, способных самостоятельно сформулировать вывод – 75%;

-доля детей правильно отвечающих на вопросы воспитателя-70%

h3]Вывод:[/h3] использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития.

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения) Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге а реализовать это все можно во время занятий, игр, развлечений в детском саду, которые являются активными методами обучения.

Использованная литература, источники информации. 1. Программа «Из детства в отрочество»

2. Дидактические и сюжетно ролевые игры о правилах дорожного движения.

3. Интернет ресурсы (загадки, картинки)

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Проектирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста реж. отрезок времени Виды деятельности Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Буратино спешит в школу» (средняя группа)
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 21:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД