Получи документы

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Ряховская Ольга
Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей.

Задачи:

Закрепить представления детей о правилах и предметах личной гигиены,

чистоте и аккуратности.

Прививать навыки здорового образа жизни; развивать гигиенические навыки.

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

1. Орг. момент.

- Руки? – НА МЕСТЕ

- Ноги? – НА МЕСТЕ

- Локти? – У КРАЯ

- Спина? – ПРЯМАЯ.

Публикация «Конспект НОД „Чистые ладошки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Ребята, говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

- А если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чистоте и научимся правильно мыть

руки.

Человек – сам создатель своего здоровья, он должен за него бороться.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться,

заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены

Одно из правил обязательно мыть руки.

-А зачем мыть руки?

- На руках как на всех окружающих предметах содержится множество

микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызывать заболевание.

- После чего мы должны мыть руки.

Игровой момент.

Стук в дверь, подходит воспитатель, получает посылку.

- Ребята, посмотрите, что нам передали! Сказали, что посылка от

Мойдодыра.

- А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр – мой до дырок, чтобы

всё было чистое).

Вот мы и узнали, от кого пришло письмо, значит, и отправитель посылки

тот же.

- Вам интересно что там внутри? (Достает конверт на котором написано

ЗАГАДКИ)

- Попробуем их отгадать?

- Первая загадка:

1. Гладко, пушисто

Моет чисто

Нужно чтобы у каждого было.

Что же это? (Мыло)

2. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

3. Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зуб. щетка)

5. Белый-белый порошок

Между зубов скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (зубная паста)

6. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Молодцы! Всё отгадали. Не забывайте о чистоте своих рук.

Все эти предметы личной гигиены и у каждого из вас должны быть свои

личные предметы гигиены.

Ребята, а вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? Чтобы вас

проверить в нашей посылке еще есть (достает) волшебный мешочек!

- Дети, вы по очереди должны подойти и достать один предмет, назвать его и

сказать, для чего он нужен и что с ним делают. (предметы личной гигиены)

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Дети показывают, как правильно мыть руки. (практическое занятие)

-Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей

коже бороздок и канавок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!

- Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не

смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг! Поэтому нужно чаще обращаться к нему за помощью и не только перед завтраком, обедом, ужином.

Физминутка

Игра «Хорошо – плохо».

- Ребята, слушайте внимательно, если хорошо я скажу вы хлопайте в ладоши,

если, то, что скажу – плохо, топайте ногами, поняли?

-ЧИСТИТЬ ЗУБЫ ПО УТРАМ!

-НЕРЯШЛИВО ОДЕВАТЬСЯ?

-ЧАЩЕ С МЫЛОМ УМЫВАТЬСЯ!-ЕСЛИ НОГТИ ТЫ ГРЫЗЕШЬ?

-ЕСЛИ МЫТЬ НЕ ХОЧЕШЬ УШИ?

-НОСОВОЙ ПЛАТОК НЕ НОСИШЬ?

-БЫТЬ ЧИСТЫМ И ОПРЯТНЫМ, ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПРИЯТНЫМ! 7. Итог занятия.

-Ребята, молодцы все хорошо поработали,

-Мы с вами повторили, как надо правильно мыть руки,

А давайте еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе и

закрепим

- какие предметы нужны, чтобы умыться (мыло, полотенце_

- а какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щетка и зубная

паста)

Старались и поняли, что нужно быть всегда чистым и опрятным, да? (хором

– да)

Фото «Чистые ладошки»
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет)Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет) Акция «Чистые ладошки». Фотоотчет. 15 октября – Всемирный день мытья рук, призванный напомнить всем людям о важности этой процедуры. В этот.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "От Каинска до Куйбышева». Цель: Обогащать и закреплять знания детей об истории.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Массажер «Игольчатые ладошки» для старшего дошкольного возрастаМассажер «Игольчатые ладошки» для старшего дошкольного возраста Массажер «Игольчатые ладошки» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский. «Рука – вышедший наружу мозг», - писал.

Мастер-класс ко Дню матери «Цветочки-ладошки» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс ко Дню матери «Цветочки-ладошки» для детей младшего дошкольного возраста Мастер - класс ко Дню матери: "Цветочки-ладошки" для детей младшего возраста. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 10:51
+547Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 182.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД