Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую»

Лариса Кардупова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую»

Конспект НОД

Тема: «Люблю берёзку русскую».

(Интеграция образовательных областей)

Цель:

Расширение представлений детей об образе березы средствами поэзии, музыки, искусства, детского изобразительного творчества.

Область. Познание.

Задачи. Повысить уровень информированности детей о родной природе и ее влиянии на здоровье. Усвоить нормы экологически правильного поведения в повседневной жизни. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства. Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.

Область. Чтение художественной литературы.

Задачи. Познакомить детей со стихами русских поэтов о берёзе. Разучить наизусть стихи : С. Есенина «Берёза», О. Н. Шестинского: «Без березы не мыслю России», А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую».

Область. Художественное творчество.

Задачи. Познакомить детей с репродукциями картин русских художников: П. И. Петровичева «Берёзы», М. В. Морсковатых зимний пейзаж «Русские берёзы», Ю. Обуховского «Весна», И. Левитана «Берёзовая роща», «Весна», «Большая вода», И. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу» и др. Совершенствовать навыки работы с солёным тестом ; формировать умение работать аккуратно.

Область. Музыка.

Задачи. Формировать умение слушать музыкальные произведения; улавливать тематику песни; выполнять музыкально- ритмические движения под музыку.

Область. Здоровье.

Задачи. Способствовать снятию напряжения, создать эмоциональную разрядку.

Оборудование:

ноутбук, фотографии картин с изображением берёз; соленое тесто 2 цветов (белого и зеленого цвета); стека черный маркер, влажные салфетки, разделочные доски, подносы для теста, коробочки из под конфет, с наклеенным заранее фоном из голубой бумаги, нарукавники и фартуки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин русских художников: П. И. Петровичева «Берёзы», М. В. Морсковатых зимний пейзаж «Русские берёзы», Ю. Обуховского Весна», И. Левитана «Берёзовая роща», «Весна», «Большая вода», И. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу» и др

Заучивание стихов о берёзе: С. Есенина «Берёза», О. Н. Шестинского: «Без березы не мыслю России», А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».

Организация выставки “Берёза в косметике и фармакологии”

Ход НОД.

Организационный момент.

На мониторе компьютера демонстрируется видеофильм о березах. Звучит песня «Отчего так в России березы шумят?» в исполнении группы «Любэ».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, конечно, вы поняли, что разговор сегодня пойдет о березе – дереве, которое особенно дорого сердцу каждого русского человека. Оно настолько привычно, что мы порой мы и не замечаем его. Выгляни из окна в городе ли, деревне — всюду березу увидишь: белоногую, в зеленой листве, такую знакомую. Постоянный спутник нашей жизни. Радостное, нарядное дерево. Оно забрало в свое одеяние два главных цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. И как цвета эти ей к лицу! Береза - это символ Родины, образ русской деревни, воспоминания детства, самое почитаемое дерево на Руси. Вы, ребята, разучили много стихов о берёзе, давайте расскажем их.

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель. А знаете ребята, оказывается, березы тоже плачут. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей)

Дети. Потому что у березы есть березовый сок, он как слеза …

Воспитатель. Ранней весной, с наступлением первых теплых дней, береза просыпается после долгого сна. Береза на зиму набирает много сил, из почвы влагу, которая необходима для набухания почек, из которых потом появятся листья. Эту влагу называют березовым соком. Он насыщен разными витаминами, полезными человеку. Из-за него люди наносят раны берёзе, и она плачет. Эти раны долго не затягиваются, дерево начинает слабеть, гнить, на него нападают вредители, и часто береза погибает.

Физкультминутка: «Дождик»

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а можно ли добывать сок, не причиняя березе вреда и боли?

Ответы детей:

- Да можно, достаточно аккуратно срезать с нее веточку привязать к этому месту банку и к утру в нее наберется сок. Срезать ветки можно только с большой березы, а потом это место залепить садовой замазкой. (Показ)

Сок березовый очень полезен. – Береза не только вылечит, но и напоит.

(Дети пьют березовый сок).

Воспитатель. Ребята, а какую пользу приносит береза нам с вами?

Ответы детей:

-Берёза не только красива. Это дерево находит и практическое применение в быту. Древесина у неё достаточно плотная. Она годится для изготовления шпона, фанеры, паркета.

-Берёза — и самое обычное и необычное дерево. Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли.

- Берёзу часто используют в народной медицине, поэтому ее надо беречь, охранять, любить и ухаживать.

- Береза лекарственное дерево. Она дает людям настой из молодых березовых листьев, дегтярное масло, почки для лечения болезней.

- С березовым веником люди ходят в баню.

- Из березовой коры плетут туески и короба

- В апреле собирают березовый сок. Раньше народ его так и называл - березозол.

- Дровами отапливали избы.

- В старину люди писали палочками на бересте. Некоторые письмена и рисунки сохранились до наших дней.

Воспитатель. Любит наш народ свою красавицу и за ее красоту, за пользу, которую она приносит. С давних времен народ любит водить хороводы вокруг березы. Давайте мы оже станем в хоровод.

Хоровод:

«Во поле береза стояла»

Воспитатель. Вот сколько добра приносит береза людям. Многие русские художники изображали березу на своих полотнах во все времена года, они рисовали ее и летом и зимой и осенью и весной. Приглашаю детей по очереди выходить к выставке с репродукциями, показывать выбранную картину и называть фамилию художника.

Давайте и мы с вами изобразим белую березу, а сделаем мы это при помощи соленого теста и подручных материалов.

Приглашаю детей пройти к заранее накрытым столам, надеть нарукавники и фартуки. Во время лепки тихо играет р. н. музыка.

Итог занятия.

После выполнения работы предложу детям показать и подарить поделки гостям.

Публикации по теме:

Обычаи русского летаОбычаи русского лета Цель:Приобщение дошкольников к русским национальным традициям Задачи: Познакомить с обычаями русских народных праздников; Воспитывать любовь.

Этапы и стадии развития детского изобразительного творчества С помощью рисования маленький художник не только отображает действительность и мир, но и стремительно познает его. Презентация на тему:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 14:01
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...